Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.
1. Теоретические основы, история развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
1. Теоретические основы, история
развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной
коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература
1. Теоретические
основы, история развития и организация
электронной коммерции
Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят:
Электронная коммерция - такая
форма поставки продукции, при которой
выбор и заказ товаров
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
На сегодняшний день доминирующим
платежным средством при on-
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.
История развития электронной коммерции
Своим рождением первые системы
и методы электронной коммерции
обязаны появлению технологий автоматизации
продаж и внедрению автоматизированных
систем управления корпоративными ресурсами.
В 1960 американские компании American Airlines
и IBM приступают к созданию системы автоматизации
процедуры резервирования мест на авиарейсы.
Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business
Research Environment) делает воздушные перелёты
более доступными для рядовых пассажиров,
помогая им ориентироваться в тарифах
и рейсах, число которых постоянно растет.
За счёт автоматизации процесса расчёта
тарифов при резервировании мест снижается
стоимость услуг. Это являет собой самый
первый опыт создания системы электронной
коммерции.
Наиболее динамично рынок
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип осуществления подобного
взаимодействия очень прост: предприятие
торгует с другим предприятием. B2B
— одно из наиболее перспективных
и активно развивающихся
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие
торгует уже напрямую с клиентом
(не юридическим, а физическим лицом).
Как правило, здесь речь идет о
розничной реализации товаров. Клиенту
такой способ совершения коммерческой
операции дает возможность упростить
и ускорить процедуру покупки. Ему
не приходится идти в магазин, чтобы
выбрать нужный товар: достаточно просмотреть
характеристики на сайте поставщика,
выбрать нужную конфигурацию и заказать
продукт с доставкой. Коммерсанту
же возможности Интернета
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
Такой способ осуществления
электронной коммерции
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
Число пользователей Интернета - это значимый показатель, но ещё важнее, какой бизнес-эффект от всего этого получается. В развитых странах Интернет давно перешёл из познавательно-развлекательной категории в деловую. Здесь зарабатываются большие деньги, и именно они толкают вперёд интернет-технологии. Пока не появится реальный бизнес-интерес, все меры по стимулированию отечественного сегмента Интернета будут искусственными. В Казахстане Всемирная паутина до недавнего времени была совсем далека от бизнеса, но сейчас постепенно встаёт на рыночные рельсы.
Ежегодный оборот рынка электронной
коммерции составляет 300 миллионов
долларов. Цифра внушительная, хотя
нужно понимать, из чего она складывается.
Львиная доля оборота приходится
на всевозможные электронные платёжные
системы, оформление авиабилетов через
Интернет, тогда как объёмы продажи
товаров через Сеть достаточно скромные.
В России оборот е-коммерции достигает
10 миллиардов долларов, а в западных
странах он на порядок выше. В
Казахстане доля электронных продаж
в общем товарообороте
Сделка на диване