Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.

Содержание

Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту - копия.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНПИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 Коми республиканская академия

государственной службы и управления

 

 Факультет  управления

 

Кафедра управления социально-политическими процессами

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

 

Исполнитель:

       Студентка 327 группы

       Куштысева Екатерина Владимировна

       Научный руководитель:

ст. преп-ль кафедры

экономического и муниципального

 управления Ануфриев С.С.

 

 

 

 

Сыктывкар

2012

Содержание

 

Ведение

3

1. 1. Теоретические основы  финансов и финансовой деятельности  бюджетных учреждений.

6

    1. Понятия и сущность   финансов бюджетных учреждений
    2. Средства бюджетных организаций

6

 

 

18

1.3. Совершение сделок  бюджетными организациями

34

2.Исследование финансовой  деятельности бюджетной организации.

2.1. Общая характеристика  ДОУ как бюджетной организации

38

 

 

38

2.2. Финансирование муниципальных  дошкольных образовательных учреждений.

44

2.3.Организация оплаты  труда в ДОУ

50

Заключение

60

Библиографический список

63

 

 

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В экономическом комплексе  нашей страны действует значительное количество бюджетных  учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы  государственных финансов.

Финансы бюджетных учреждений - это экономические отношения  по поводу образования и распределения  финансовых результатов в бюджетных  учреждениях, система учёта государственного формирования и исполнения бюджета.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений.

Результат их деятельности характеризует полезность проделанной  ими работы и представляет собой  процесс предоставления услуг широким  слоям населения.

 Деятельность бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности.

В настоящее время состояние  бюджетных учреждений характеризуется  обычно с позиций недостаточности  бюджетных средств, выделяемых государством для их полноценного функционирования.

В условиях растущих трудностей при финансировании расходов учреждений возрастает роль правильной организации  бухгалтерского учёта в бюджетных  учреждениях. От усилий бухгалтерских  служб во многом зависят результаты финансово- хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, экономное расходование средств  бюджета. Информация о реальном финансовом положении учреждений позволяет  их руководителям принимать грамотные  и своевременные решения по хозяйственным  вопросам, максимально использовать внутренние резервы и устранять  возможные необоснованные затраты.

Актуальность  темы  обусловлено  тем, что бюджетные учреждения испытывают определённые трудности с получением финансовых ресурсов из бюджета, а так  же возникает трудность у многих молодых руководителей учреждений организацией финансовым  управлением  и во многом является новым и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей.

Объект исследования: финансы и финансовая деятельность бюджетных учреждений

Предмет исследования: финансовая деятельность образовательного учреждения

Цель: изучить  финансы и финансовую деятельность бюджетных учреждений.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
  2. Определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
  3. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
  4. Охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
  5. Рассмотреть организацию оплаты труда в ДОУ как один из видов финансовой деятельности бюджетного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.

 

1.1 Понятия и сущность   финансов бюджетных учреждений

Финансы – обобщающий экономический  термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые  в их создании и движении, распределении  и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами  между хозяйствующими субъектами, движением  денежных средств, денежным обращением, использованием денег.[14; 302]

Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что  они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную.

Активно участвуя в распределении  и перераспределении национального  дохода, финансы способствуют трансформации  пропорций, возникших при первичном  распределении национального дохода, в пропорции его конечного  использования. Доходы, создаваемые  в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными  и финансовыми ресурсами и, прежде всего, между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления – с другой.

Перераспределение национального  дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки  народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).

Таким образом, перераспределение  национального дохода происходит между  производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.

Конечная цель распределения и  перераспределения национального  дохода и ВВП, совершаемых с помощью  финансов, состоит в развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении  высокого качества жизни широких  слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения  материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и  организаций в улучшении финансово-хозяйственной  деятельности, достижении наилучших  результатов при наименьших затратах.

Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов  и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная  функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

В условиях перехода на рыночные отношения  финансовый контроль направлен на обеспечение  финансового развития общественного  и частного производства, ускорение  научно-технического прогресса, всемерное  улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение  экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных  богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной  функции финансов, общество знает  о том, как складываются пропорции  в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д.

Особое место финансов бюджетных  организаций в финансовой системе  определяется тем положением, которое  занимают бюджетные организации  в обеспечении функций государства.

Бюджетное учреждение - учреждения, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения. Организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. [21;38]

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков. В зависимости  от выполняемых ими функций, т.е. по ряду деятельности могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета. По этому  признаку можно выделить бюджетные  организации, реализующие функции  государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной  классификации.

1. Государственное управление и  местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет  РФ по финансовому мониторингу,  Комитет РФ по военно-техническому  сотрудничеству с иностранными  государствами, Счетная палата  РФ, Министерство финансов РФ и т.п.

2. Судебная власть, в том числе  Конституционный суд, Верховный  суд, суды общей юрисдикции, Высший  Арбитражный суд.

3. Международная деятельность, посольства  и представительства за рубежом  и т.д.

В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут  быть разделены на следующие группы.

1. Финансируемые за счет средств федерального бюджета.

2. Финансируемые за счет средств  бюджетов субъектов РФ.

3. Финансируемые за счет средств местных бюджетов.

По источникам финансирования средств  бюджетные организации могут  быть разделены на две группы.

1.Бюджетные организации, оказывающие  платные услуги физическим и  юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники  средств.

2.Бюджетные организации,  не оказывающие платные услуги  физическим и юридическим лицам  и, соответственно, не имеющие  собственные источники средств.( Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. [30; с.19-28]

Следует выделить следующие особенности  финансов бюджетных организаций.

1. Исключительно тесная связь  с бюджетом, из которого и финансируется  основная часть расходов бюджетных  организаций. Недополучение средств бюджетом приводит к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит к дополнительному финансированию бюджетных организаций.

Благодаря указанной особенности  финансы бюджетных организаций  находятся в гораздо более  тесной связи и взаимозависимости  с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

2. Бюджетные организации могут  предоставлять и предоставляют  определенные платные услуги, формируя  часть своих финансовых ресурсов  за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности позволяют  определить место финансов бюджетных  организаций как промежуточное: между общественными финансами  и финансами предприятий и  организаций.

Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций. Это  отсутствие самостоятельности в  расходовании средств. Поскольку бюджетные  организации в основном находятся  на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства  за экономным и рациональным расходованием  выделенных бюджетных ассигнованований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам организации  финансов бюджетных учреждений относятся  следующие.

1. Целевое использование выделенных  и самостоятельно заработанных  средств.

Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации