Финансовый менеджмент малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления представляет собой сложную систему мероприятий, а финансовый менеджмент малого бизнеса на сегодняшний день является актуальной темой. Как сделать бизнес эффективным? Для того чтобы повысить прибыль, следует создавать бизнес с широким спектром услуг. Это позволит сделать ваш бизнес стабильнее. Для успеха любого дела следует как можно больше думать о нем. Думайте о своем бизнесе. Ваши мысли могут быть о возможностях для вашего бизнеса, технологии управления и различные идеи. Если вы настоящий руководитель, то должны отличать плохое от хорошего.

Содержание

ГЛАВА 1. Основы управления малым предприятием.
Менеджмент в малом бизнесе
Современные подходы к управлению
Организация управления малым предприятием
ГЛАВА 2. Финансы субъектов малого предпринимательства
2.1 Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ
2.2 Налогообложения малого бизнеса
2.3 Организация взимания налогов по упрощённой системе
ГЛАВА 3. Общие основы управления финансовыми рисками предприятия
3.1 Экономическая сущность и классификация финансовых рисков предприятия
3.2 Сущность и задачи управления финансовыми рисками
3.3 Методы обоснования управленческих решений в условиях риска
ГЛАВА 4.Анализ финансов малого бизнеса
4.1 Бухгалтерская отчетность
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый менеджмент.docx

— 108.96 Кб (Скачать файл)

Программы поддержки малого и среднего бизнеса 

         Основным стимулом развития любой компании выступает комплекс мер, направленный на поддержание среднего и малого бизнеса в устойчивом состоянии, и организованный местными властями в каждом отдельно взятом регионе. На сегодняшний день субсидии малому бизнесу могут быть самыми разными. В первую очередь, осуществляется финансовая поддержка компаний и выделение бюджетных средств на их развитие. Кроме того, стимулирующими действиями также является упрощенная система сертификации и лицензирование  продукции, участие в выставках и рекламные акции. Выдача целевых субсидий на развитие бизнеса также практикуется государственными органами. Такие субсидии обычно выдаются для возмещения затрат по договору лизинга, на частичную компенсацию ставки по кредиту.

         В большинстве случаев государственная финансовая поддержка малого бизнеса направлены на новичков, переживающих период стар тапа. В данном случае новоявленным компаниям доступен ряд бесплатных консультаций в сфере юридических и финансовых областей, координируемых центрами занятости, Министерством здравоохранения, а также Министерством экономического развития страны. Существующие государственные программы для малого и среднего бизнеса уже позволили многим их участникам получить гарантированный доступ к субсидиям, льготные кредиты, а также иметь возможность использования прочих механизмов.

Реализация  программ государственной поддержки

        Регулирование развития бизнеса осуществляется Федеральным Законом ФЗ-209. Кроме того, существуют прочие федеральные законы и нормативы субъектов России и органов местного самоуправления. Любая из программ имеет определенный период действия, утвержденный бюджет, а самое главное – четкие направления действий поддержки бизнеса. К примеру, с помощью государственных программ поддержки бизнеса можно получить некоторую сумму компенсации на обновление технологий и материалов, провести рекламную кампанию или принять участие в тематической выставке.

Инфраструктура  программ поддержки среднего и малого бизнеса

Структура поддержки  малого и среднего бизнеса представляет собой набор определенных организаций, осуществляющих эту поддержку на должном уровне. Это могут быть коммерческие или некоммерческие организации, созданные в качестве подрядчиков и размещающие заказы на выполнение работ для государственных нужд.

        Кроме того, в инфраструктуре присутствуют и фонды поддержки предпринимательства, фонды поручительства и гарантий, инвестиционные фонды для привлечения финансовых средств, бизнес-инкубаторы, научные парки и прочие организации. Рассмотрим подробнее каждый в отдельности. Общественные организации предлагают возможность принятие участия в формировании инициатив Законодательства, помогают налаживать контакты с иностранными партнерами, предоставляют правовую защиту. Муниципальные и государственные фонды в настоящее время являются действующими более, чем в 70 российских регионах. Их цель – проведение экспертизы предпринимательских проектов, их финансовая поддержка, финансирование региональных программ поддержки. Содействие в кредитовании обеспечивают фонды поручительства и гарантийные фонды. В данном случае предоставляется гарантия по банковскому кредиту, также осуществляется поручительство (запросить которое можно непосредственно в банке). Кроме того, фонды оказывают поручительство по лизинговым договорам. Бизнес-инкубаторы предлагают малым предприятиям размещение на своей территории, при этом организация пользуется определенными льготами (офисными и консалтинговыми услугами, доступной арендой помещения). На сегодняшний день в стране насчитывается 50 таких бизнес-инкубаторов. Они могут выступать самостоятельно или же в составе техно центров и технопарков (созданных на базе ВУЗов). За повышение квалификации руководителей и непосредственно персонала предприятий малого бизнеса, их обучение и переподготовку отвечают бизнес-школы. В категорию обучаемых входит не только руководство и сотрудники компаний, но и учащиеся старших классов, безработные, а также граждане, желающие открыть собственное дело. Чаще всего обучение проходит в виде тренингов, курсов и семинаров.

