Активы и капитал торговой организации: отраслевые особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

В составе оборотных активов выделяют материально-вещественные элементы имущества, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (облигации и другие ценные бумаги; депозиты; займы, векселя, выданные клиентам). Анализ динамики состава и структуры оборотных активов дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения наиболее мобильной части имущества. Прирост оборотных активов свидетельствует о расширении деятельности предприятия, однако очень важно, за счет каких статей происходит прирост или снижение оборотных средств. Если, например, за счет увеличения запасов и затрат, то это может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала, защите денежных активов от инфляции, а если за счет дебиторской задолженности - о несоблюдении договорной и расчетной дисциплины, несвоевременном предъявлении претензий по возникающим долгам, росту неоправданной дебиторской задолженности, ведущей к нестабильности финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности финансов в торговых организациях
1. 1. Особенности финансов в торговых организациях
Глава 2. Оборотные активы торговой организации
2.1. Оборотные активы торговых предприятий. Сущность понятия и состав
2.2. Сущность анализа оборотных активов торговых организаций
Глава 3. Оборотный капитал торговой организации
3.1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала торговой организации
3.2. Эффективность использования и оборачиваемость оборотного капитала и пути их повышения
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы торговых организаций КУРСОВАЯ.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Особенности финансов в торговых организациях

1. 1. Особенности финансов  в торговых организациях

Глава 2. Оборотные активы торговой организации

2.1. Оборотные активы  торговых предприятий. Сущность  понятия и состав

2.2. Сущность анализа оборотных активов торговых организаций

Глава 3. Оборотный капитал  торговой организации

3.1. Понятие, состав  и классификация оборотного капитала  торговой организации

3.2. Эффективность использования  и оборачиваемость оборотного  капитала и пути их повышения

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для деятельности торговым предприятиям необходимы оборотные  средства, которые авансируются для  обеспечения непрерывности товарооборота. К оборотным средствам, обслуживающим  процесс реализации товаров, относятся: товары, денежные средства, дебиторская задолженность. Эффективность использования оборотных средств измеряется коэффициентом оборачиваемости или длительностью одного оборота. При росте коэффициента оборачиваемости высвобождаются оборотные средства для увеличения товарооборота, что значительно повышает качество прибыли.

Многие торговые организации  потеряли значительную часть своих  оборотных средств в результате финансового кризиса, который спровоцировал  крах банковской системы, обесценивание рублевых активов, неплатежеспособность покупателей (рост дебиторской задолженности), падение платежеспособного спроса населения. В целях пополнения своих оборотных средств предприятия вынуждены выбирать приемлемый источник финансирования из следующих: коммерческий кредит поставщика, банковский кредит, кредит финансовой компании, заем у юридических или физических лиц

Особенно важны точный анализ и правильная оценка оборотных  активов и оборотного капитала торговых организаций в условиях мирового финансового кризиса. От того, как используются оборотные производственные фонды, зависит величина прибыли предприятия, а следовательно и его дальнейшее развитие. Оборотный капитал участвует в процессе производства и является одним из основных вопросов управления на предприятии. Обще известно, что для нормального функционирования каждого хозяйствующего субъекта оборотные средства представляют собой прежде всего денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения. Рациональное и экономное использование оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия. В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных с повышением эффективности использования оборотных средств предприятий, так как вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей, масштабов производства, движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными средствами.

Одна из основных проблем многих предприятий - дефицит денежных средств, вызванный стремительным ростом дебиторской задолженности или неоправданным увеличением запасов товаров. Решением возникшей проблемы может стать, внедрение системы нормирования оборотных активов. Для этого потребуется рассчитать нормативы оборотных средств, протестировать правильность полученных результатов и автоматизировать процедуры корректировки и контроля установленных норм. Можно сделать вывод, что анализ оборотных активов необходим для предприятия. На основании данных проведенного анализа строится политика организации. Предприятие может таким образом найти «золотую середину» в закупке количества товаров, чтобы избежать дефицита товара на складах, а также его избытка и тем самым достигнуть поставленной цели - прибыли.

Финансовое состояние  предприятия во многом зависит от оптимальности структуры активов  предприятия (соотношения внеоборотных и оборотных активов). Оборотные  активы характеризуют вложения в  объекты.

В составе оборотных  активов выделяют материально-вещественные элементы имущества, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (облигации и другие ценные бумаги; депозиты; займы, векселя, выданные клиентам). Анализ динамики состава и структуры оборотных активов дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения наиболее мобильной части имущества. Прирост оборотных активов свидетельствует о расширении деятельности предприятия, однако очень важно, за счет каких статей происходит прирост или снижение оборотных средств. Если, например, за счет увеличения запасов и затрат, то это может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала, защите денежных активов от инфляции, а если за счет дебиторской задолженности - о несоблюдении договорной и расчетной дисциплины, несвоевременном предъявлении претензий по возникающим долгам, росту неоправданной дебиторской задолженности, ведущей к нестабильности финансового состояния предприятия.

Рациональное формирование и эффективное использование оборотных средств в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Исходя из вышеизложенного тема данной курсовой работы носит актуальный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности финансов в торговых организациях

 

1.1. Особенности финансов  в торговых организациях

 

Существенной особенностью финансов торговли является то, что  в отличие от других отраслей народного хозяйства выручка от реализации товаров поступает преимущественно в налично-денежной форме. До 80 процентов всех поступлений наличных денег в кассы банков идут от торговых предприятий. В связи с этим важной задачей организации здесь финансов являются правильное ведение кассового хозяйства, контроль за поступлением в кассы магазинов выручки, за инкассированием выручки и правильным ее использованием.

Еще одной особенностью торговли является большое число  работников, несущих личную ответственность за сохранность и использование материальных и денежных средств. Отсюда вытекает необходимость систематического и строгого финансового контроля.

Финансовое состояние  торговых организаций во многом зависит  от оптимальности издержек обращения  и длительности времени реализации товаров покупателям. Поэтому важным финансовым показателем является скорость обращения оборотных средств, то есть время от момента оплаты полученных от поставщиков товаров до их, реализации населению.

Основными показателями торговой деятельности предприятий всех форм собственности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовый доход, прибыль и рентабельность. Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Розничным товарооборотом является продажа, продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно на предприятиях, в организациях, учреждениях. В розничный товарооборот включается продажа продовольственных товаров по безналичному расчету организациям социального назначения: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям.

Издержки производства - совокупность затрат живого труда  и материальных средств на изготовление продукции или услуг, выраженных в денежной форме. Издержки производства включают в себя затраты предприятия  на приобретение средств производства (сырья, материалов. комплектующих изделий, топлива, электроэнергии, оборудования и т.д.) и оплату труда работников производства

При большом разнообразии затрат на разных уровнях управления предприятием, сложности их связей с различными управленческими функциями, выполняемыми организацией, крайне важны общие принципы формирования затрат предприятия, руководствуясь которыми можно определять, за счет каких источников и в каких пределах могут быть произведены те или иные затраты.

Издержки делятся на две группы: постоянные и переменные. Постоянными считаются те, которые остаются прежними при изменении объема производства. К ним относятся: амортизационные отчисления, управленческие расходы, средства, необходимые на содержание и эксплуатацию зданий, их ремонт и др. Некоторая часть этих расходов относится к условно-постоянным, так как при достижении определенного порогового значения объема производства они изменяются (это касается, например, затрат на управление), но между соседними пороговыми значениями они стабильны.

Выбор объекта формирования и учета затрат зависит от возможности  влиять на процесс формирования затрат, выявлять слабые места в производстве и управлении, прилагать усилия к  достижению наибольших финансово-производственных результатов при оптимальных  затратах. Существует учетная система обеспечивающая регистрацию, накопление, анализ и предоставление информации о затратах.

Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу  обращения в качестве источника  финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.

Оборотные средства по степени  планирования подразделяются на нормируемые  и ненормируемые.

К нормируемым относятся: запасы товаров текущего хранения в розничной сети, на складах, и в пути; денежные средства в кассах и в пути; запасы тары порожней и под товаром; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасы топлива, горючего и материалов для хозяйственных нужд; расходы будущих периодов; запасы сырья и товаров на предприятиях общественного питания.

К ненормируемым относятся: денежные средства на счетах в банке, средства в расчетах (дебиторы).

Структура оборотных  средств торговли характеризуется  высокой долей товарных запасов - около 90 процентов от общей стоимости оборотных средств, незначительным удельным весом денежных средств - около 5 и расчетами - 5 процентов.

По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются  высоким участием кредитов банка  в формировании товарных запасов. В связи с тем, что объем товарооборота значительно колеблется по отдельным кварталам года, в качестве исходных данных

Прибыль организации  представляет собой разность между  отпускной ценой продукции или  услуг и затратами, связанными с их производством. Поскольку цена обычно складывается на рынке и от предприятия мало зависит, объектом финансового менеджмента становится в данном случае нахождение оптимального объема выпуска продукции, при котором величина прибыли была бы максимальной.

Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия  или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется  как частное от деления прибыли  на затраты, на расход ресурсов.

Глава 2. Оборотные активы торговой организации.

 

2.1.  Оборотные активы  торговых предприятий. Сущность  понятия и состав.

 

Оборотные активы обеспечивают непрерывность процесса хозяйственной  деятельности и полностью потребляются в течение одного производственного  цикла.

В составе оборотных (текущих) активов организации выделяют производственные запасы (в торговле — товарные запасы); затраты в незавершенном производстве (в торговле — в издержках обращения на остаток товаров); дебиторскую задолженность; денежные средства; краткосрочные финансовые вложения; расходы будущих периодов.

Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу  обращения на создание необходимых  товарных запасов и совершение издержек обращения.

Оборотные средства по степени  планирования подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым относятся:

- запасы товаров текущего  хранения в розничной сети, на  складах, и в пути;

- денежные средства  в кассах и в пути;

- запасы тары порожней  и под товаром;

- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасы топлива, горючего и материалов для хозяйственных нужд;

- расходы будущих периодов;

- запасы сырья и  товаров на предприятиях общественного  питания.

К ненормируемым относятся: денежные средства на счетах в банке, средства в расчетах (дебиторы).

Структура оборотных  средств торговли характеризуется  высокой долей товарных запасов - около 90% от общей стоимости оборотных  средств, незначительным удельным весом  денежных средств - около 5% и расчетами - 5%.

По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.

В связи с тем, что  объем товарооборота значительно  колеблется по отдельным кварталам  года, в качестве исходных данных для  расчета нормативов принимается товарооборот IV квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого поставщикам товаров. При этом себестоимость включает в себя покупную цену плюс издержки обращения по статьям: «Транспортные расходы» и «Расходы по доставке товаров на склад».

Информация о работе Активы и капитал торговой организации: отраслевые особенности