Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка экономического обоснования целесообразности получения долгосрочного кредита для переоснащения существующего оборудования предприятия на современное инновационное.
Объект - ООО «Хлебушек».
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства продукции на новом оборудовании ООО «Хлебушек».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий5
1.2.Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
1.3 Инвестиции как основная форма использования финансовых ресурсов предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ХЛЕБУШЕК» И ЕГО ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСОВЫХ ДАННЫХ.
2.1. Анализ имущественного положения ООО «Хлебушек»
2.2. Анализ ликвидности баланса
2.3. Показатели платежеспособности
2.4. Оценка рентабельности предприятия
Глава 3. Бизнес-проект по внедрению нового оборудовавния на ООО «Хлебушек»
3.1 Организационно-юридическая сторона ООО «Хлебушек»
3.2.Основные финансово-экономические показатели инвестиционного предложения
3.3. Финансово-экономические показатели оценки
инвестиционно-инновационного предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как уже говорилось, основными клиентами предприятия будут широкие слои населения, жители города Улан-Удэ. В будущем возможно сотрудничество с крупными магазинами.
I. Спецификация материалов
на производство единицы
Как уже говорилось, сырьем для производства хлебобулочных изделий является мука пшеничная высшего сорта, мука ржаная высшего сорта, сахар, дрожжи, соль. рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель.
К настоящему моменту стоимость:
2.1 Аренда помещения
Площадь: под производство - 20 м
Сейчас средняя цена за 1 м в Улан-Удэ составляет 850 тыс.руб. Итак, 20 м х 850 т.р.= 17 000 т.р. в год. ( все цены использованные в работе взяты до 17 августа 1998 г. )
2.2 Стоимость инструмента и оборудования
Стоимость полного комплекта оборудования 122,500 т. р.
2.3 Расходы на зарплату
Для работы пекарни в 2 смены на всем оборудовании необходимо 15 человек. Зарплата всех рабочих будет равна 35000 тыс.руб.
Итак. на основе проделанных
вычислений можно сделать вывод,
что для организации
Как уже упоминалось, предлагаемое к организации производство будет располагаться на территории ООО «Хлебушек» . Исходя из этого было бы очень важно сказать несколько слов об этом предприятии.
ООО «Хлебушек» работает на российском рынке уже 3 года. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе говорит о серьезности и конкурентноспособности предприятия. Тем не менее на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая.
Таким образом, руководство фирмы для обеспечения более копкурентноспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновационного проекта, который получив свое развитие сможет обеспечить фирму необходимой долей рынка и увеличить прибыль.
ООО «Хлебушек» для отбора имеет портфель проектов (всего 2). Располагаемая мощность по объему собственных проектов на текущий год составляет 100 млн.руб. ООО «Хлебушек» пригласило четырех экспертов способных оценить эти проекты. Для анализа портфеля и отбора проектов включаемых в план текущего года выделены критерии с соответствующими конкретными значениями (по итогам анализа и экспертизы.
Первый проект описывается в начале этой курсовой работы. Второй проект представляет из себя cледующее.
Пекарне предлагается используя свое собственное старое оборудование, производить ту же продукцию, которую она производила раньше. Это: батоны, рогалики и пита. Поставка сырья обеспечивается по контракту с подмосковными совхозами (ранее не имеющими никаких контактов с пекарней). Общие затраты фирмы на осуществление проекта составят около 90 млн.руб. + 200 млн.руб. кредит.
Для оценки проектов были выделены 10-ть критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана неодинаковая значимость (в числовом выражении от 1 до 0.3).
Группы критериев |
Наименования критериев |
Относительная значимость |
1. Цели, стратегия, |
Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом |
I |
политика. ценности |
Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта |
1 |
II. Коммер |
Вероятность коммерческого успеха |
0,8 |
ческие |
Оценка стартовых затрат |
0,8 |
III. Научно-технические |
Вероятность технического успеха |
0,7 |
критерии |
Патентоспособность |
0,7 |
IV. Эконо |
Прибыльность |
0,6 |
мические |
Стоимость и время разработки проекта |
0,5 |
V. Произво |
Потребность в дополнительных мощностях |
0.4 |
дственные |
Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса |
0,3 |
Результаты оценки двух
проектов, проведенной экспертами по
выше-установленньм критериям
n/n |
Проект № 1 |
Проект №2 | ||||||||
Оценки экспертов |
Ср. арифм |
Оценки экспертов |
Ср. арифм | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0,5 |
2 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7 |
3 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5,5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
4 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6,5 |
5 |
9 |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8,25 |
6 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
7 |
3 |
3,5 |
7 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9,5 |
10 |
10 |
9 |
10 |
9,75 |
10 |
8 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8,25 |
После заполнения вышеуказанной таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка проектов по установленным критериям. Затем была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом весов критериев.
№ п/п |
Принятая относят. эначимость критерия |
Ср. арифметические оценки проектов |
Ср. арифметические оценки проектов с учетом хначимости критериев | ||
1 |
2 |
1 |
2 | ||
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
2 |
1 |
8 |
7 |
8 |
7 |
3 |
0,8 |
5,5 |
4,5 |
4,4 |
3,6 |
4 |
0,8 |
7 |
6,5 |
5,6 |
5,2 |
5 |
0,7 |
8 |
8,25 |
5,4 |
5,8 |
6 |
0,7 |
3 |
3,5 |
2,1 |
2,45 |
7 |
0,6 |
10 |
9 |
6 |
5,4 |
8 |
0,5 |
8 |
7 |
4 |
3,5 |
9 |
0,4 |
9,5 |
9,75 |
3,8 |
3,9 |
10 |
0,3 |
9 |
8,25 |
2,7 |
2,48 |
Интегральная оценка проектов с учетом эначимос-ти критериев |
69 |
63,75 |
43 |
39,83 | |
Приоритетность проектов |
1 |
2 |
1 |
2 |
Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что наиболее приоритетен 1 -и проект.
1. Доход
Р = V - С, где
V - поступления:
С - затраты.
Проекты |
Поступления, млн.руб. |
Затраты млн.руб. | ||||
1 |
480 |
300 | ||||
2 |
450 |
290 |
Доход 1 = 480 - 300 = 180 млн.руб.
Доход 2 = 450 - 290 = 160 млн.руб.
2. Доходность (Рентабельность)
R = V / С
Проекты |
Поступления млн.руб |
Затраты млн.руб |
Рентабельность, на 1 руб. инвестиции |
1 |
480 |
300 |
1,6 |
2 |
450 |
290 |
1,55 |
Проект 1 с точки зрения инвестора более привлекателен.
3. Относительная доходность проектов
r = R / Т * 100%, где
Т - период реализации инновации.
Проекты |
Поступления млн.руб |
Затраты млн.руб |
Срок реализации, лет |
1 |
480 |
300 |
1 |
2 |
450 |
290 |
1,5 |
Проект 1 = (1,6 / 1)*100 % = 160%
Проект 2 = (1,55 / i,5)*100% -= i03°o
Итак проект 1 более предпочтителен, чем проект 2.
Проблема изучения и
использования опыта
В данной курсовой работе представлена разработка инновационного предложения на примере ООО «Хлебушек». Дана комплексная характеристика нововведения, экспресс анализ фирмы, описан процесс выбора инновации фирмой.
На основе этой работы можно попытаться реализовать эту инновацию и внедрить ее в производство.