Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – охарактеризовать пути формирования, распределения и использования прибыли предприятия, определить основные направления ее повышения.
Для реализации цели необходимо решить следующие основные задачи:
оценить процесс формирования, распределения и использования прибыли;
проанализировать формирование, распределение и использование прибыли конкретного предприятия
Введение ……………………………………………………………………….…3
1 Оценка формирования, распределения и использования прибыли ………..5
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции …………………………5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль …………………………………..………10
1.3 Порядок формирования и распределения прибыли на предприятии ………………………………………………………………………………...…..15
2 Анализ практики формирования финансовых результатов ………………..20
2.1 Анализ формирования прибыли …………………………………………...20
2.2 Анализ распределения и использования прибыли ………………………..25
2.3 Пути увеличения прибыли предприятия …………………………………..29
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы …………………………………………..37
В течение периода 2008-2009 гг.
чистая прибыль предприятия
Одним из способов повышения прибыльности предприятия является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Для совершенствования процесса производства необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов. Одним из резервов снижения материальных затрат является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья и материалов. Целесообразно было бы применить к исследуемому предприятию также метод анализа собственного капитала.
Заключение
Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль представляет собой
разницу общей суммой доходов
и расходами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от хозяйственных различных
Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим образом, прежде всего организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль, корректируя прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по ценным государственным бумагам, принадлежащим организациям. Далее вычитается сумма льгот, предоставляемых организации в соответствии с действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма составляет прибыль организации от обычной деятельности. Если у организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются с обычной прибылью и формируют чистую прибыль (нераспределенную прибыль отчетного периода).
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль увеличивается. Так в 2006 году сумма валовой прибыли была равна 56569 тыс. руб., а к 2009 году она увеличилась до 95819 тыс. руб. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2006 году составила 14636 тыс. руб., в 2007 г. - 8370 тыс. руб., а к 2009 году увеличилась до 27059 тыс. руб.
На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что в 2007 и в 2009 годах наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы, в том числе и цены на материалы и тарифы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли в 2007 году только 14,76%, а в 2009 году 0,81%. Это позволяет сделать нам вывод о том, что продукция ООО «Таура Строй» не пользуется спросом. А структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль в 2007 году - 29,52%, а в 2009 году - 6,39% общего отклонения от прибыли. В-третьих, прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продаж продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов с каждым годом возрастает, так к 2007 году составило 21182 тыс. руб.(2006 г. - 4997 тыс. руб.) и является отрицательным числом. Это говорит о том, что расходы превышаю над доходами. Прибыль до налогообложения с 2006 года (10180 тыс. руб.) по 2008 год (379) резко сокращается.
Можно сказать, что уменьшение суммы чистой прибыли происходит быстрыми темпами, так как в 2006 году сумма чистой прибыли составляла 8064 тыс. руб., а к 2009 году уменьшилась до 28 тыс. руб. Этому способствовало и то, что в 2009 году по сравнению с 2006-2007 гг. сумма прибыли до налогообложения так же сократилась на 1936 тыс. руб. и на 3684 тыс. руб. соответственно.
В-четвертых, в течение периода 2006-2007 гг. чистая прибыль ООО «Таура Строй» распределялась по следующим направлениям:
Притом, что больше половины чистой прибыли направлялось на капитальные вложения (55,6 % - в 2006 году, 57,8 % - в 2007 году), на дивидендные выплаты направлялось в 2006 году - 33,5 %, а в 2007 году - 38,2 % от чистой прибыли. Оставшаяся часть чистой прибыли в размере 10,8 % (2006 г.) и 4,0 % (2007 г.) в резервный фонд предприятия.
А за период 2008-2009 гг. чистая прибыль в размере 100,0% направлялась только на капитальные вложения. По моему мнению, это, конечно же, не правильно, но у руководства предприятия не остается другого выхода, так как с каждым годом размер прибыли снижается. И для получения более большего размера чистой прибыли в будущем руководство акцентирует свое внимание на увеличение объема нераспределенной прибыли.
В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.
Одним из способов повышения прибыльности ООО «Таура Строй», на является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.
Для совершенствования процесса производства, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:
- совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;
- улучшение эксплуатационных
свойств и структуры
- совершенствование
- организация повторного
использования материальных
Одним из резервов снижения материальных затрат ООО «Таура Строй» является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья и материалов. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или при помощи обращения на товарную биржу.
Целесообразно было бы применить к ООО «Таура Строй» также метод анализа собственного капитала. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода времени отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода).
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ практики формирования финансовых результатов