Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:58, контрольная работа
В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
1. Три аспекта понятия "финансовый менеджмент" 3
2. Основные цели и задачи финансового менеджмента 5
3. Базовые показатели финансового менеджмента 8
4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение 13
6). Концепция ассиметричности
информации - напрямую связана с
пятой концепцией. Ее смысл заключается
в следующем: отдельные
7). Концепция агентских
отношений введена в
8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.
В теории финансового менеджмента выделяют четыре основных показателя, широко используемых в анализе: добавленную стоимость (ДС), валовую маржу (ВМ), нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) и экономическую рентабельность (ЭР).
Величина добавленной
Валовая маржа равен выручке от реализации минус переменные затраты. Коэффициент валовой маржи равный частному валовой маржи на выручку от реализации (оборот), характеризует структуру выручки относительно затрат.
Нетто-результат эксплуатации инвестиций. НРЭИ представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и налога на прибыль. На практике НРЭИ вычисляют путём сложения величины балансовой прибыли и процентов за кредит, относимых на себестоимость продукции. Такой способ позволяет избежать двойного счета процентов, так как часть процентов, уплачиваемых из чистой прибыли, содержится в прибыли.
К основным показателям финансового менеджмента относят также экономическую рентабельность активов. В основе расчёта данного показателя лежит следующая формула:
Экономический смысл показателя экономической рентабельности заключается в следующем: его значение показывает размер отдачи на вложенный капитал в относительном выражении
4. Формула Дюпона: экономический смысл, значение
Выявить причины изменения ЭР можно с помощью наглядного и эффективного инструмента – факторного анализа рентабельности, предложенного корпорацией DuPont. В прошлом менеджеры большее внимание уделяли вопросам получения прибыли, игнорируя показатель оборачиваемости активов. Однако наличие избыточных денежных средств, замороженных в активах компании, может служить препятствием для роста прибыли, как и чрезмерные расходы. Дюпон Корпорейшн была первой солидной компанией, признавшей важность одновременного анализа как коэффициента прибыльности, так и показателя оборачиваемости активов при оценке управленческой деятельности компании. Разделение коэффициента ПНИ на составляющие, известное как формула Дюпона, — результат операций с этими двумя показателями: Разделение ПНИ основано на тезисе, что прибыльность компании непосредственно связана со способностью ее руководства эффективно управлять активами и квалифицированно контролировать расходы. Коэффициент прибыльности (процентное выражение прибыли, полученной от продаж) является показателем рентабельности или эффективности финансовых операций. С другой стороны, оборачиваемость общей суммы активов (количество операций, при которых инвестиции, размещенные в активах, оборачиваются в течение года с результатом, воплощенным в продажи) дает возможность оценить, насколько хорошо компания распоряжается своими активами. Разделение коэффициента ПНИ на маржу и оборачиваемость дает возможность руководству «бросить» ретроспективный взгляд на вопросы планирования с целью повышения прибыли, открывая для себя слабые стороны текущего бизнеса — маржа или оборачиваемость или оба показателя сразу.
Руководство компании может
предпринять различные
— увеличить маржу;
— увеличить оборачиваемость;
— увеличить и то и другое.
Чтобы использовать формулу Дюпона, необходимо рассчитать ещё один показатель – оборот предприятия. Последний складывается из выручки от реализации и внереализационных доходов.
Модель Дюпона выглядит следующим образом:
,
где КМ – коммерческая маржа или рентабельность продаж;
КТ – коэффициент трансформации или показатель оборачиваемости активов.
Список использованной литературы:
1. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224 с.
2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М. 2002.- 240 с.
3. Бланк И.Т. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: "Ника-Центр", 1999. – 528 с.
4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.
5. Крейникова М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во "Дело и сервис", 2001. – 400 с.
6. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Перспектива, 2002. – 574 с.
7. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент. – М.: Филинъ, 1996. – 400 с.