Финансовое планирование и прогнозирование текущей деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что с помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние транзакционные издержки предприятия по торговым сделкам (контрактам). Финансовое планирование на предприятии - это планирование его доходов и направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития данного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, сущность и задачи финансового планирования на предприятии
1.2 Содержание и основные направления финансового прогнозирования на предприятии
II.ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САТУРН»
2.1 Характеристика экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.3.Оценка уровня организации оперативного, текущего и перспективного финансового планирования на предприятии
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Бюджетирование как технология планирования
3.2 Совершенствование организации финансового планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое планирование и прогнозирование организации.docx

— 89.31 Кб (Скачать файл)

Из Таблиц 2.4. - 2.6. следует, что сумма всех источников финансирования ООО «Сатурн» возросла в 2010 году на 10,1%, в 2011 году на 7,8%, в 2012 году на 9,3%.

Собственные источники возросли в 2010 году на 7 358,9 тыс.руб. или на 18,2%, в 2011 году на 3 292,6 тыс.руб. или на 6,9%, в 2012 году на 1 465,8 тыс.руб. или на 2,9% за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

Таким образом, анализ Таблиц 2.1. - 2.3. и Таблиц 2.4. - 2.6. показывает, что за период 2010 по 2012 годы финансовое положение ООО «Сатурн» улучшилось.

2.2 Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия

Проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2009 год.

В таблице 2.7. представлены данные отчета о финансовых результатах ООО «Сатурн». В таблице 2.8. представлен агрегированный баланс ООО «Сатурн».

Таблица 2.7 Отчет о финансовых результатах ООО «Сатурн», тыс.руб.

 

Показатели

2012 год

 

1

2

 

1 . Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

3417.5

 

2. Затраты, включая коммерческие  и управленческие расходы

2912.5

 

3. Прибыль от реализации

505.0

 

4. Проценты к получению

--

 

5. Проценты к уплате

--

 

6. Доходы от участия  в других организациях

2,0

 

7. Прочие операционные  доходы

15,0

 

8. Прочие операционные  расходы

12.0

 

9. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

510,0

 

10. Прочие внереализационные  доходы

73,0

 

1 1 . Прочие внереализационные  расходы

70.0

 

12. Прибыль до выплаты  налогов

513,0

 

13. Налоги на прибыль

205,0

 

14. Чистая прибыль

303.0

 
     

Таблица 2.8.Показатели эффективности ООО «Сатурн», 2012 год

 

Показатели

Величина

Расчет

 

1

2

3

 

1 . Рентабельность, %

     

-активов 1)

12,87

1)ВП/А* 100 = 513/3984,6*100

 

- активов 2)

7,73

2) ЧП / А * 100 = 308 / 3 984,6 * 100

 

- продаж (оборота)

14,78

ППР/РП = 505/3 417.5* 100

 

- продукции

17,34

ПП)/8= 505/2 912.5* 100

 

2. Ликвидность:

     

- абсолютная

0,004

км = 6,1/1 475.8

 

- промежуточная

0,27

кпр = (6,1 +386,9) /1475,8

 

- текущая

0,44

ктек = (6,1 + 386,9 + 260,8) / 1 475,8

 

3. Собственный оборотный  капитал

-821,9

СОК = 2 508,8 -3330.8

 

4. Оборачиваемость, раз

     

- оборотных средств

5,23

кооос = 341 7,5/653,8

 

- запасов

11,17

К00зап = 2 91 2,5/260,8

 

- дебиторской задолженности

 

к°°дз = 341 7,5/386,9

 
       

Таблица 2.9.Оценка выполнения плана ООО «Сатурн» за 2012 год

Показатели

1 . Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

3500

3417,5

-82,5

2. Затраты, включая коммерческие  и управленческие расходы

3000 2912,5 -87,5

3. Прибыль от реализации

4. Доходы от участия в других организациях

2,0 2,0 0,0

5. Прочие операционные доходы

20,0 15,0 -5

6. Прочие операционные расходы

15,0 12,0 -3

7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

530,0 510,0 -20

8. Прочие внереализационные доходы

80,0 73,0 -7

9. Прочие внереализационные расходы 75,0 70,0 -5

10. Прибыль до выплаты налогов

560,0 513,0 -47

11. Налоги на прибыль

220,0 205,0 -15

12. Чистая прибыль

320,0 303,0 -17

Приведенные показатели позволяют сделать следующие выводы:

1 )Предприятие за 2012 год является неликвидным и неплатежеспособным: - слишком низкие показатели ликвидности; -отсутствует собственный оборотный капитал; - внеоборотные активы частично профинансированы за счет кредиторской задолженности, что недопустимо.

2) Рентабельность продаж  и продукции находится на среднем  уровне, рентабельность активов  достаточно низкая, что свидетельствует  либо о плохом использовании  активов, либо большой величине  налогов: разница между валовой  и чистой прибылью составляет 40% [(513 - 308) / 513 * 100].

3) Кредиторская задолженность  чрезвычайно гипертрофирована, за  счет нее профинансирована часть  внеоборотных активов.

Выход из создавшегося положения может быть найден только путем увеличения собственных средств. При этом возможны два варианта: эмиссия акций и увеличение прибыли за счет наращивания оборота продаж.

Эмиссия акций, достаточно дорогой источник финансирования. Поэтому проверим возможность увеличения объема производства и продаж.

Прогнозирование объема производства продукции и затрат. Анализ производственной деятельности показал, что:

1) Фактический объем выпуска  оконных карнизов составлял - 7,5 тыс.т. следовательно, мощность предприятия использовалась на 75%.

2) Товарный рынок достаточно  емкий, на нем реализуют свою  продукцию другие компании специализирующиеся  в отрасли выпуска оконных  карнизов.

3) Величина товарного  рынка позволяет на 100% использовать  мощности ООО «Сатурн», поскольку она может предложить продукцию по ценам несколько ниже, чем эти показатели у других участников рынка.

4) ООО «Сатурн» не могло  полностью овладеть рынком из-за  недостаточно высокого качества  некоторых оконных карнизов. Но в 2012 году для повышения качества выпуска была введена установка. Согласно плану ввода новых мощностей -- установка будет работать с 1 января 2013 года и даст прирост от реализации в сумме - 600 тыс.руб.

5) Для увеличения объема  изготовления на начальном этапе  может быть привлечен краткосрочный  кредит.

Отсюда, объем производства может быть:

где, Рпг - фактический объем продаж в 2012 году;

Ким - коэффициент использования мощности; ?РП - прирост объема продаж за счет ввода новой установки;

РАПЛ = (3 417,5 / 0,75) + 600 = 4 556,7 + 600 = 5 156,7 тыс.руб.

Следовательно, объем реализации продукции может быть равен - 5 156,7 тыс.руб., прирост составит- 1 739,2 тыс.руб., или 50,9%.

Прирост объема реализации на действующих мощностях составит -

1 139,2 (4 556,7 - 3 417,6) или 33%.

В процессе анализа выполнения плана ООО «Сатурн» за 2012 год выявлены следующие изменения:

Выручка от реализации товаров, продукции на начало периода 2012 года составила 3500т.р. ,а к концу она уменьшилась на 82,5т.р и составила 3417,5т.р, это негативно сказывается на деятельности предприятия.

Затраты, включая коммерческие и управленческие расходы за анализируемый период характеризуется уменьшением фактического показателя, который составляет 2912,5т.р.и отклонение составляет 87,5т.р.это положительный фактор для предприятия.

Прибыль от реализации также претерпела следующие изменения плановый показатель составлял 550т.р. ,к концу он уменьшился на 45т.р. и уже составлял 505т.р.это отрицательный фактор для деятельности предприятия .

