Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:54, контрольная работа
Создание института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной системы. Вместе с тем налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере в социальные внебюджетные фонды (за исключением ФСС), находится на уровне собираемости налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты.
Федеральное агентство по образованию
Байкальский
государственный университет
Кафедра Финансов
САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
Анализ доходов и расходов основных Внебюджетных Фондов РФ за 2007 год
Выполнила: Ивакина Н. А.
Иркутск, 2009
I часть. Роль и значение основных внебюджетных фондов в финансовой и бюджетной системе государства.
Создание института
С помощью выделения социальных средств во внебюджетные социальные фонды предполагалось снять зависимость обеспечения социальной сферы от бюджета, дефицит доходов которого особенно болезненно сказывался на отраслях, финансируемых в сметном порядке из различных звеньев бюджетной системы. Однако, формальное выделение средств в указанные внебюджетные фонды не решило социальных проблем. Средств для социальных программ хронически не хватает. Механизм финансирования социальной сферы через внебюджетные фонды в условиях не сформировавшейся еще рыночной инфраструктуры, экономического кризиса и инфляционного развития не только не препятствует неэффективному использованию мобилизуемых средств, но и, напротив, создает определенные дополнительные возможности для их отвлечения на иные, не имеющие отношения к задачам внебюджетных фондов цели.
В связи с этим возникновение института внебюджетных фондов не получило однозначной оценки. Итоги деятельности данных фондов также по-разному воспринимаются специалистами. Столь же противоречиво выглядят и рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению. Так, по мнению некоторых специалистов, существующая форма функционирования государственных социальных внебюджетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональными бюджетами, и в связи с этим достаточно было бы принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды. Тогда не потребовалось бы создавать автономные фонды.
В перспективе эффективность
По мере накопления опыта, вероятнее всего, будут совершенствоваться формы организации и управления внебюджетными фондами, однако сегодня прибегать к коренным изменениям, руководствуясь лишь тем, что в составе бюджета или вне его средства расходуются более целевым образом, представляется необоснованным. Финансовую дисциплину необходимо соблюдать во всех финансовых структурах, ее несоблюдение не может быть решающим фактором в построении финансовой системы.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что внебюджетные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях.
Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое.
II часть.
Наименование доходов |
Сумма доходов (тыс.рублей) |
Структура , в % |
Доходы |
283 869 488,4 |
|
1) Налоги и взносы на социальные нужды |
213 724 652,8 |
75,289 |
2) Налоги на совокупный доход |
7 048 732,0 |
2,483 |
3) Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
500 000,0 |
0,176 |
4) Доходы от использования |
212 900,0 |
0,074 |
5) Доходы от продажи |
8 700,0 |
0,003 |
6) Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
30 597,0 |
0,010 |
7) Прочие неналоговые доходы |
1 972 352,3 |
0,694 |
8) Безвозмездные поступления |
60 371 554,3 |
21,267 |
Всего доходов: |
283 869 488,4 |
100 |
Доходы бюджета Фонда социального страхования РФ на 2007 год.
Структура расходов бюджета Фонда социального страхования РФ на 2007 год
Наименование |
Сумма расходов |
Структура, в % |
Фонд социального страхования РФ |
306 214 977,3 |
|
1)Общегосударственные вопросы |
9 732,5 |
0,003 |
2)Образование |
15 470 415,6 |
5,052 |
3)Социальная политика |
290 734 829,2 |
94,944 |
Всего расходов: |
306 214 977,3 |
100 |
Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год.
Наименование дохода |
Сумма (тыс.рублей) |
Структура, в % |
1)Налоги и взносы на |
65 477 000,0 |
46,888 |
2)Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
46 948,1 |
0,033 |
3)Налоги на совокупный доход |
732 366,0 |
0,524 |
4)Средства федерального |
73 387 036,3 |
52,553 |
Доходы, всего: |
139 643 350,4 |
100 |
Структура расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год.
Наименование |
Сумма, тыс.рублей |
Структура, в % |
1)Другие общегосударственные |
149 654,2 |
0,107 |
2)Международные отношения и международное сотрудничество |
300,0 |
0,0000002 |
3)Переподготовка и повышение квалификации |
8 200,0 |
0,005 |
4)Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
7 878,1 |
0,005 |
5)Здравоохранение и спорт |
139 407 318,1 |
99,881 |
6)Прикладные научные |
4 650,0 |
0,003 |
Расходы, всего: |
139 573 350,4 |
100 |
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ в 2007 году.
Наименование доходов |
Сумма (тыс.рублей) |
Структура, в % |
1)Налоги и взносы на |
871 020 400,0 |
47,207 |
2)Налоги на совокупный доход |
2 627 300,0 |
0,142 |
3)Задолженность и перерасчеты
по отмененным налогам, |
495 825,5 |
0,026 |
4)Доходы от использования |
7 597 531,8 |
0,411 |
4)Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
125 000,0 |
0,006 |
5)Доходы от продажи |
4 600,0 |
0,0000002 |
6)Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
210 000,0 |
0,011 |
7)Прочие неналоговые доходы |
70 000,0 |
0,003 |
8)Безвозмездные поступления |
962 943 362,8 |
52,189 |
Всего доходов: |
1 845 094 019,1 |
100 |
Структура расходов бюджета пенсионного фонда РФ на 2007 год
Наименование |
Сумма (тыс.рублей) |
Структура, в % |
Пенсионный Фонд РФ |
1 727 799 879,1 |
100 |
1)Общегосударственные вопросы |
16 281,0 |
0,000009 |
2)Образование |
57 130,0 |
0,003 |
3)Социальная политика |
1 727 716 468,1 |
99,995 |
4)Прикладные научные |
40 000,0 |
0,002 |
5)Межбюджетные трансферты |
10 000,0 |
0,000005 |
III часть. Анализ доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован постановлением ВС РСФСР от 22.12.90 и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением ВС РФ от 27.12.91. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о ПФ РФ, утвержденным Постановлением ВС РФ от 27.12.91. ПФ РФ и его денежные средства находятся в собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Средства ПФ РФ формируются за счет:
• единого социального налога, взимаемого с работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан;
• ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
• средств, возмещаемых ПФ РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
• добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФ РФ и других поступлений.
Всего объем доходов Пенсионного Фонда в 2007 году был равен 1 845 094 019,1 рублей, из них 962 943 362,8 рублей составляли безвозмездные поступления (≈ 52%). Налоги и взносы на социальные нужды составляли 47,2%, что в денежном выражении равно 871 020 400,0. Объем поступлений средств из остальных источников менее 1%.
Основными задачами ПФ РФ являются:
• целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности
вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
Информация о работе Анализ доходов и расходов основных Внебюджетных Фондов РФ за 2007 год