Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:09, курсовая работа
Политика банка по организации Безналичных расчетовСогласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет собой «кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц».
Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы ОАО АКБ Росбанка. Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и расчетные операции.
Рассчитаем эффективность
отдельных видов платежных
|
Дi |
* 100% |
(2) |
Оi |
где:
- ЭФО – показатель эффективности платежных операций по обороту, %;
- Дi - доходы банка, полученные за оказание услуг по какому-либо платежному инструменту, руб.;
Расчет эффективности отдельных платежных операций отражен в таблице 2.3.
Таким образом из таблицы 2.3 видно что лучшими показателями эффективности по обороту обладают такие платежные инструменты, используемые ОАО АКБ «Росбанк» как пластиковые карты, обеспечивающие эффективность 0,71, 0,76, 0,78% по итогу 2005г., 2006г., 2007 г. В целом заключим, что платежные операции, осуществляемые ОАО АКБ «Росбанк» обеспечивают доход 5 ,88 млн. руб. по итогам 2007 г., а наиболее эффективными платежными операциями являются пластиковые карты.
Таблица 2.3 – Расчет эффективности отдельных платежных операций ОАО АКБ «Росбанк».
Показатель |
Объем, млн. руб. | ||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
1) Доходы банка, полученные за оказание услуг по платежным операциям, млн. руб. |
4,56 |
5, 14 |
5, 78 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
1,89 |
1, 97 |
2,06 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
0,60 |
0, 65 |
0, 79 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
0,62 |
0, 60 |
0, 63 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
1,50 |
1, 87 |
2, 40 |
2) Объем платежных операций, всего млн. руб. |
13 629,73 |
14 342, 22 |
15 142, 04 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
13616,73 |
13 906, 63 |
14 840, 47 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
85,45 |
99, 90 |
101, 33 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
90,50 |
91, 88 |
111, 36 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
210,56 |
243, 82 |
307, 77 |
3) Эффективность платежных операций по объему, % |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
0,07 |
0,6 |
0,7 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
0,07 |
0,6 |
0,57 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
0,71 |
0,76 |
0,78 |
Статистическое измерение качества банковской услуги предполагает определение ее полезного эффекта, то есть меры удовлетворения потребности в данной услуги путем сравнения ее качества с качеством образца-эталона, принятого за базу для сравнения
Количественная оценка производственного качества банковской услуги определяется посредством формулы
QБУ = |
QД |
* 100% |
(3) |
Q∑ |
где:
- QБУ – качество оказанных услуг данного типа;
- QД – количество добросовестно оказанных услуг данного типа, ед.; при этом, добросовестно оказанные услуги – это услуги выполненные в соответствии с заявленными или требуемыми нормативами техническо-стоимостными параметрами;
- Q∑ - общее количество оказанных услуг данного типа, ед.
При этом значения величин, используемых для определения производственного качества банковской услуги, определяются:
- общее количество оказанных услуг данного типа – посредством количественного определения таковых по отчетной банковской документации,
- количество добросовестно оказанных услуг – посредством:
а) анализа отчетной
банковской документации на предмет
выявления несоответствия, отмеченного
банковскими контрольно-
б) опытно-статистическими методами, например – фотографированием рабочего цикла услуги, совокупностью действий, осуществляемых экспертом-исследователем и направленных на выявления соответствия оказания какой-либо услуги, заявленным технико-стоимостным параметрам.
Преимуществом статистического
метода оценки качества банковской услуги,
заключается в возможности
Таблица 2.4 - Качество безналичных расчетов ОАО АКБ «Приморье»
Показатель |
Объем, млн. руб |
Изменения, % | |||
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. |
2005-2006 |
2006-2007 | |
Q∑ - общее количество оказанных услуг, тыс. ед. |
67.4 |
53.65 |
45.66 |
22,4 |
19.0 |
QД – количество добросовестно оказанных услуг, тыс. ед. |
30.75 |
37.46 |
44.44 |
21,9 |
17.6 |
98,15 | |||||
91,11 |
99.73 |
0,,5 |
1,.4 | ||
QБУ – качество оказанных услуг, % |
Таким образом, анализ отчетной документации по безналичным расчетам, проведенный статистическими методами, показал, что, несмотря на рост общего количества услуг (18%), оказанных клиентам услуг с 2005 по 2006 года, качество услуг остается стабильным - (98,15-91,11 )%, изменившись с 2005 по 2006 на 0,5 процента и с 2006 по 2007 года на 1,4 процента.
Подведем итоги исследования, выполненные в данной главе. В структуре платежных операций: наибольшие значение как по объему, так и по удельному весу приходится на платежные поручения, удельный вес которых составил 97,3% в 2006 году и 97,1 в 2007году; данное обусловлено как относительной простой и небольшой стоимостью данных операций, так и их повседневной востребованностью со стороны клиентов; наибольшей же эффективностью по объему обладают пластиковые карты, обеспечивающие данную эффективность в размере 2,0 % по итогу 2007 г.
Анализ качества организации безналичных расчетов ОАО АКБ «Росбанк » позволил выявить, что уровень качества данных услуг составляет по итогу 2007 г. 98,15 %, что является «стандартной величиной» в банковском бизнесе. Состояние качества организации безналичных расчетов ОАО АКБ «Росбанк» имеет позитивные тенденции роста – 0,5% по итогу рассмотренного периода.
1 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) состоит из десяти знаков Х1Х2Х3Х4Х5Х6Х7Х8Х9Х10, которые имеют следующие значения:
X1X2 - код территории, на которой
создано данное юридическое лицо, в соответствии
с системой административно-
Х3Х4 - номер налоговой инспекции, в которой стоит на учете данный налогоплательщик;
Х5Х6Х7Х8Х9Х10 - порядковый номер налогоплательщика, присваиваемый ему налоговой инспекцией.
Информация о работе Анализ организации безналичных расчетов ОАО «РОСБАНК»