Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:58, контрольная работа
В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
1. Три аспекта понятия "финансовый менеджмент" 3
2. Основные цели и задачи финансового менеджмента 5
3. Базовые показатели финансового менеджмента 8
4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение 13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
ХГАЭП
Кафедра финансов
Контрольная работа
По дисциплине «Финансовый менеджмент»
Базовая терминология финансового менеджмента»
Вариант № 1
Курс 4
Хабаровск 2006
Вариант №1:
Содержание:
1. Три аспекта понятия
"финансовый менеджмент"
2. Основные цели и
задачи финансового менеджмента
3. Базовые показатели финансового менеджмента 8
4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение 13
1. Три аспекта понятия "финансовый менеджмент"
В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
Финансовый менеджмент – наука об управлении всеми этими процессами. Это управление предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования предприятия.
Финансовый менеджмент – понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему.
Сравнительная таблица определений понятия "финансовый менеджмент"
Автор |
Определение |
Стоянова Е.С. |
Финансовый менеджмент – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей. |
Крейнина М.Н. |
Финансовый менеджмент – наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства. |
Герчикова И.Н. |
Финансовый менеджмент– это вид профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных методов. |
Стоянова Е. С., Штерн М. Г. |
Финансовый менеджмент – это наука о критериях принятия важнейших финансовых решений |
Определения отечественных авторов отличаются от общепринятых мировых. Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы, имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы, которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата. Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлен на достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
2. Основные цели и задачи финансового менеджмента
Финансовый менеджмент
как система управления состоит
из двух подсистем:
1) управляемая подсистема (объект управления)
2) управляющая подсистема (субъект управления).
Финансовый менеджмент
реализует сложную систему
Объектом управления является совокупность условий осуществления
денежного оборота и движения денежных
потоков, кругооборота стоимости, движения
финансовых ресурсов и финансовых отношений,
возникающих во внутренней и внешней среде
предприятия. Поэтому в объект управления
включаются следующие элементы:
1) Денежный оборот;
2) Финансовые ресурсы;
3) Кругооборот капитала;
4) Финансовые отношения.
Субъект управления - совокупность финансовых инструментов,
методов, технических средств, а также
специалистов, организованных в определенную
финансовую структуру, которые осуществляют
целенаправленное функционирование объекта
управления. Элементами субъекта управления
являются:
1) Кадры (подготовленный персонал);
2) Финансовые инструменты и методы;
3) Технические средства управления;
4) Информационное обеспечение.
Для практически каждого
коммерческого предприятия
Главной целью финансового
менеджмента является обеспечение
роста благосостояния собственников
предприятия в текущем и
Основные задачи финансового
менеджмента:
1). Обеспечение формирования достаточного
объема финансовых ресурсов в соответствии
с потребностями предприятия и его стратегией
развития.
2). Обеспечение эффективного использования
финансовых ресурсов в разрезе основных
направлений деятельности предприятия.
3). Оптимизация денежного оборота и расчетной
политики предприятия.
4). Максимизация прибыли при допустимом
уровне финансового риска и
благоприятной политике налогообложения.
5). Обеспечение постоянного финансового
равновесия предприятия в процессе его
развития, т. е. обеспечение финансовой
устойчивости и
платежеспособности.
Функции финансового менеджмента:
Существует 2 основных типа функций финансового
менеджмента:
1). Функции объекта управления
- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство
авансированного капитала на расширенной
основе;
- производственная - обеспечение непрерывного
функционирования предприятия и кругооборота
капитала;
- контрольная (контроль управления капиталом,
предприятием).
2). Функции субъекта управления
- прогнозирование финансовых ситуаций
и состояний;
- планирование финансовой деятельности;
- регулирование;
- координация деятельности всех финансовых
подразделений с основным, вспомогательным
и обслуживающим подразделениями предприятия;
- анализ и оценка состояния предприятия;
- функция стимулирования;
- функция контроля за денежным оборотом,
формированием и использованием финансовых
ресурсов.
3. Базовые показатели финансового менеджмента
Финансовый менеджмент
базируется на следующих взаимосвязанных
основных концепциях:
1). Концепция денежного потока.
2). Концепция временной ценности денежных
ресурсов.
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
4). Концепция цены капитала.
5). Концепция эффективности рынка капитала.
6). Концепция асимметричности информации
7). Концепция агентских отношений.
8). Концепции альтернативных затрат.
1). Концепция денежного потока
предполагает
- идентификацию денежного потока, его
продолжительность и вид (краткосрочный,
долгосрочный, с процентами или без);
- оценка факторов, определяющих величину
элементов денежного потока;
- выбор коэффициента дисконтирования,
позволяющего сопоставить элементы потока,
генерируемые в различные моменты времени;
- оценка риска, связанного с данным потоком,
и способы его учета
2). Концепция временной
ценности денежных ресурсов.
Временная ценность - объективно существующая
характеристика денежных ресурсов. Она
определяется тремя основными причинами:
А) Инфляцией
Б) Риском недополучения, или неполучением
ожидаемой суммы
В) Оборачиваемостью
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4). Концепция цены капитала
- обслуживание того или иного
источника финансирования
Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия. \
5). Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг.
Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
Термин "эффективность" в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.
Достижение информационной
эффективности рынка базируется
на выполнении следующих условий:
- рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
- информация доступна всем субъектам
рынка одновременно, и ее получение не
связано с затратами;
- отсутствуют транзакционные затраты,
налоги и другие факторы, препятствующие
совершению сделок;
- сделки, совершаемые отдельным физическим
или юридическим лицом, не могут повлиять
на общий уровень цен на рынке;
- все субъекты рынка действуют рационально,
стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами
невозможны как равновероятностное прогнозируемое
событие для всех участников рынка.
Существует две основных характеристики эффективного рынка:
1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных
аргументов ожидать
больше, чем в среднем доход на инвестиционный
капитал при заданной
степени риска.
2). Уровень дохода на инвестируемый капитал
- это функция степени риска.
Эта концепция эффективности
рынка на практике может быть реализована
в трех формах эффективности:
- слабой
- умеренной
- сильной
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.