Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:07, реферат
Работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов. В то же время и у налогоплательщика есть свои интересы. Ему важно иметь полную и достоверную информацию, позволяющую эффективно вступать в налоговые правоотношения, а при отсутствии такой информации – специалиста или организацию, способных дать такую информацию, а также рекомендацию или совет.
Налоговое консультирование
как вид деятельности привлекает сегодня практически
всех аттестованных налоговых
Основными причинами являются:
- интересная, творческая работа;
- возможность профессионального роста;
- актуальность и
Налоговое законодательство
предусматривает институт налогового
представительства и
Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике.
Рынок консалтинговых услуг по налогообложению динамично формируется.
Вместе с тем, его формирование затруднено из-за отсутствия четких правовых документов в этой сфере На сегодняшний день в России не существует какого-либо законодательного оформления деятельности налоговых консультантов, как, например, заграницей. Так, в странах Восточной Европы – это Закон «О налоговом консультировании», в Германии – Закон «О порядке исполнения норм о налоговых консультантах», Закон «О величине вознаграждения налогового консультанта», в Австрии – Федеральный Закон «О профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением».
Налоговое консультирование в России регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом, определяющим, что любая консультационная услуга возмездна, а также налоговым законодательством. Услуга по налоговому консультированию, являясь по форме юридической, имеет экономическое содержание, и именно это выделяет налоговое консультирование как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, отличный от иных видов консультирования и требующий специально подготовленных профессионалов.
В Государственной Думе рассматривался проект Федерального закона “О налоговом консультировании” (№ 98051004-2 от 16 апреля 2001 г.), который подготовлен с целью конкретизировать положения Налогового кодекса РФ об институте налогового представительства, в частности, определить правовой статус уполномоченного представителя налогоплательщика и упорядочить деятельность по налоговому консультированию, стандартизировать и регламентировать деятельность субъектов в сфере налогового консультирования. Однако он всё ещё не принят. Он в большинстве случаев одобряется. Однако имеются и негативные отзывы, связанные с тем, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании.
Однако, не смотря на это, рынок консалтинговых услуг в России непрерывно развивается.
Федеральный закон составляет правовую основу осуществления деятельности по налоговому консультированию. Проект Федерального закона содержит в себе информацию о:
- понятии, целях, принципах налогового
консультирования;
- подготовке и аттестации налоговых консультантов;
- правах и обязанностях субъектов налогового
консультирования;
- контроле за деятельностью налоговых
консультантов и ответственности;
- профессиональных объединениях налоговых
консультантов;
- регламентации деятельности по налоговому
консультированию и др.
Налоговый консалтинг в структуре российского консалтинга является одним из наиболее перспективных направлений. По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством “Эксперт РА”, за 2011 год можно выделить следующие особенности развития рынка налогового консультирования:
- на долю налогового консультирования пришлось 12,5% объема всего рынка консалтинговых услуг;
- налоговыми консультантами
было заработано 675 млн. руб.;
- доход консультантов от предоставления
услуг в области налогового консалтинга
увеличился в два раза;
- профессия налогового консультанта вошла в десятку самых востребованных профессий ;
- с каждым годом увеличивается число аттестованных налоговых консультантов, о чем свидетельствует приведенная ниже диаграмма.
Несмотря на то, что рынок российского
При этом исследования показывают наличие
многообразных управленческих проблем
на российских предприятиях, в решении
которых могла бы пригодиться помощь консультантов.
Так, проводимые в конце 2011 г. среди топ-менеджеров российских компаний исследования показали, что в качестве приоритетных задач менеджмента 39% опрошенных выделяют финансовые; 24% – налоговые; 21% – маркетинговые; 10% – стратегические; 6% – производственные задачи. Однако при этом менее половины российских руководителей готовы доверить вопросы разработки управленческих решений в области финансового и налогового менеджмента внешним консультантам.
Сегодня в России услугами консультантов пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый бизнес просто не имеет свободных средств для оплаты советов. А физических лиц, обращающихся за консультацией в сфере налогов, и того меньше, что тоже зачастую связано с отсутствием свободных денежных средств, которые они готовы направить на это и с неуверенностью, что эти затраты себя оправдают (но это лишь картина сегодняшнего дня, когда налоговое консультирование является все еще чем-то новым, неизвестным).
Активно происходит сближение классического консалтинга и информационных технологий.
Уже редко встречаются
Учитывая, что действующее
На российском рынке консалтинга имеется огромное количество консалтинговых форм, оказывающих в рамках юридической помощи, или же наряду с аудиторской проверкой налоговое консультирование. По моему мнению такая практика неправильна, так как это принципиально разные направления консалтинга, так как налоговое консультирование является абсолютно самостоятельным видом деятельности. Иногда даже такая услуга, как налоговое консультирование, является для клиента навязанной, например при проведении аудиторской проверки, консалтинговые фирмы дают еще и рекомендации относительно применяемой клиентом системы налогообложения, которые требуют конечно же дополнительной оплаты.
Заключение.
В заключение реферата целесообразно сделать следующие выводы:
Основными причинами появления налогового консультирования в нашей стране являются: сложность законодательства о налогах и сборах, его постоянное реформирование; разделение налогового и бухгалтерского учета ; выделение налогового консультирования из аудиторских услуг…
Каждый налогоплательщик, конечно же, стремится повысить уровень экономического эффекта от своей деятельности, старается минимизировать до законных пределов производимые расходы. Используя даже самые чистые с законодательной точки зрения варианты налоговой оптимизации, практически невозможно избежать споров и конфликтов с налоговыми органами. К сожалению, в таких конфликтах налогоплательщики поставлены в невыгодные условия, поскольку налоговики наделены государством властными полномочиями и различными правовыми инструментами по принудительному ограничению прав и имущественных интересов налогоплательщиков.
Налоговое консультирование сегодня – это динамично развивающаяся область знаний, вид деятельности, которое является одним из наиболее перспективных направлений в структуре консалтинга.
Таким образом, можно сделать вывод, что институт налогового консультирования, который появился в России сравнительно недавно, сегодня динамично развивается и пользуется большим спросом.
Список использованной литературы.
I. Нормативно- правовые акты:
II. Специальная научная и учебная литература:
III. Ресурсы удаленного доступа: