Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Введение……………………………………………………………
Экономическое содержание рентабельности коммерческого предприятия…………………………………………………………
Понятие рентабельности…………………………………………...
Виды рентабельности………………………………………………
Система показателей рентабельности……………………………
Анализ и пути повышения рентабельности коммерческого предприятия…………………………………………………………
Анализ показателей рентабельности производства в ОАО «Дружба» г. Майкоп за 2001-2003г…………
Пути повышения рентабельности предприятия, ликвидации убыточности и малорентабельности………
Заключение…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………
Приложение…………………………………………………………
вложений.
- Оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом.
- Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
- Анализ эффективности использования имущества.
- Оценка рискованности деятельности предприятия.
- Оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности4.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Список литературы:
1. «Финансы предприятий». А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, - Москва, ИНФРА-М, 2002г.
2. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.
3. «Справочник финансиста предприятия», Москва, ИНФРА – М, 2002г.
4. «Финансы» (учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- Москва, «Финансы и статистика»,1999г.
5. Шеремет А., Сайфуллин Р. «Методика финансового анализа предприятия», Москва, ЮНИ-ГЛОБ, 1992г.
6. «Справочник финансиста предприятия», Москва, ИНФРА-М , 2000 г.
7. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск, ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 1999 г.
8. «Экономика предприятия», учебник для вузов, под ред. проф. Н.А.Сафронова, Москва, «Юристъ», 1998 г.
9. Учебное пособие «Экономика предприятия», В.В.Жиделеева, Ю.Н.Каптейн, Москва, ИНФРА-М ,2001г.
Приложение 1.
Система финансовых коэффициентов рентабельности.
Основные классы показателей рентабельности |
Финансовые коэффициенты рентабельности |
1. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе прибыли (дохода). |
|
2. Показатели рентабельности, рассчитанные в связи с использованием производственных активов. |
2.1. Коэффициент отдачи на всю сумму производственных активов.
|
3. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. |
|
Приложение 2.
Динамика показателей рентабельности в
за 2001– 2003 гг , %.
№ п / п |
Показатели |
2001г. |
2002 г. |
2003 г. |
Отклонение | |
2002 2001 |
2003 2002 | |||||
1 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
3145 |
1732 |
4289 |
- 1413 |
2557 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
28580 |
38113 |
69478 |
9533 |
31365 |
3 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
31725 |
39845 |
73767 |
8120 |
33922 |
4 |
Среднегодовая стоимость капитала, тыс. руб. |
50647 |
50641 |
50642 |
- 6 |
1 |
5 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
3434 |
2201 |
3493 |
- 1233 |
1292 |
6 |
Рентабельность производства |
11,0 |
4,54 |
6,17 |
- 6,46 |
1,63 |
7 |
Рентабельность продаж |
9,91 |
4,35 |
5,81 |
- 5,65 |
1,46 |
8 |
Рентабельность капитала |
6,78 |
4,35 |
6,9 |
- 2,43 |
2,55 |
Приложение 3.
Исходные данные для
инвестированного капитала ОАО «Дружба» за 2001 – 2003 гг.
Показатели |
2001 год |
2002 год |
2003 год | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
1066 |
3145 |
1080 |
1732 |
2834 |
4289 |
Внериализационные финансовые результаты |
+ 18 |
- 25 |
- |
- 218 |
- |
- 276 |
Сумма балансовой прибыли, тыс. руб. |
1084 |
3434 |
1436 |
2201 |
2899 |
3493 |
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб. |
50728 |
50647 |
50647 |
50641 |
50641 |
50642 |
Объем реализации продукции в оценке по плановой себестоимости, тыс. руб. |
25079 |
28580 |
35875 |
38113 |
43150 |
44573 |
Коэффициент оборачиваемости капитала |
0,49 |
0,56 |
0,71 |
0,75 |
0,85 |
0,88 |
Расчетная потребность в основном и оборотном капитале, тыс. руб. |
- |
57809 |
- |
53806 |
- |
52311 |
1 Финансы предприятий. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002г.
2 Новодворский В.Д., Хорин А.Н. Рентабельность: показатели и анализ/ Бухгалтерский учет. – 1992. – № 1. – стр. 12.
3 Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др., под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, стр. 74.
4 Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2003.-№12.
Информация о работе Экономическое содержание рентабельности коммерческого предприятия