Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:47, доклад
Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.
Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли.
Введение.......................................................................2
I. финансы предприятия.........................................................3
1.1. финансы предприятия.......................................................3
1.2 Затраты предприятий........................................................4
1.3 Финансовое планирование....................................................5
II. ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................................7
III. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 9
IV.РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА...............................................11
4.1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)...........................11
4.2. План валютных доходов и расходов.........................................12
4.3 Составление финансового плана.............................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................19
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
I. финансы предприятия...........
1.1. финансы предприятия...........
1.2 Затраты предприятий...........
1.3 Финансовое планирование.......
II. ДОЛГОСРОЧНОЕ
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......
III. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
IV.РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО
ПЛАНА.........................
4.1. Выручка от
реализации продукции (работ,
услуг)........................
4.2. План валютных
доходов и расходов............
4.3 Составление
финансового плана.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............
Оценка финансового состояния предприятия является в определенной мере новым
явлением в отечественной экономической теории и практике. Эта необходимость
обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения.
Цель любой коммерческой
организации – получение
«узкое» толкование цели. На наш взгляд, в более широком понимании под
основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать
обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной
прибыли является основой для достижения этой цели. [7.с.12]
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния
предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов
хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих
потенциальных инвесторов.
Финансовое состояние предприятия – очень емкое понятие, и вряд ли можно его
охарактеризовать одним каким-то критерием. Поэтому для характеристики
финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как финансовая
устойчивость, платежеспособность, ликвидность баланса, кредитоспособность,
рентабельность и др. [6 с.127]
Финансы предприятий занимают определяющее положение в структуре финансовой
системы страны, так как именно на уровне предприятий формируется
преобладающая масса финансовых ресурсов государства. В доходной части
государственного бюджета России 80% составляют налоговые поступления.
Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного
планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды
организации определяется тем, что оно:
-
облекает выработанные
финансовых показателей;
-
устанавливает стандарты для
организации финансовой
- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации
всей совокупности планов фирмы;
-
в части оперативного
информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии [1 с.152]
I. финансы предприятия
1.1.
финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении
предприятия и
предназначенные для
расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и
экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются
также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы,
потребление, накопление, в специальные резервные фонды.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент
учреждения предприятия, когда образуется уставной капитал. Уставной капитал -
это имущество предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. Действующим
законодательством
установлены минимальные
-
для предприятий с
открытого типа, государственных и муниципальных предприятий – 1000-кратный
размер минимальной оплаты труда в месяц;
-
для предприятий других
акционерных обществ закрытого типа, 100- кратный размер минимальной оплаты
труда в месяц; [7с.53]
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и
других видов деятельности), а так же выручки от реализации выбывшего
имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных
взносов членов трудового коллектива. Значительные финансовые ресурсы,
особенно во вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях, могут быть
мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других
видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием; дивидендов и процентов
по ценным бумагам других эмитентов; доходов от финансовых операций; кредитов.
[9 c.27]
Использование финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим
направлениям:
-
текущие затраты на
-
инвестирование средств в
расширением производства и его техническим обновлением, использованием
нематериальных активов;
-
инвестирование финансовых
- платежи финансовой, банковской системам, взносы во внебюджетные фонды;
-
образование различных
- благотворительные цели, спонсорство.
1.2 Затраты предприятий.
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные
затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных
средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих
коллективов и др.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на
производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во
что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть
составляет производственную себестоимость продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых
в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также
других затрат на ее производство и реализацию.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются по
следующим элементам:
- материальные затраты:
- затраты на оплату труда:
-
отчисления на социальные
- амортизация основных фондов:
- прочие затраты [4 с.221]
Материальные затраты – наиболее крупный элемент затрат на производство, доля
которого в общей сумме затрат неоднороден и включает расходы на сырье и
материалы. В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные
вознаграждения, оплаты брокерских и иных посреднических услуг[6 c.105]
Затраты на оплату труда – это затраты на оплату труда основного
производственного персонала предприятия, включая премии за производственные
результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с
повышением цен
и индексацией доходов в
законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате
предприятия работников, занятых в основной деятельности.
В себестоимость продукции не включаются выплаты, не связанные непосредственно
с оплатой труда: материальная помощь и подарки работникам, ссуды на улучшение
жилищных условий, оплата отдыха.
Отчисления на социальные нужды – это отчисления во внебюджетные социальные
фонды. Предприятия отчисляют в пенсионный фонд 28% от начисляемой суммы
оплаты труда, в фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%, в фонд
социального страхования – 5,4%, в фонд занятости – 1,55.
Следующий элемент затрат – износ основных производственных фондов, равный
сумме амортизационных отчислений, Сюда же относятся ускоренная амортизация
основных фондов и ее индексация [9 с.300]
Прочие затраты
в составе себестоимости
сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в
соответствии с
установленным
допустимые выбросы, обязательное страхование имущества предприятия,
вознаграждения
за изобретения и
командировки, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану,
подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных
центров, банков, плата за аренду основных производственных фондов, износ по
нематериальным активам. К затратам на производство относятся все виды
расходов по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии
– на капитальный, средний и текущий ремонт, уход, содержание и эксплуатацию
машин и оборудования.
[5 с.240]
1.3 Финансовое планирование.
В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само
определяет направления использования прибыли, оставшейся в его распоряжении
после уплаты налогов.
Цель составления
финансового плана –
ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых