Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:54, контрольная работа
Создание института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной системы. Вместе с тем налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере в социальные внебюджетные фонды (за исключением ФСС), находится на уровне собираемости налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты.
• контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его
средств;
• межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашение по вопросам пенсий и пособий.
ПФ РФ используется на выплату: пенсий по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца, за выслугу лет, пенсий военнослужащим, а также пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет,
пособий, одиноким матерям, пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, пособий пострадавшим на Чернобыльской АЭС, материальной помощи престарелым и инвалидам.
ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда также идут на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги для «роста» в условиях инфляции.
Всего объем расходов данного Фонда в 2007 году был равен 1 727 799 879,1 рублей. Из них 1 727 716 468,1 рублей составляли расходы на социальную политику (около 99 %!). На остальные направления было израсходовано средств меньше 1%.
В настоящее время происходят два процесса, связанные с пенсионным обеспечением граждан страны. С одной стороны, продолжается поиск новых схем пенсионной системы, с другой –
осуществление мер по повышению действенности уже существующей системы. Из мероприятий по повышению эффективности формирования и использования средств ПФ РФ необходимо отметить следующие.
Во - первых, повсеместное распространение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования, при котором на каждого работающего открывается лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем пенсии по старости. Где бы человек ни работал, сведения о нем будут попадать на один и тот же лицевой счет. Государство обеспечивает достоверность сведений о каждом застрахованном, их сохранность и конфиденциальность. Введение такой системы устраняет главный недостаток существующей системы пенсионного обеспечения – незаинтересованность граждан
в суммах платежей и их своевременности. Система индивидуального учета ставит размер пенсии в зависимость от выплаченных за трудовую жизнь страховых взносов и единого социального на_
лога в счет будущей пенсии, что повышает мотивацию к труду и уплате страховых взносов.
Во - вторых, в связи с большими объемами денежных потоков эффективность пенсионной системы во многом определяется временем прохождения средств через эту систему. Одним из способов ускорения оборачиваемости средств является ускорение информационных потоков путем улучшения самой технологии передачи информации и ускорение движения финансовых ресурсов благодаря уменьшению количества промежуточных счетов, по которым проходят эти средства.
В - третьих, сокращение времени движения средств по звеньям пенсионной системы способствует уменьшению иммобилизованных ресурсов. Эта же цель достигается уменьшением остатков на
счетах участников процесса за счет законных способов инвестирования сумм страховых взносов и единого социального налога.
В - четвертых, на повышение эффективности пенсионной системы влияет обеспечение целостности финансового процесса. Нельзя выплатить средств больше, чем поступает в систему и накоплено в ней. Для обеспечения этой целостности необходимо управлять тарифами, размерами выплат и взаимоотношениями ПФ РФ с государственным бюджетом. Все это ныне является прерогативой Совета Федерации.
Анализ доходов и расходов Фонда Социального Страхования РФ
Фонд социального страхования (ФСС РФ) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным
расходованием средств социального страхования. ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово - кредитным учреждением. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление ФСС осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Положение о ФСС РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование ФСС.
Средства ФСС образуются за счет:
• единого социального налога, взимаемого с работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности)
и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
• доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС РФ в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• ассигнований из республиканского бюджета РФ;
• прочих доходов.
Всего объем
доходов Фонда Социального
Средства ФСС РФ направляются на:
• выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
• санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством
(частичное содержание
• создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ на всех уровнях;
• обеспечение текущей
• проведение научно - исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
• осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами ФСС РФ.
Всего объем расходов данного Фонда в 2007 году был равен 306 214 977,3 рублей. Наибольшую долю в расходование средств Фонда Социального Страхования занимает социальная политика – 94,944%, что в денежном выражении равно 290 734 829,2 рублей. На образование из данного Фонда было направлено 15 470 415,6 рублей (≈ 5%). На общегосударственные вопросы же было направлено менее 1% средств Фонда.
Анализ доходов и расходов Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования РФ
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - самостоятельное некоммерческиое финансово - кредитное учреждение в соответствии с Положениями, утвержденными постановлением ВС РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» от 24.02.93.
Основными задачами Федерального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона
РФ «О медицинском страховании
граждан в Российской
2) обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) достижение социальной
4) участие в разработке и
5) обеспечение финансовой
Для выполнения уставных задач в области финансовой политики и финансирования ФФОМС:
• осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных ФОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
• проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
• организует разработку нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
• совместно с органами исполнительной
власти, профессиональными медицинскими
ассоциациями принимает участие
в разработке базовой программы
обязательного медицинскою
• вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
• осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
• участвует в создании территориальных ФОМС;
• осуществляет контроль за рациональным
использованием финансовых средств
системы обязательного
• аккумулирует финансовые средства и осуществляет финансово - кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о ФФОМС.
Финансовые средства ФФОМС образуются за счет:
Всего объем доходов данного Фонда за 2007 год составил 139 643 350,4 рублей. Из них 52,553% составляют средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в денежном выражении они равны 73 387 036,3 рублей. Налоги и взносы на социальные нужды составляют 46,888% ( или 65 477 000,0 рублей) от общего объема доходов. Налоги же на совокупный доход составляют менее 1%.
Направления расходования средств данного Фонда это:
Всего объем расходов данного Фонда в 2007 году был равен 139 573 350,4 рублей. Из них наибольший удельный вес ( 99,881%) занимают расходы на здравоохранение и спорт - 139 407 318,1 рублей. На остальные статьи было направлено средств в размере менее 1% от общего объема расходов.
Информация о работе Анализ доходов и расходов основных Внебюджетных Фондов РФ за 2007 год