Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплиен "Финансовый менеджмент"
Коэффициент общей ликвидности определяет потенциальную способность предприятия расплачиваться по текущим обязательствам за счет имеющихся оборотных активов. Снижение коэффициента ликвидности говорит о том, что возможностей у предприятия по погашению обязательств остается все меньше, следовательно, необходимо найти причины ухудшения ситуации и варианты ее исправления.
Причина снижения коэффициента ликвидности: вовремя неоплаченные те или иные счета – это происходит осознанно по простой причине – не хватает собственных средств на ведение текущей деятельности компании. К тому же заработанные собственные средства – это, безусловно, прибыль.
К внутренним факторам относятся:
• состав и структура выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выручка в неразрывной связи с затратами производства (их динамика), потенциальная возможность предприятия занять определенную долю рынка;
• оптимальный состав и структура активов (в том числе - размер оплаченного уставного капитала), а также правильный выбор стратегии управления ими;
• состав и структура, состояние имущества, финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими;
• средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов;
• резервы как одна из форм финансовой гарантии платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования.
К внешним факторам относят влияние общих экономических и социальных условий хозяйствования. Таковы уровень развития техники и технологии в отрасли, платежеспособный спрос населения, экономическая политика Правительства, ее стабильность и обоснованность, законодательно-правовая база хозяйственной деятельности.
Коэффициенты финансовой устойчивости удобны тем, что они позволяют определить влияние различных факторов на изменение финансовое состояние предприятия, оценить его динамику.
19. Денежные потоки предприятия как объект управления. Методы их оценки.
Процесс управления финансовыми потоками предприятия базируется на определенных принципах, основными из которых являются:
С учетом рассмотренных принципов организуется конкретный процесс управления финансовыми потоками предприятия.
Основной целью управления финансовыми потоками является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени. Эффективное управление финансовыми потоками требует формирования специальной политики, как части общей финансовой стратегии предприятия. Процесс реализации данной политики разрабатывается в соответствии со следующими основными этапами:
Основная цель анализа финансовых потоков состоит в определении причин дефицита (избытка) денежных средств, источников их поступления и направлений расходования для контроля текущей платежеспособности предприятия.
На практике для определения потоков денежных средств используются прямой и косвенный методы. Разница между ними состоит в различной последовательности процедур, с помощью которых определяют величину потока денежных средств.
Анализ денежных средств
прямым методом дает возможность
оценить ликвидность
Прямой метод основывается на исчислении притока (выручка от реализации продукции, работ и услуг, авансы полученные и др.) и оттока (оплата счетов поставщиков, возврат полученных краткосрочных ссуд и займов и др.) денежных средств, то есть исходным элементом является выручка.
Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах, на учете операций, связанных с движением денежных средств, и последовательной корректировке чистой прибыли, то есть исходным элементом является прибыль. Данный метод предпочтительнее с аналитической точки зрения, так как позволяет определить взаимосвязь полученной прибыли с изменением денежных средств.
Таким образом, эффективное управление финансовыми потоками предприятия требует формирования специальной политики этого управления как части общей финансовой стратегии предприятия.