Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть формирование и развитие стиля менеджмента. Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть культуру и стиль управления;
обосновать стиль управления как многокомпонентную характеристику менеджмента;
проанализировать выбор эффективного стиля управления и его развитие.
ВВЕДЕНИЕ 3
КУЛЬТКРА И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 5
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАК МНОГОКОМПОНЕНТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 12
Подходы к определению стиля руководства 12
Формирование стиля управления и факторы его определяющие 18
ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в магазине «Все для Дома»:
- отбор персонала;
- оценка персонала;
- развитие персонала;
- мотивация персонала.
Таблица 3.7
Принципы и критерии, используемые руководством магазина «Все для Вас» при наборе кадров
Отбор персонала | |
Принципы |
Критерии |
Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности |
Образование; опыт; деловые качества; профессионализм |
Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности |
физические характеристики тип личности |
Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы |
потенциальные возможности |
Ориентация на наиболее квалифицированные кадры |
Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:
Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:
- установление
обратной связи с работником
по профессиональным и
- удовлетворение
потребности работника в
Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.
На практике в магазине «Все для Дома» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.
На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (табл. 3.8).
Таблица 3.8
Методы управления персоналом, используемые руководством магазина «Все для Дома»
Методы |
Меры воздействия | |
Административные |
Распорядительные |
распоряжение руководства; координация работ; контроль исполнения. |
Материальная ответственность |
депремирование; штраф. | |
Дисциплинарная ответственность |
выговор; увольнение. | |
Экономические |
Оплата труда |
премия; вознаграждение |
Социально - психологические |
Психологические |
убеждение; просьба; похвала; запрещение. |
Социальные |
наблюдение; собеседование. |
Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность. Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.
Набор кадров – один из ключевых моментов работы магазина «Все для Дома», т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры – удачный способ их вложения.
На основе проведенного анализа финансово – хозяйственной деятельности магазина «Все для Дома» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (табл. 3.9).
Таблица 3.9
Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Все для Дома»
Преимущества |
Недостатки |
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; Учет мнений персонала. |
Отсутствие долгосрочного планирования кадров; Отсутствие четкой кадровой политики; Отсутствие кадрового резерва; Возрастной ценз; Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах; Отсутствие поощрения инициативы персонала; Частичное отсутствие материального стимулирования. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне; Отсутствие отпусков у некоторых групп работников. |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
Отсутствие долгосрочного планирования.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.
Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Возрастной ценз.
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Для устранения данных недостатков необходимо принимать следующие меры:
- Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
- Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.
- Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
- Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
- Применять материальное
стимулирование труда, которое обеспечивает
более высокую
Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
- Подготовка
кадров перед принятием
- При найме
предпочтение отдается
- Быстрая адаптация
персонала в неформальной
- Учет мнений персонала.
Недостатками явились следующие моменты:
Информация о работе Формирование и развитие стиля менеджмента