Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:49, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
Смета бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений…………………………..……………………………….
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных …
Особенности анализа деятельности бюджетных учреждений…….
Глава 2. Организация учета и анализа деятельном в бюджетных учрежденных (на пример КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ………………………………………………………………………………..
2.2 Учет бюджетных средств в КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
Глава 3.Совершенствование учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности деятельности КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по совершенствования бухгалтерского учета в КНЦГ……………………………………………………………………………… (управленческий учет в медицинских учреждениях)

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансового состояния бюджетного учреждения.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

-имущество, являющееся собственностью  организаций, учитывается обособленно  от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

-бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  её регистрации до реорганизации  или ликвидации;

-организация ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

-все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

-текущие затраты на производство  продукции и капитальные вложения  учитываются раздельно;

-основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты.

Специфические особенности учета  в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово - бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.  делит все юридические лица на два вида -- коммерческие и некоммерческие Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Для нас представляет интерес государственная бюджетная некоммерческая организация и, поэтому, в дипломной работе будут раскрыты аспекты ведения учета и организации финансов государственного бюджетного учреждения.

Определение бюджетной организации  дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №192П от 24 ноября 2008 года. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти КР, органами государственной власти субъектов КР, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №192п.

К особенностям бухгалтерского учета  можно отнести:

- организация учета в разрезе  статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы  расходов;

- переход на казначейскую систему  исполнения бюджетов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы;

- строгая государственная учетная  политика, реализуемая через Инструкцию;

- тесное переплетение классификатора  доходов и расходов с новым  планом счетов;

- новая форма ведения бюджетного  учета (журналы операций);

- четкий учет расходов и доходов.

Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения  в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов  производится независимо от результатов  хозяйственной деятельности организаций  в отчетном периоде.

Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях  информации. Следовательно, бухгалтерский документ - любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

Бухгалтерскими документами оформляются  любые хозяйственные операции в  той последовательности в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и  сроке для отражения в бухгалтерском  учете производится в соответствии с утвержденным в организации  графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам - месяц, квартал, год и формируется в дела, содержащие обычно до 250 листов.

Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах - это значит отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.

В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

Добавить рисунок бухгалтерской  книги

 

 

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

- журнал операций по счету  «Касса» №1;

- журнал операций с безналичными  денежными средствами №2;

- журнал операций расчетов с  подотчетными лицами №3;

- журнал операций расчетов с  поставщиками и подрядчиками  №4;

- журнал операций расчетов по  оплате труда №6;

-журнал операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов 

- журнал по прочим операциям;

- главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций подписывается главным бухгалтером  и исполнителем, составившим журнал операций.

Проверенные месячные итоги журналов операций записывают в Главную книгу. Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны. По истечении  отчетного периода бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчётность . Отчётность характеризует итоги финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений за отчетный период, на основании которых, проводится анализ исполнения сметы доходов и расходов. Основными задачами анализа являются выявление величин отклонений:

- отклонения кассовых расходов  от финансирования по каждому  коду экономической классификации;

- отклонения фактических расходов  от утверждённых по смете расходов, по каждому коду экономической классификации;

- отклонения фактических расходов  от кассовых расходов по каждому  коду экономической классификации.

Бухгалтерский баланс и другие формы  отчетности составляются по данным Главной  книги.

Формы регистров бюджетного учета  и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом  Минздравом 23.09.2005в № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Все счета бухгалтерского учета, используемые бюджетными учреждениями, представлены в Плане счетов. План счетов интегрирован с классификацией доходов, расходов и операций с активами и обязательствами, утвержденной приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 19 мая 2008 года №98-п с добавлением статей, необходимых для применения метода начисления.

План счетов имеет  семиуровневую структуру. Для ведения  бухгалтерского учета используются статьи пятого и седьмого уровней (счета  и элементы). Бухгалтерские записи (проводки) производятся только по элементам. Остальные уровни предусмотрены  для обобщения информации и непосредственно для ведения двойных записей не используются.

План счетов имеет  следующую структуру:

Уровень

Наименование уровня    

Количество знаков

Первый

Раздел                       

X

Второй

Категория

XX

Третий           

Группа

XXX

Четвертый

Подгруппа

ХХХХ

Пятый

Счет

ХХХХХ

Седьмой

Элемент

ХХХХХХХХ


 

Такое построение счета создает  возможности для ведения детализированного  аналитического учета.

Для целей бухгалтерского учета первоначальное агрегирование  информации и подсчет остатков производится по статьям пятого уровня (счетам). Дальнейшее агрегирование информации производится по мере составления финансовых отчетов.

Бухгалтерский учет в  учреждениях ведется в национальной валюте Кыргызской Республики.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В соответствии с Законом КР «О бухгалтерском учете» от 18.05.12г.  № 56 ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность бухгалтера;

В) вести бухгалтерский учет лично;

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями. При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют государственные  средства в соответствии с целевым  назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом  исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики