Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Процесс управления представляет собой сложную систему мероприятий, а финансовый менеджмент малого бизнеса на сегодняшний день является актуальной темой. Как сделать бизнес эффективным? Для того чтобы повысить прибыль, следует создавать бизнес с широким спектром услуг. Это позволит сделать ваш бизнес стабильнее. Для успеха любого дела следует как можно больше думать о нем. Думайте о своем бизнесе. Ваши мысли могут быть о возможностях для вашего бизнеса, технологии управления и различные идеи. Если вы настоящий руководитель, то должны отличать плохое от хорошего.
ГЛАВА 1. Основы управления малым предприятием.
Менеджмент в малом бизнесе
Современные подходы к управлению
Организация управления малым предприятием
ГЛАВА 2. Финансы субъектов малого предпринимательства
2.1 Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ
2.2 Налогообложения малого бизнеса
2.3 Организация взимания налогов по упрощённой системе
ГЛАВА 3. Общие основы управления финансовыми рисками предприятия
3.1 Экономическая сущность и классификация финансовых рисков предприятия
3.2 Сущность и задачи управления финансовыми рисками
3.3 Методы обоснования управленческих решений в условиях риска
ГЛАВА 4.Анализ финансов малого бизнеса
4.1 Бухгалтерская отчетность
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………….
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основы управления малым предприятием.
ГЛАВА 2. Финансы субъектов малого предпринимательства
2.1 Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ
2.2 Налогообложения малого бизнеса
2.3 Организация взимания налогов по упрощённой системе
ГЛАВА 3. Общие основы управления финансовыми рисками предприятия
3.1 Экономическая сущность и классификация финансовых рисков предприятия
3.2 Сущность и задачи управления финансовыми рисками
3.3 Методы обоснования
управленческих решений в
ГЛАВА 4.Анализ финансов малого бизнеса
4.1 Бухгалтерская отчетность
Заключение……………………………………………………
Введение
Процесс управления представляет собой сложную систему мероприятий, а финансовый менеджмент малого бизнеса на сегодняшний день является актуальной темой. Как сделать бизнес эффективным? Для того чтобы повысить прибыль, следует создавать бизнес с широким спектром услуг. Это позволит сделать ваш бизнес стабильнее. Для успеха любого дела следует как можно больше думать о нем. Думайте о своем бизнесе. Ваши мысли могут быть о возможностях для вашего бизнеса, технологии управления и различные идеи. Если вы настоящий руководитель, то должны отличать плохое от хорошего.
Стоит отметить, что финансовый менеджмент в малом бизнесе играет центральную роль в формировании будущих доходов. Сегодня для развития предпринимательства и мало бизнеса правительством уделяется особое внимание. Во многом упрощена система надзора за деятельностью малых фирм, что способствует быстрому развитию частного предпринимательства и малого бизнеса. Без особого труда сегодня можно получить выделенные кредиты малому бизнесу, без которых порой не получается начать собственное дело.
Успех вашего будущего предприятия прежде всего зависит от того насколько любимым делом вы занимаетесь. У каждого человека имеется определенное занятие, которое он любит, и многие люди стараются создавать свой бизнес именно на этом. Ведь если человек делает то, что он любит, то это у него должно получиться лучше всего. Но иногда приходится заниматься и тем, что нравится не особо. В этом случае могут возникнуть проблемы, по той причине, что заниматься не любимым делом не всегда приятно.
Таким образом, если вы решили начать собственное дело, следует определиться с тем, в какой сфере вы будете развивать его, и что для этого вам потребуется. Кредит на открытие малого бизнеса необходимо будет получить в том случае, если вы не располагаете первоначальным капиталом. Но перед этим необходимо составить бизнес план, так как без этого документа получить кредит у вас не получится.
Необходимо
выбрать выгодные условия кредитования,
чтобы не оказаться в минусе в
самом начале строительства своего
бизнеса. Для этого следует обратиться
к имеющимся знаниям о
ГЛАВА 1. Основы управления малым предприятием.
Малый бизнес, особая область. Его характеризует небольшая численность работников, как правило, сфера деятельности – услуги, либо небольшие производства. Как показывает Российская статистика и практика для деятельности небольшого магазина, салона или сервиса отдельный менеджер, который бы руководил процессами оптимизации, не требуется.
Основная особенность малого бизнеса - сосредоточение "власти" (большинства обязанностей) в руках руководителя.
Однако это не всегда оправдано, поскольку такое сочетание грозит нехваткой времени для текущих дел; но чаще всего руководителю может просто не хватить знаний и навыков. Ведь, руководитель фирмы должен не только заниматься текущими вопросами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с учетом всех факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Главным критерием современной системы управления является обеспечение эффективности и конкурентоспособности. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса.
Организация управления предполагает решение следующих вопросов:
создание структуры предприятия; распределение полномочий.
Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства. При этом, как правило, глава фирмы сам занимается финансами, снабжением, сбытом, ценами, рекламой. По мере роста предприятия и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника фирмы), агента по снабжению, по сбыту, бухгалтера.
Немаловажным для развития малого предприятия является то, каким образом руководитель управляет фирмой. Всем известны, основные стили: авторитарный, демократический, либеральный. Однако на практике руководители как правило сочетают стили между собой, как правило из этого «микса» получаются: диктатор, демократ, пессимист, манипулятор, организатор.
1) Менеджер-диктатор в основном ориентирован на производство и уделяет минимум внимания конкретным людям. Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор – плохой управляющий.
2) Менеджер-демократ прямо противоположный диктатору. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Польза от этого не очень большая.
3) Менеджер-пессимист руководствуется девизом "Не вмешивайся в ход событий". Польза от таких руководителей очень малая.
4) Менеджер-манипулятор во всем пытается достичь компромисса. Здесь проявляется склонность менеджера к манипулированию людьми.
5) Менеджер-организатор самый продуктивный тип менеджера, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа является устремленность к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации.
Секрета успешного руководителя, в малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацеленный на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированности на достижение результатов.
На малых предприятиях, увы, не уделяется должного внимания маркетингу в силу отсутствия понимания важности разработки маркетинговой политики и “лишних” денежных средств, необходимых для изучения рынка, покупателей, конкурентов или оплаты соответствующих специалистов.
Маркетинговая политика на малом предприятии обычно сводится к продаже того товара (услуги), который пользуется спросом и до тех пор, пока он приносит прибыль. То есть предприниматель при принятии маркетинговых решений основывается не на данных расчетов эффективности продажи того или иного продукта, а на собственном видении фактической ситуации на рынке, опыте и интуитивном восприятии событий.
В то же время малые предприятия находятся в более выигрышном положении, так как работают с узким кругом потребителей, лучше знают своих клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала с клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры рынка.
1.2 Современные подходы к управлению
Организационно-экономическая перестройка народного хозяйства в нашей стране сказывается на работе основного субъекта рыночной экономики — предприятия. Процесс функционирования экономики становится более динамичным. Это объясняется характером воздействия на организацию и функционирование предприятия трех основных групп факторов: технико-экономических, социально-экономических и региональных. Воздействие технико-экономических факторов (внедрения новых машин, робототехники, ресурсосберегающих технологий, комплексной переработки сырья и т.п.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формированию новых типов производственных организаций, расширению хозяйственных и научно-технических связей.
Социально-экономические факторы (ресурсный потенциал, методы управления, мотивация деятельности, квалификация работников и др.) определяют не только целесообразные формы организации производства, труда и управления, но и необходимость постоянного развития производственных отношений. Важное значение имеют реально воздействующие на производство региональные факторы, в том числе при родно-климатические (при освоении новых территорий, реализации природоохранных мероприятий) и нормативные (местное законодательство, региональные системы налогообложения и др.). Они определяют необходимость развития социальной и производственной инфраструктуры, изменений в системе оплаты труда, обеспечения равновесного природопользования. В процессе функционирования предприятие концентрирует в себе все эти факторы. Вместе с тем каждая из перечисленных групп факторов обладает различной динамикой по отраслям и регионам и разнообразием воздействия на производство: постоянным появлением в структуре этих факторов новых элементов — знаний, видов продукции, потребителей, систем стимулирования, вновь осваиваемых регионов и т.д. В то же время современное производство должно соответствовать повышенным требованиям к своей деятельности, что обусловлено рядом причин: необходимостью высокой гибкости производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг), поскольку жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше; сложной технологией, требующей совершенно новых форм контроля организации и разделения труда; серьезной конкуренцией на рынке товаров (услуг), в корне изменившей отношение к качеству продукции, потребовавшей организовать послепродажное обслуживание и дополни тельные услуги; резким изменением структуры издержек производства; необходимостью учета неопределенности внешней среды. Одним из важных понятий менеджмента предприятий стала неопределенность как постоянная изменчивость условий поведения, быстрая и гибкая переориентация производства и сбыта. Таким образом, динамика и разнообразие этих факторов, требований к деятельности предприятий на каждом этапе развития экономики проявляются интегрально и требуют построения системы управления, адекватной их действию. Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции (услуг), рост конкуренции заставляют предприятие по новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления. Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организаций. Перестройка внутреннего управления в последнее время стала сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Гибкость в управлении, способность и умение быстро перестраиваться, не упустить новые возможности, открываемые нововведениями и рынком, в настоящее время становятся важнее, чем прямая экономия в области управленческих расходов. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно- технической, инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали основополагающими идеями новой философии управления. В ее основу положено признание социальной ответственности управляющих. Специалисты полагают, что каждое предприятие, вне зависимости от его масштабов, должно иметь определенные цели, которые оправдывают его существование в обществе. Особое место управления в рыночной экономике обусловлено тем, что именно оно должно обеспечивать связанность, интеграцию экономических процессов на предприятии. Управление предприятием связывает воедино их внутренние ресурсы и внешнюю среду, наиболее существенными компонентами которой являются государственное регулирование экономики, конкуренция, состояние социальной среды и др.; управление усиливает адаптивность, конкурентоспособность бизнеса. Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятиями, но реальное положение дел в экономике, спад промышленного производства, негативные изменения ее структуры часто сводят на нет все усилия в области повышения качества управления предприятием.
Однако и в этих трудных условиях идет работа по совершенствованию управления предприятиями в целом и по отдельным его функциям. Современная теория управления отражает объективные условия развития производительных сил и производственных отношений. Характерно, что само понятие «менеджмент» и сами менеджеры отчетливо выделились с отделением капитала-собственности от капитала-функции. Когда управленческий труд стал наемным, появился кредит и стало возможным широкое развитие предпринимательства. Школы «рационального управления» и поведенческого, психологического направления, существовавшие долгое время параллель но, но при этом во многом противостоявшие друг другу, демонстрируют в настоящее время активные поиски путей интеграции. Жесткое, строго формализованное стратегическое планирование трансформируется в концепцию стратегического управления, соответственно изменяются базовые принципы планирования и контроля, снижается численность занятых в различных службах предприятий. Упор на выработку четких и неизменных контрольных показателей во внутрифирменном планировании, регулярное проведение финансового контроля и другой отчетности, т.е. все те элементы, которые ассоциируются с «жестким» управлением, постепенно уступают место методам «мягкого», гибкого управления (вовлечению персонала в дела предприятия на основе большого взаимного доверия, поощрению предприимчивости в процессе трудовой деятельности и др.). Дополнение «жесткого» административного руководства элементами «мягкого» управления открывает значительные резервы повышения прибыльности предприятий. На практике между эти ми элементами устанавливается своеобразный баланс: на этапах формирования идеи нововведения, ее разработки, сбыта и предоставления услуг потребителю доминируют поведенческие, гибкие подходы; при выполнении же рутинных операций, прежде всего производственных, применяются в основном методы «жесткого» управления, которые часто обогащаются приемами из арсенала «мягких» методов. Другим важным итогом последних лет оказалось вычленение проблем организационной культуры (культуры организации, в том числе предприятия) и инновационного менеджмента. В настоящее время многие американские и японские специалисты в области менеджмента склонны ставить организационную культуру по силе воздействия на людей вровень с управленческой структурой. Анализ показал, что главный потенциал, и в то же время главная опасность для прогрессивных изменений, кроется в человеке, а точнее, в его сознании, в культуре, в том числе в культурных стереотипах поведения на предприятии.
Большое внимание в последние годы уделяется формированию инновационного менеджмента — созданию организационных и экономических условий для «выращивания» новшеств (технологи ческой и коммерческой новизны), целенаправленному управлению процессом нововведений в фирме. В 1990-е годы на первое место вышли разработки по роли лидерства в управлении предприятием (фирмой, корпорацией). Специалисты понимают, что в современных условиях руководитель — это хозяйственный лидер, способный объединить усилия персонала и поощрить инициативу, преодолевать издержки бюрократических механизмов и гибко реагировать на изменения внешних условий. Таким образом, обобщая разработки в области менеджмента предприятия, можно сформулировать следующие принципиальные положения (основные характерные черты) современного управления.