Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.

Содержание

Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансовому менеджменту - копия.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

При разборке основных средств, пришедших в негодность, стоимость  материалов, остающихся в распоряжении учреждения, отражается бухгалтерской  записью: Дт 060, 063, 069 Кт 270.

При реализации основных средств, приобретенных за счет бюджетных  или целевых источников, их договорная стоимость распределяется:

— на увеличение целевых  источников деятельности

Дт 178 Кт 270 (на балансовую стоимость реализуемых основных средств);

— на счет доходов отчетного  периода

Дт 178 Кт 400 (на сумму превышения договорной стоимости над балансовой, без НДС);

— на счет расчетов с бюджетом

Дт 178 Кт 173 (на сумму НДС).

Указанные бухгалтерские  записи совершаются при поступлении  сумм от реализации в отчетном периоде:

Дт 110 Кт 178 — на сумму, отнесенную в Кт 270; Дт 111; Кт 178 — на сумму превышения между продажной ценой и балансовой стоимостью.

При поступлении суммы  от реализации основных средств в  периоде, следующем за отчетным, начисление задолженности покупателя основных средств отражается следующими бухгалтерскими записями:

—увеличение целевых источников деятельности Дт 178 Кт 270

—на балансовую стоимость  реализуемых основных средств;

—отражение доходов будущих  периодов Дт 178 Кт 401

—на сумму превышения договорной стоимости над балансовой, включая  НДС.

Поступление суммы от реализации основных средств в последнем случае будет отражено проводками:

—на сумму балансовой стоимости  Дт 110 Кт 178;

—на сумму превышения договорной стоимости над балансовой, включая  НДС,

Дт 110 Кт 178;

—начисление НДС

Дт 401 Кт 173;

—определение суммы доходов  отчетного периода Дт 401 Кт 400.

Списание сумм кредиторской или дебиторской задолженности, образованной по целевым средствам  и по которой истек срок исковой  давности, влечет соответственно увеличение или уменьшение целевых источников:

—при списании кредиторской задолженности Дт 178 Кт 270;

—при списании дебиторской  задолженности Дт 270 Кт 178.

При списании кредиторской задолженности, образованной за счет бюджетных  средств и по которой истек  срок исковой давности, производятся следующие бухгалтерские записи:

Дт 178 Кт 270;

—одновременно остаток произведенных  фактических расходов относится  на сумму кредиторской задолженности:

Дт 225 Кт 200.

Выявленные при инвентаризации излишки имущества, служащего для  осуществления деятельности, финансируемой  из бюджета или целевых источников, также относятся на увеличение субсчета 270. В обратном порядке совершаются  записи по недостаче имущества, приобретенного за счет целевых средств.[13]

Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений

Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных  учреждений (определяемые ранее как  суммы по депозитам), подлежат учету  в кредитных организациях на лицевых  счетах, открываемых бюджетным учреждениям  на балансовых счетах 40302.

Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных  учреждений, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу  или передаче по назначению.

К ним, например, относятся  средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при  наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может  быть обращено взыскание в целях  возмещения причиненного материального  ущерба или исполнения приговора  в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции  прокурора.

Порядок зачисления и выдачи указанных средств установлен Инструкцией  Минфина России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.

Поступившие на указанный  счет суммы отражаются по Кт 114 и Кт 174 «Расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения.

Возврат средств владельцу или передача по назначению в установленном порядке отражается по Кт 114 и Кт 174. [13]

Заемные средства бюджетных  учреждений

Статьей 118 Бюджетного кодекса  установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты  у кредитных организаций и  других физических и юридических  лиц.[4]

Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», как уже отмечалось ранее, законодательные акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре».[11],[12].

На субсчете 273 «Заемные средства»  учитываются суммы заемных средств, полученных от кредитных и других организаций для осуществления  предпринимательской деятельности.

Порядок получения, погашения  заемных средств и оплаты процентов  по ним регулируется действующим  законодательством.

Суммы полученных заемных  средств отражаются по Кт 273 и Кт 111. При погашении заемных средств, полученных в кредитных организациях, дебетуется субсчет 273 и кредитуется субсчет 111.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов

Для учета средств, поступающих  в бюджетные учреждения от государственных  внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), предназначен субсчет 115.

Указанный субсчет может  применяться органами социальной защиты населения при получении средств  из Пенсионного фонда РФ на выплату  пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Получение средств из государственных  внебюджетных фондов отражается бухгалтерской  записью по Кт 115 и Кт 274.

Перечисление средств предприятиям и организациям, обеспечивающим выплату пенсий и пособий (выплатные центры, учреждения Сбербанка России, предприятия связи) отражается бухгалтерской записью по Кт 191 и Кт 115.

На основании отчетов  о проведенных выплатах совершается  бухгалтерская запись по Кт 228 и Кт 191.

В медицинских учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного  медицинского страхования, а также  от страховых компаний, фактические  расходы отражаются по Кт 228 и кредиту соответствующих субсчетов расчетов, материальных ценностей.

Последним рабочим днем декабря  фактические расходы, произведенные  на выплату пенсии и пособий за счет средств Пенсионного фонда  РФ, иных государственных внебюджетных фондов и учтенные по Кт 228, списываются в Дт 274. [13]

Средства, полученные от предпринимательской  деятельности

Предпринимательская деятельность не может являться основным видом  деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время  в связи с хроническим недофинансированием  получателей бюджетных ассигновании руководители учреждений все чаще вынуждены  искать нетрадиционные способы получения  денежных средств. Естественно, что  большинство таких способов связано  с осуществлением различных видов  предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение  срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

В соответствии с ГК РФ предпринимательской  является «самостоятельная, осуществляемая на свой риск. Деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».[7]

Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской  деятельности должна быть предусмотрена  нормативными актами, регулирующими  деятельность учреждений в соответствующих  сферах, и учредительными документами.

К таким нормативным актам  относятся:

—Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;

—Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической  политике»;

—иные правовые акты, которыми утверждаются типовые положения  об учреждениях определенных категорий.

В соответствии с ст. 50 ГК РФ установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности.[7]

Так, в соответствии со ст. 47 Закона РФ «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

—реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

—торговля покупными товарами, оборудованием;

—оказание посреднических услуг;

—долевое участие в  деятельности других учреждений (в  том числе образовательных) и  организаций;

—приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение  доходов (дивидендов, процентов) по ним;

—ведение приносящих доход  иных внереализационных операций, непосредственно  не связанных с собственным производством  предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.[11]

Аналогичная норма содержится в Законе РФ «Основы законодательства РФ о культуре», ст. 47 которого устанавливает, что к предпринимательской относится деятельность государственных или муниципальных организаций культуры:

—по реализации и сдаче  в аренду основных фондов и имущества  организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;

—торговле покупными товарами, оборудованием;

—оказанию посреднических услуг;

—долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе  культуры);

—приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению  доходов (дивидендов, процентов ) по ним;

—осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом  операций, работ, услуг.[12]

Финансовая деятельность бюджетных учреждений здравоохранения  регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ», который в качестве источников финансирования их деятельности определяет

следующие внебюджетные источники:

—средства государственных  и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих  субъектов;

—личные средства граждан;

—доходы от ценных бумаг;

—иные источники, не запрещенные  законодательством РФ. Указанные  виды деятельности (в том числе  внереализационые доходы) относятся к платной и отражаются на счетах учета предпринимательской деятельности бюджетных учреждений. Вместе с тем в ряде нормативных правовых актов содержатся прямые указания на то, что некоторые виды платной деятельности не являются предпринимательскими.[9]

Для учреждений образования  не является предпринимательской платная  деятельность, доходы от которой реинвестируются  в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном  учреждении. Данная норма содержится в п. 2 ст. 47 Закона РФ «Об образовании». Соответственно, в целях налогообложения в соответствии с подп. «г» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» суммы, направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, уменьшают налогооблагаемую базу.

Если полученные доходы не реинвестируются в образовательную  деятельность, то деятельность по получению  этих доходов рассматривается как  предпринимательская и подлежит налогообложению в порядке, установленном  для бюджетных учреждений.[11]

Таким образом, можно отметить, что налог на прибыль образовательными учреждениями уплачивается при оказании платных услуг в случае, если полученный доход не реинвестируется на нужды  образовательного процесса.

На основе экономической  классификации расходов бюджетов РФ к расходам по реинвестированию на нужды образовательного процесса можно  отнести расходы:

Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации