Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:36, дипломная работа
Цель аттестационной работы – изучение системы контроля за формированием финансовых результатов от оказания транспортных услуг, правильностью начисления, полнотой взыскания всех причитающихся железной дороге платежей и поступления их в полном объеме на доходные счета ОАО «РЖД», а также рассмотрение путей повышения ее эффективности, анализ основных финансовых показателей работы дороги за год
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Формирование и учет доходных поступлений от грузовых перевозок
на железнодорожном транспорте ..…………………………………………………6
1.1Основные положения и формы расчетов за перевозки грузов …………………...6
1.2 Порядок формирования и учета доходов и доходных поступлений
от грузовых перевозок ……………………………………………………………....9
1.3 Особенности формирования сводов доходных поступлений серии
ФДУ в условиях ведения Единого лицевого счета
плательщика………………………………………………………………………….....15
1.4 Свод сумм, начисленных при отправлении грузов формы ФДУ-5 …………..16
1.5 Свод начисленных сумм по ТехПД ……………………………………………..17
1.6 Свод разных сборов и прочих доходных поступлений формы ФДУ-4 ………..18
1.7 Балансовая книга формы ФРУ-31. Балансовая ведомость формы ФРУ-32 ..…....19
1.8 Формирование контрольных данных о доходных поступлениях …………….20
2 Анализ формирования доходов Свердловской железной
дороги – филиала ОАО «РЖД» ………………………………………………….22
2.1 Выполнение бюджета продаж ……………………………………………………23
3 Пути повышения эффективности системы контроля доходов
и увеличения доходных поступлений от оказания
транспортных услуг ……………………………………………………...…………35
Заключение . ……………………………………………………………………………39
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . …..42
РЕФЕРАТ
В работе 53 страницы, 2 таблицы, 9 диаграмм, 16 источников.
РЕФОРМИРОВАНИЕ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ, БЮДЖЕТ ПРОДАЖ, ВЫРУЧКА, НАЧИСЛЕНИЯ, ДОХОДНАЯ СТАВКА.
Объект исследования – система оказания и оплаты транспортных услуг на железнодорожном транспорте.
Предмет исследования – финансово-экономический механизм формирования доходов от грузовых железнодорожных перевозок и система контроля за полнотой их взимания.
Цель аттестационной работы – изучение системы контроля за формированием финансовых результатов от оказания транспортных услуг, правильностью начисления, полнотой взыскания всех причитающихся железной дороге платежей и поступления их в полном объеме на доходные счета ОАО «РЖД», а также рассмотрение путей повышения ее эффективности, анализ основных финансовых показателей работы дороги за год
Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативно-правовая база ОАО «РЖД», определяющая технологию перевозок, порядок расчёта за грузовые перевозки и дополнительные услуги; система формирования доходов железнодорожного транспорта и контроля за полнотой их поступления на счета ОАО «РЖД».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
…………………………………………………………………………..
1 Формирование и учет доходных поступлений от грузовых перевозок
на железнодорожном транспорте ..…………………………………………………6
1.1Основные положения и формы расчетов за перевозки грузов …………………...6
1.2 Порядок формирования и учета доходов и доходных поступлений
от грузовых перевозок ……………………………………………………………....9
1.3 Особенности формирования сводов доходных поступлений серии
ФДУ в условиях ведения Единого лицевого счета
плательщика…………………………………………………
1.4 Свод сумм, начисленных при отправлении грузов формы ФДУ-5 …………..16
1.5 Свод начисленных сумм по ТехПД ……………………………………………..17
1.6 Свод разных сборов и прочих
доходных поступлений формы
1.7 Балансовая книга формы ФРУ-31. Балансовая ведомость формы ФРУ-32 ..…....19
1.8 Формирование контрольных
данных о доходных
2 Анализ формирования доходов Свердловской железной
дороги – филиала ОАО «РЖД» ………………………………………………….22
2.1 Выполнение бюджета продаж ……………………………………………………23
3 Пути повышения эффективности системы контроля доходов
и увеличения доходных поступлений от оказания
транспортных услуг ……………………………………………………...…………35
Заключение . ……………………………………………………………………………
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . …..42
ПРИЛОЖЕНИЕ А …..………………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б .…………………………………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ В .…………………………………………………………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г .…………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ Д .………………………………………………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ..………………………………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ………………………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЕ З …………………………………………………………………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ К …………………………………………………………………...52
ПРИЛОЖЕНИЕ Л …………………………………………………………………..53
ПРИЛОЖЕНИЕ М …………………………………………………………………..54
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование железнодорожной отрасли в качестве стратегической цели определяет обеспечение возрастающих потребностей в объемах и качестве пассажирских и грузовых перевозок, а также повышение эффективности использования всех производственных ресурсов. Для достижения указанной цели предусматривается решение комплекса задач, как по техническому перевооружению отрасли, так и по совершенствованию системы управления на всех уровнях.
Важнейшими задачами структурной реформы железнодорожного транспорта является повышение эффективности хозяйственной деятельности, достижение финансовой прозрачности и снижение совокупных транспортных затрат на железнодорожные перевозки. Вопросы разработки и внедрения методов управления, позволяющих эффективно организовать деятельность предприятий, всегда были приоритетными на железнодорожном транспорте, а в условиях проводимых реформ их актуальность возросла. Изменение форм собственности на железнодорожном транспорте привело к изменению характера финансовых отношений субъектов хозяйствования и, как следствие, к необходимости совершенствования финансового механизма.
Ключевым моментом решения данной задачи является совершенствование деятельности и структуры транспортной отрасли. В отношении железнодорожного транспорта речь идет прежде всего о децентрализации управления, создании конкурентной среды, предоставление структурным единицам достаточно большой самостоятельности, поощрения инициативы, предприимчивости с целью достижения большей адаптивности по отношению к быстро меняющейся рыночной среде.
До настоящего времени контроль движения денежных средств осуществлялся в основном фрагментарно, что требовало существенных дополнительных усилий по организации финансового управления.
В настоящее время в условиях ведения расчетов с применением Единого лицевого счета (ЕЛС), при росте объема перевозок, доходной ставки, а так же одновременно значительным повышением величины начетов на недоборы и недовзносы старая система контроля доходов оказалась недостаточно эффективной. Поэтому назрела необходимость в создании новой методики, основанной на комплексном подходе. Одним из важнейших условий повышения величины доходных поступлений на железнодорожном транспорте является совершенствование существующей системы контроля за правильностью начисления и полнотой взыскания причитающихся тарифных платежей и дополнительных сборов.
Эта проблема постоянно находится в центре внимания экономистов и нашла отражение в трудах видных учёных и практиков железнодорожного транспорта, а так же других отраслей народного хозяйства, таких как А.П.Абрамов, И.С.Блюх, С.А. Быкадоров, С.Ю.Витте, А.Л.Вольфсон, А.Н.Ефанов, А.И.Журавель, А.А.Зайцев, Т.П.Ковалёнок, В.В.Комарова, С.В.Копейкин, А.Ф.Котляренко, А.В.Крейнин, П.В.Куренков, Б.М.Лапидус, Д.Ю.Лёвин, А.Ф.Любенский, Л.А.Мазо, В.А.Макеев, А.И.Чупров и других.
Предметом исследования является финансово-экономический механизм формирования доходов от грузовых железнодорожных перевозок и система контроля за полнотой их взимания.
Объектом исследования является система оказания и оплаты транспортных услуг на железнодорожном транспорте.
Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативно-правовая база ОАО «РЖД», определяющая технологию перевозок, порядок расчёта за грузовые перевозки и дополнительные услуги; система формирования доходов железнодорожного транспорта и контроля за полнотой их поступления на счета ОАО «РЖД».
Целью данной работы является изучение системы контроля за формированием финансовых результатов от оказания транспортных услуг, правильностью начисления, полнотой взыскания всех причитающихся железной дороге платежей и поступления их в полном объеме на доходные счета ОАО «РЖД», а также рассмотрение путей повышения ее эффективности, анализ основных финансовых показателей работы дороги за год.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
– исследованы особенности организации и учета грузовых перевозок на железнодорожном транспорте;
– исследован порядок формирования и динамики величины доходных поступлений;
– рассмотрено методическое обеспечение автоматизации контроля доходов от грузовых перевозок;
– определены основные направления повышения эффективности системы контроля доходов и увеличения доходных поступлений от оказания транспортных услуг при грузовых перевозках в условиях расчетов с применением единого лицевого счета.
В процессе исследования использовались действующие методические положения, освещенные в экономической литературе и материалах транспортной печати.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложения по совершенствованию и повышению эффективности существующей системы контроля доходов от грузовых перевозок и увеличению доходных поступлений позволяют значительно увеличить размер, своевременность и полноту сбора доходов, снизить финансовые потери и тем самым повысить устойчивость функционирования железной дороги на рынке транспортных услуг.
1 ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ ДОХОДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
ОТ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1. Основные положения и формы расчетов за перевозки грузов
Основными показателями, характеризующими финансовую деятельность ж.д. транспорта, являются: выручка, доходные поступления, доходы железных дорог.
Выручка за перевозки и связанные с ними услуги – это сумма денежных средств, поступающая на доходные счета ОАО «РЖД».
В основе финансовой системы единого хозяйствующего субъекта ОАО «РЖД» лежит новый платежно-расчетный механизм, характеризующийся следующими принципиальными моментами.
В ОАО «РЖД» функционируют по назначению пять типов расчетных счетов:
– Основной Центральный расчетный счет ОАО «РЖД» по месту нахождения в городе Москва;
– подсобные расчетные счета ОАО «РЖД» с ограниченным режимом функционирования (для доходных поступлений по основной деятельности) – «доходные счета» для приема провозных платежей по месту расположения железных дорог;
– расчетные счета ОАО «РЖД» с ограниченным режимом функционирования (для доходных поступлений по прочим видам деятельности) – «доходные счета» для приема выручки от прочих видов деятельности по месту расположения железных дорог и функциональных филиалов;
– расчетные счета филиалов ОАО «РЖД» – «расходные счета» для осуществления операционной деятельности по месту нахождения функциональных филиалов и функциональных филиалов;
– расчетные счета филиалов с ограниченным режимом функционирования – «текущие счета» для финансирования заработной платы и оперативных нужд по месту нахождения структурных единиц железных дорог.
В целях обеспечения финансовой прозрачности и контроля денежные потоки разделяются на входные и выходные следующим порядком: все доходные поступления направляются на доходные счета, расходование средств идет через расходные счета филиалов и текущие счета структурных единиц.
Казначейство осуществляет двойной контроль за поступлением и распределением средств в соответствии с утвержденными бюджетами и платежными балансами.
Выручка за перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа ежесуточно зачисляется на доходные счета ОАО «РЖД», открытые на железных дорогах (филиалах ОАО «РЖД»). В соответствии с утвержденным бюджетом ежедневно поступившая выручка направляется в Департамент «Казначейство» на расчетный (расходный) счет филиала и расчетный счет ОАО «РЖД». Выручка от прочих видов деятельности поступает на расчетные счета ОАО «РЖД», открытые в территориальных и функциональных филиалах. Департамент «Казначейство» по установленным нормативам направляет часть «прочей» выручки на расчетный (расходный) счет филиала и часть на расчетный счет ОАО «РЖД» для уплаты налогов и других обязательных платежей.
Филиалы полученную на свои расчетные счета часть выручки используют в соответствии с утвержденными бюджетами и платежными балансами, ведут накопительный учет платежей по каждой статье расходов в суточном режиме. Департамент «Казначейство» осуществляет контроль платежей, производимых филиалами, путем дополнительного их акцепта и, совместно с руководителем и главным бухгалтером филиала, несет ответственность за использование исключительно в пределах утвержденных бюджетами лимитов по расходным статьям.
Исполнение расходной части платежных балансов осуществляется Департаментом управления финансами ОАО «РЖД», финансовыми службами, отделами филиалов ОАО «РЖД» и обособленных подразделений ОАО «РЖД» совместно с соответствующими службами Департамента «Казначейство».
Доходные поступления от перевозок грузов представляют собой суммы платежей без налогов, начисленные и учтенные в рублях по перевозочным и проездным документам, накопительным карточкам, ведомостям подачи и уборки вагонов, квитанциям разных сборов и другим документам, предназначенным для начисления и взыскания сборов и платежей, причитающихся железным дорогам.
Доходные поступления – это суммы платежей, учтенные железными дорогами за перевозки и услуги в сводах доходных поступлений формы ФДУ-3 и подлежащие распределению между железными дорогами.
Доходные поступления местного сообщения учитываются как доходы дороги установленным порядком.