Более 30 городов страны на сегодняшний день предлагают организованные на их территории агентства, осуществляющие поддержку  малого предпринимательства. Это негосударственные  структуры, хотя деятельность свою осуществляют при поддержке и участии местной  администрации. Это консалтинговые компании, предлагающие услуги получения  инвестиций малыми предприятиями, и обучение персонала. Венчурные фонды на региональном уровне представляют собой коммерческие организации, за их счет малые предприятия инвестируют средства в сферы сельского хозяйства, биотехнологий, фармацевтику, здравоохранение и прочие субстанции, связанные с научно-техническим прогрессом. Финансирование фондов осуществляется Министерством экономики и развития, местной и региональной администрацией, иногда частными (заинтересованными) инвесторами. В настоящий момент в стране действует порядка 20 таких венчурных фондов, средства на развитие которых выделяются из бюджета. Но гораздо больше присутствует частных венчурных фондов.  При центрах занятости действуют социально-деловые центры, создающие новые рабочие места посредством развития малых предприятий. Чаще всего такие центры представляют собой государственное предприятие, единственным учредителем которого является центр занятости. В данный момент на территории России зарегистрировано чуть более 20 таких центров. Существующая система микро займов представлена коммерческими предприятиями, предоставляющими займы на развитие бизнеса, сумма которых составляет до 1 миллиона рублей. В стране насчитывается чуть меньше 3000 таких организаций.

 

 

 

 

 

2.2      Налогообложения  малого бизнеса

       В России, как и ранее, налогообложение малого бизнеса в 2012 году будет осуществляться по трем системам: общей, упрощенной и системе единого налога. При открытии нового предприятия каждый начинающий предприниматель задается вопросом, какой же из них воспользоваться.

 

Безусловно, если вы запланировали организовать крупное или разветвленное предприятие  со штабом работников более 100 человек, то остановить свой выбор доведется  на одной из систем налогообложения малого бизнеса. Рассмотрим каждую из систем в отдельности:

  • общая система налогообложения. Она предполагает оплату всех необходимых по виду деятельности налогов, сборов и платежей, и ведение всей бухгалтерской документации. Бывают случаи освобождения от уплаты некоторых налогов, но это не пользуется той популярностью в малом бизнесе, которой хотелось бы достичь, и требуют выполнения и соблюдения определенных условий.
  • упрощенная система дает возможность существенно уменьшить объем налогов и работы с бумагами, хотя и имеет определенные ограничения. В России такая система налогообложения доступна только тем предпринимателям и организациям, которые удовлетворяют требованиям главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах объектом налогообложения станут доходы, облагаемые 6%, или доходы, которые уменьшены на число расходов.
  • система единого налога, предусматривает тесную взаимосвязь с такими видами деятельности как:
    1. предоставление ветеринарных и бытовых услуг;
    2. услуги по техническому обслуживанию, ремонту, мойке автомобилей и платных стоянок;
    3. услуги розничной торговли и общепита, размещение и распространения наружной рекламы, услуги по перевозке пассажиров и грузов.

Можно увидеть, что в налогообложении малого бизнеса в 2012 году есть много нюансов. Поэтому, приняв решение организовать собственный бизнес, для начала проконсультируйтесь  со специалистом юридической фирмы, которая занимается открытием юридических  лиц различных форм собственности, или с сотрудником налогового органа. Этот ход поможет сделать  правильный выбор будущей системы  налогообложения, что минимизирует предполагаемые расходы и увеличит долю прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3      Организация  взимания налогов по упрощённой  системе 

          Упрощенная система налогообложения организациями (УСН) применяется наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом (Глава 26.2). Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса);
  • налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса;
  • налога на имущество организаций;
  • страховых взносов в ФОМС и ФСС..

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  2. банки;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  7. ломбарды;
  8. организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  9. организации, занимающиеся игорным бизнесом;
  10. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  11. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  12. организации, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса;
  13. организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
  14. организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
  15. организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей;
  16. бюджетные организации;
  17. иностранные организации.

Переход на упрощенную систему  налогообложения (УСН)

Перейти на упрощенную систему налогообложения  можно только с нового года, предварительно подав в период с 1 октября по 30 ноября заявление в налоговую  инспекцию по месту нахождения организации.

Заявление о переходе на упрощенную систему  налогообложения.

Вновь созданные организации вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе (даты государственной регистрации). В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации. Рекомендуется при подаче заявления о переходе на упрощенную системы налогообложения получить отметку налогового органа о приеме на втором экземпляре заявления (или на копии заявления).

Ставки единого налога при применении УСН

Организация самостоятельно выбирает как платить единый налог при применении упрощенной системы налогообложения:

- 6% с доходов, то есть с  оборота или с выручки (объект  налогообложения - доход);

- или 15% с разницы между доходами  и расходами, то есть с прибыли,  но не менее 1% с оборота в  год (объект налогообложения - доход, уменьшенный на величину расхода). Для выбора оптимального для себя объекта налогообложения необходимо проанализировать состав расходов в общей величине доходов. Выгодно выбрать объектом налогообложения доход в случае если, расходы в величине доходов занимают не более 60%. А вот, например, при розничной и оптовой торговле объект налогообложения - доход не выгоден, поскольку торговая наценка редко превышает 40%.

Объект налогообложения (доходы или  доходы, уменьшенные на величину расходов) указывается в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения. Он может изменяться предпринимателем ежегодно. Для этого предприниматель до 20 декабря должен подать заявление о применении с 1 января следующего года упрощенной системы налогообложения с другим объектом налогообложения. В течение года организация не может менять объект налогообложения.

 

Определение доходов и  расходов при применении УСН

Организации при определении объекта  налогообложения учитывают следующие  доходы:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового Кодекса.

Информация о работе Финансовый менеджмент малого бизнеса