Доходы от участия в других организациях остались неизменными и показатель равен 2,0т.р.

Прочие операционные доходы и расходы также уменьшились на 5т.р. и на 3т.р. и составили на конец периода 15т.р. и 12т.р.Уменьшение прочих операционных расходов положительный фактор для предприятия.

Остальные показатели также уменьшаются ,как и чистая прибыль, которая на начало периода 2012 года составляла 320т.р, а концу периода 303т.р., отклонение составило 17т.р. Это связано с уменьшением выручки на 82,5т.р. Является неблагоприятной тенденцией т.к. не остается в распоряжении предприятия, т.е.данные средства предприятие не может направлять на дальнейшее развитие.

Т.о.рассчитав и проанализировав данные таблицы 2.9. можно сделать вывод ,что оценка выполнения плана за 2012 год не выполняется.

2.3 Оценка уровня организации  оперативного, текущего и перспективного  финансового планирования на  предприятии

Для обеспечения непрерывности финансирования затрат необходимо планирование поступления и оттока денежных средств в краткосрочном периоде. Документ, отражающий оперативный денежный оборот предприятия, называется платежный баланс (платежный календарь). Поскольку весь оборот происходит через расчетный текущий, валютный и ссудный счета, то в нем представлено движение денежных средств с учетом неравномерности их поступления и оттока.

Оперативное планирование необходимо для того, чтобы сбалансировать приток и отток денежных средств, выявить их недостаток (кассовые разрывы) в определенные периоды и определить потребность во внешнем финансировании, так как даже высокоприбыльное предприятие с избыточным денежным потоком в определенные периоды может испытывать недостаток денежных средств.

Приток денежных средств зависит от объема выработанной продукции в этом периоде и сроков инкассации дебиторской задолженности, а также поступлений от других видов деятельности.

Оттоки диктуются величиной издержек производства, которые также зависят от их количества и сроков оплаты. Помимо этого, могут быть оттоки, связанные с инвестиционной и финансовой деятельностями: капитальные вложения, покупка финансовых активов, возврат кредитов, оплата процентов по кредитам, выплата дивидендов и другие.

Для оперативного управления денежными потоками необходим прогноз притоков и оттоков денежных средств в календарном разрезе, по коротким периодам времени (месяц, декада или ежедневно).

На ООО «Сатурн» применяется следующая политика продажи и оплаты продукции:

-10% выработанной продукции  реализуется с предоплатой;

- 60% - с оплатой через 30 дней;

- 30% - с оплатой через 60 дней.

Поступление денежных средств рассматриваются в Таблице 2.11. Поступление денежных средств по месяцам существенно отличается от объема выработки продукции, где поставщики установили средний срок погашения векселей 30 дней и политика предприятия - оплачивать векселя в конце периода.

Таблица 2.11 Поступление денежных средств ООО «Сатурн», 2013 год

 

Показатели

Периоды времени (тыс.)

(руб.)

 
 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1 . Выработка продукции

80

100

110

90

100

120

 

2. Продажа с предоплатой

8

10

11

9

10

12

 

3. Продажа в кредит с инкассацией **):

             

через 30 дней

36

48

60

66

54

60

 

через 60 дней

18

18

24

30

33

27

 

Итого поступлений

62

76

95

105

97

99

 

1)Выработка в 2012 году составила: ноябрь - 60 тыс.руб., декабрь - 60 тыс, руб.__________________

             

2)Расчет поступления денежных  средств от реализации продукции  в кредит:

январь: 60 * 0,3 = 18 тыс.руб.; 60 * 0,6 = 36 тыс.руб. февраль: 60 * 0,3 = 18

тыс.руб.; 80 * 0,6 = 48 тыс.руб. март: 80 * 0,3 = 24 тыс.руб.; 100 * 0,6 = 60

тыс.руб.

             
               

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование текущей деятельности организации