Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:49, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
Смета бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений…………………………..……………………………….
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных …
Особенности анализа деятельности бюджетных учреждений…….
Глава 2. Организация учета и анализа деятельном в бюджетных учрежденных (на пример КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ………………………………………………………………………………..
2.2 Учет бюджетных средств в КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
Глава 3.Совершенствование учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности деятельности КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по совершенствования бухгалтерского учета в КНЦГ……………………………………………………………………………… (управленческий учет в медицинских учреждениях)

Вложенные файлы: 1 файл

анализ финансового состояния бюджетного учреждения.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В условиях комплексной автоматизации  бухгалтерского учета исполнения сметы  доходов и расходов учреждения, данные синтетического и аналитического учета  формируются в базе данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящей Инструкцией для регистров бухгалтерского учета.

При обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение в соответствующие базы данных и  получение выходных форм документов с учетом исправлений.

Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных  данных путем обязательного оформления измененных документов, сторнирующих проводок.

Без оформления документального подтверждения  любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.[7, С.13].

Учет кассовых операций

 

В КНЦГ кассовые операции ведутся  в  соответствии с Порядком  «О ведении кассовых операций в Кыргызской Республике», утвержденным  постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 23.07.1994 года  № 1/7.

Для ведения и учета операций по исполнению доходов государственного бюджета Кыргызской Республики были открыты лицевые счета в Первомайском региональном отделении  Казначейства  г. Бишкек.

По состоянию  на 25.04.2013 года  при инвентаризации  остатка  денежных средств специальными средствами в кассе  у подотчета  Мурзалиевой  А., остаток на  25.04.2013 года наличных денежных средств составил в сумме -13696,50 т.  и бюджетными средствами  Мундузбаевой  К. - 0,96 т. По результатам инвентаризации недостачи и излишки не выявлены.

Для проведения кассовых операций, сохранности  наличных денежных средств имеется  отдельная, специально оборудованная  комната. В комнате имеется несгораемый  металлический сейф, дверь изолирована металлической решеткой, имеется специальное окошко для проведения кассовых операций с клиентами, и наличные денежные средства  хранятся в несгораемом сейфе.

Ведутся книги регистрации для  учета приходных и расходных  ордеров. Кассовые книги ведутся отдельно по счетам. Кассовые книги пронумерованы, прошнурованы и   скреплены печатью, заверены подписью директора и главного бухгалтера КНЦГ.

Денежные средства, полученные из банка  оприходованы своевременно и  в полном объеме (выписка из КСК  за 12 месяцев 2012 года).

 

 

 

 

       Учет банковских операций

 

По предоставленным документам кассовых и банковских операции устанвленно, что оприходование, расходы и  перечисления денежных средств  производятся на основании подтверждающих первичных  документов.

Выдача заработной платы сотрудникам  выдаются через банк по пластиковым  картам.

КНЦГ имеет следующие расчетные  счета:

- по бюджетным средствам   Наука № 4402011101005928 в Бишкекском  филиале ОАО РСК Банк;

- по бюджетным средствам №  4402011101005827 в Бишкекском филиале ОАО РСК Банк;

- по специальным средствам №  4402011103004633 в Бишкекском  филиале  ОАО РСК Банк;

- по ОМС № 44020113100001328 в Бишкекском  филиале ОАО РСК Банк. (Выписка   чека по движению денежных  средств по расчетному счету  за 12 месяцев 2012 года бюджетными и специальными средствами прилагается).

При выборочном аудите  «Заявки»  на проведение операций по Казначейству установлено, что платежные документы  за 2012 год находятся в наличии, пронумерованы, зарегистрированы. Нарушений  в достоверности и законности произведенных банковских операций по счетам не установлено.

 

 

Учет движения  основных средств и товарно-материальных ценностей (далее тмц), бланков строгой  отчетности

 

В КНЦГ каждый год  проводится годовая  инвентаризация  бухгалтерского учета  и отчетности  с фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей, остатков денежных средств на расчетных счетах денежных средств. Согласно внутреннего приказа КНЦГ  №75 от 21.11.2012г.  была проведена инвентаризация по всем источникам КНЦГ, результат инвентаризации считать удовлетворительным, нарушения не выявлено. Материальные отчеты обрабатываются ежемесячно и своевременно  по программе 1С. Основные средства, ТМЦ  и поступившие  по гуманитарной линии  приходуются своевременно, поступившие материальные ценности по линии гуманитарной помощи  принимаются актом-приемки комиссионно, если материальные ценности  не оценены отправляющей организацией, то составляется акт  оценки  комиссионно,  затем  приходуется.

По видам материальных ценностей в мед. склад  КНЦГ или в материальный склад в подотчет материально-ответственным лицам. Далее  согласно требований  материально–ответственных лиц  подразделений центра со складов выдается  в подразделения. В выписываемых требованиях в подразделениях подписываются заведующими и старшими мед. сестрами  и заверяется руководителем. В подразделениях имеются журналы учета материальных ценностей, по которым ведется учет движения материальных ценностей. Подразделения ежемесячно составляют отчеты о движении материальных ценностей в своем подразделении.

Имеется журнал учета выдачи бланков  листков нетрудоспособности. Листок нетрудоспособности выдается  на основании  истории болезни,  предоставленной  лечащим врачом  пациента, нуждающегося в получении  «листка». Ответственность за выдачу листков  нетрудоспособности  возложена  на зам.директора по сестринскому делу  Соснину Л.Г. Выдача бланков регистрируется в журнале, журнал прошнурован, пронумерован, подписан и заверен директором. Ежемесячно для бухгалтерии составляется отчет по выданным бланкам листков нетрудоспособности, кроме этого ежеквартально подается по бланкам больничных листков в РМИЦ.

Ежегодно  начисляется износ  основных средств.

По балансу в КНЦГ числится автотранспорт  марки «Тойота-Лексус» 1991 года выпуска, с государственным  номером 7444 ВВ с балансовой стоимостью  235,0 тыс. сомов и «Хонда Степвагон» 1998 года выпуска с государственным номером 3830ВВ с балансовой стоимостью 250,0 тыс.сомов. За 2012 год  норма  расхода  ГСМ составила  по центру  7432,2 литров;

- по автомашине «Тойота-Лексус»  при норме ГСМ годового расхода  - 2880 л. фактический  расход  составил – 2841,2 литров;

- по автомашине «Хонда Степвагон»  при норме  годового расхода  - 2880л. Фактический расход составил - 2073,2 л;

- по автомашине «Хонда Степвагон» по обслуживанию больных в. ст. Туя-Ашу  при норме  годового расхода - 1430,0 литров,   фактический расход составил - 1175,9 литров.

Согласно  распоряжение  премьер–министра  КР от 27 марта 2012 года   №356  установлен  расход топлива  в норме  240 литров в месяц. Списание ГСМ проводится по путевым листам по фактическому пройденному километражу, где норма расхода топлива и смазочных материалов не превышает установленных норм.

По спец.средствам в  2012 году  по статье «2214»  приобретение запасных частей  и текущий  ремонт автотранспорта кассовый расход  составил 452,0  тыс.сомов. Из них   израсходовано на бензин  и прочее топливо - 198,6 тыс. сом, на запчасти - 102,0 тыс.сомов, перечислена кредиторская задолженность  ОсОО «Дорсервис» за 2011 год  - 100,0 тыс.сомов, за услуги  израсходовано - 34,5 тыс.сомов. Остаток  у  ОсОО «Газпромнефть Азия» составляет  сумму  - 16,3 тыс.сомов и остаток в автотранспорте - 0,6 тыс.сомов.

 

Учет расходов с подотчетными лицами

 

За  2012 год по специальным средствам  из кассы КНЦГ  было выдано  в подотчет для приобретения товарно-материальных ценностей и оплата  прочих услуг составили 366,3 тыс.сомов.

При выборочном аудите в правильности выдачи, оприходование и списание подотчетных сумм установлено, что  суммы в подотчет выдаются материально-ответственным лицам с разрешения директора по расходно-кассовому ордеру. Авансовые отчеты подотчетными лицами предоставлялись в течение установленного срока. Приобретенные ТМЦ приходуются на склад КНЦГ. Списание  подотчетных сумм производится оправдательными расходными документами (счет-фактур, товарных чеков, квитанций, закупочных актов и актов-списания).

По состоянию на 01.01.2013 год не имеется дебиторской и кредиторской  задолженностей по подотчетной сумме.

 

 

Корреспонденция счетов по  основным бухгалтерским операциям КНЦГ

 

Операция

Дебет

Кредит

1

Открытие Центральным Казначейством  финансирования учреждению за счет средств  республиканского бюджета 

32121120

41113100

2

Доведение учреждением объемов  полученного из республиканского бюджета финансирования до своих подведомственных учреждений

32171130

32121120

3

Зачисление подведомственными  учреждениями объемов полученного  финансирования на свои лицевые счета

41113100

32171130

4

Признание доходов от оказания услуг (например, плата за аренду помещения)

32121130

14153100

5

Поставка основных средств (например, мебели)  в адрес Учреждения

31123110

33174300

6

Оплата основных средств (например, мебели)  после поставки за счет бюджетных  средств

33174300

32121120

7

Оплата основных средств (например, мебели)  после поставки за счет специальных средств

33174300

32121130

8

Создание Фонда основных средств

41113100

41113300

9

Предоплата за покупку основных средств (например, автомобиль) по безналичному расчету за счет бюджетных средств

32174300

32121120

10

Поставка основных средств (например, автомобиль)

31121110

33174300

11

Создание фонда основных средств

41113100

41113300

12

Закрытие ранее уплаченных авансов  по основным средствам

33174300

32174300

13

Капитализация основных средств (например, в отношении институционального здания)

31112110

33174300

14

Текущий ремонт основных средств

22152100

33174300   или  32171110

15

Продажа основного средства (например, автомобиль) выше балансовой стоимости, ранее приобретенного на бюджетные  средства

31121910, 41113300 и 32121120

31121110 и  14511400

16

Передача основного средства (например, институциональное здание) на баланс другого Учреждения

31121920, 41113300

31121120

17

Получение переданного институционального здания с баланса другого Учреждения

31121120

41113300 и 31112920

18

Начисление амортизации на квартиры (с использованием счета расходы  по амортизации)

23111110

31111910

19

Начисление амортизации на производственные здания (с использованием счета расходы  по амортизации)

23111110

31112910

20

Начисление амортизации на легковые автомобили (с использованием счета  расходы по амортизации)

23111110

31121910

21

Начисление амортизации на компьютерное оборудование (с использованием счета  расходы по амортизации)

23111110

31123930

22

Закрытие в конце отчетного года счета "Расходы по амортизации" на счет "Фонд основных средств"

41113300

23111110

23

Начисление амортизации на квартиры (с использованием счета "Фонд основных средств")

41113300

31111910

24

Начисление амортизации на производственные здания (с использованием счета "Фонд основных средств")

41113300

31112910

25

Начисление амортизации на легковые автомобили (с использованием счета "Фонд основных средств")

41113300

31121910

26

Начисление амортизации на компьютерное оборудование (с использованием счета "Фонд основных средств")

41113300

31123930

27

Выдача денег под отчет служащему  из бюджетных средств

32171110

32123110

28

Приобретение продуктов питания  подотчетным лицом

31221110

32171110

29

Приобретение компьютеров подотчетным  лицом

31123130

32171110

30

Создание Фонда основных средств

41111100

41113300

31

Оплата за услуги почтовой связи

22122400

32171110

32

Приобретение медикаментов и перевязочных материалов за счет средств служащего

31221120

33171190

33

Погашение кредиторской задолженности служащего

33171190

32123110

34

Возврат в кассу неиспользованные подотчетные средства

32123110

32171110

35

Признание расходов по коммунальным услугам (например, за электроэнергию)

22121200

33174200

36

Оплата за коммунальные услуги по безналичному расчету за счет бюджетных средств

33174200

32121120

37

Признание расходов за услуги связи (например, сотовая связь)

22122200

33174200

38

Оплата за услуги связи по безналичному расчету за счет бюджетных средств

33174200

32121120

39

Признание расходов по основной зарплате

21111100

33172100

40

Удержание подоходного налога из заработной платы с работника

33172100

33172200

41

Удержание взносов в Пенсионный Фонд с работника

33172100

33172300

42

Удержание профсоюзных взносов

33172100

33172600

43

Начисление пенсий по возрасту

27111300

33172700

44

Признание расходов по пособиям в  отношении малообеспеченных семей

27211100

33175100

45

Признание расходов по социальным выплатам населению

27211500

33175200

46

Признание расходов по взносам в  Пенсионный фонд (с работодателя)

21211100

33172300

47

Признание расходов по взносам в  Фонд медицинского страхования (с работодателя)

21211200

33172400

48

Выплата заработной платы наличными  за счет бюджетных средств

33172100

32123110

49

Зачисление заработной платы на картсчета работников

33172100

32121120

50

Оплата подоходного налога по безналичному расчету

33172200

32121120

51

Оплата взносов в Пенсионный фонд

33172300

32121120

52

Оплата взносов в Фонд Медицинского страхования

33172400

32121120

53

Признание командировочных расходов (транспортные)

22112100

32171110

54

Признание командировочных расходов (гостиничные)

22111200

32171110

55

Признание командировочных расходов (суточные)

22111300

32171110

56

Приобретение топлива (талоны) за счет бюджетных средств наличными

31221130

32171110

57

Предоплата за покупку топлива (талоны) за счет бюджетных средств  по

32174100

32121120

58

Поставка топлива (талонов) после  предоплаты

31221130

33174100

59

Закрытие ранее уплаченных авансов  по топливу

33174100

32174100

60

Использование топлива

22141100

31221130

61

Оказание юридических услуг 

22151100

33174200

62

Оплата за юридические услуги за счет специальных средств

33174200

32121130

63

Приобретение строительных материалов (оплата производиться после поставки)

31221170

33174100

64

Оплата за приобретенные строительные материалы по безналичному расчету

33174100

32121120

65

Продажа строительных материалов за наличный расчет

32123110

14511100

66

Списание себестоимости строительных материалов (например, текущий ремонт зданий)

22152100

31221170

67

Продажа готовой продукции 

32121130

14511200

68

Списание себестоимости готовой  продукции

28221100

31223110

69

Покупка краткосрочных ценных бумаг  за счет бюджетных средств 

32231110

32121120

70

Покупка акций за счет бюджетных  средств

32251110

32121120

71

Получение процентных доходов по краткосрочным  ценным бумагам

32121120

14113100

72

Получение дивидендов, начисленных  на государственный пакет акций

32121120

14121100

73

Услуги и работы, оплаченные авансом (бюджетные средства)

32121120

33176200

74

Услуги и работы, оплаченные авансом (специальные средства)

32121130

33176200

75

Заимствования от других единиц государственного сектора

32121120

33141110

76

Заимствования от предприятий, организаций, финансовых учреждений

32121120

33142110

77

Возврат неиспользованного финансирования

41111100

32121120

78

Закрытие расходов на счет "Свод доходов и расходов"

41111100

Все счета расходов, за исключением  расходов по амортизации и расходов по МБП

79

Закрытие доходов на счет "Свод доходов и расходов"

Все счета доходов 

41111100

80

Закрытие счета "Свод доходов  и расходов" на счет "Финансирование из государственного бюджета"(если финансовый результат положительный)

41111100

41113100

81

Закрытие счета "Свод доходов  и расходов" на счет "Финансирование из государственного бюджета" (если финансовый результат отрицательный)

41113100

41111100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ среднемесячной заработной платы на 1-го медицинского

работника за 2012 год

наименование должно-стей

штатные единицы

начислено з/п

всего среднемес. з/п на 1 человека

   

бюджет

спец.

бюджет

спец.

по штату

физ.л

   

по штату

физ.л

по штату

физ.л

по штату

физ.л

по штату

физ.л

1

Всего:

178,5

144,5

15

15

6256

7728

5007

5007

11263

12735

2

врачи

40,75

35

3

3

9529

11961

4779

4779

14308

16740

3

ср. м/п

59

47,5

1

1

7297

8814

4304

4304

11601

13118

4

млад. п

40,25

28,5

1

1

4473

5759

1150

1150

5623

6309

5

прочие

38,5

33,5

10

10

3060

5529

5530

5530

8590

11059

                       



 

 

 

Из таблицы анализы  видно, что  среднемесячная заработная плата на 1-го медицинского работника в 2012 году по консолидированным средствам,  составила  всего по КНЦГ по штатным единицам – 11263 сомов, физическим -12735 сомов, в том числе:

  • врачи на штатную единицу  14308 сомов,  соответственно на 1-но  физическое  лицо - 16740 сомов;
  • средний медицинский персонал на штатную единицу – 11601 сомов, соответственно на 1-но физическое  лицо – 13118 сомов;
  • младший медицинский персонал на штатную единицу – 5623 сомов, соответственно на 1-но физическое лицо – 6309 сомов;
  • прочий персонал на штатную единицу – 8590 сомов, соответственно на 1-но физическое лицо - 11059 сомов.

 

 

Примечание:  Заработная плата начисляется по базовым окладам в зависимости от занимаемой должности, при наличии квалификационной категории, ученой степени, почетного звания выслуги лет и за вредность.

При выборочном аудите правильности начисления заработной платы  за счет бюджетных  средств нарушений  не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ПО СТАТЬЕ  «ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА»  КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2012 ГОД

 

Из приведенных показателей за 2012 год видно, что большой обьем расходов от суммы консолидированного бюджета составляет средства республиканского бюджета на сумму -13400,0 тыс. сомов или 94%;

Специальные средства на сумму  - 901,2 тыс. сомов или 6%.

Виды источников

2012 год

тыс.с.

уд. вес

Бюджет

13400,0

94%

Спец.средства

901,2

6%

ИТОГО

14301,2

100%


 

 

 

 

1

2Лысенко Д.В. Экономический анализ.-М,: ООО Издательство проспект,2007.-9с. 

3  Чечевицын Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов на дону: Финансы и статистика, 2007- 18с..

4 Чечевицын Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов на дону: Финансы и статистика, 2007- 15с..

5 Лысенко Д.В. Экономический анализ.-М,: ООО Издательство проспект,2007.-13с

6 Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. – М.: Издательский дом «ГРАНТЪ», 2005 г. – 448 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики