Анализ финансового состояния ооо «хлебушек» и его оценка на основе балансовых данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработка экономического обоснования целесообразности получения долгосрочного кредита для переоснащения существующего оборудования предприятия на современное инновационное.
Объект - ООО «Хлебушек».
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства продукции на новом оборудовании ООО «Хлебушек».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий5
1.2.Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
1.3 Инвестиции как основная форма использования финансовых ресурсов предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ХЛЕБУШЕК» И ЕГО ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСОВЫХ ДАННЫХ.
2.1. Анализ имущественного положения ООО «Хлебушек»
2.2. Анализ ликвидности баланса
2.3. Показатели платежеспособности
2.4. Оценка рентабельности предприятия
Глава 3. Бизнес-проект по внедрению нового оборудовавния на ООО «Хлебушек»
3.1 Организационно-юридическая сторона ООО «Хлебушек»
3.2.Основные финансово-экономические показатели инвестиционного предложения
3.3. Финансово-экономические показатели оценки
инвестиционно-инновационного предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КурсБизнесПланХлебушек2009-2011.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

РАЗРАБОТКА  ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Способы и каналы сбыта продукции  и услуг

Рынки сбыта

Как уже говорилось, основными  клиентами предприятия будут  широкие слои населения, жители города Улан-Удэ. В будущем возможно сотрудничество с крупными магазинами.

Финансовый раздел

I. Спецификация материалов  на производство единицы продукции.

Как уже говорилось, сырьем для производства хлебобулочных  изделий является мука пшеничная  высшего сорта, мука ржаная высшего  сорта, сахар, дрожжи, соль. рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель.

К настоящему моменту  стоимость:

2.1 Аренда помещения

Площадь: под производство - 20 м

Сейчас средняя цена за 1 м в Улан-Удэ составляет 850 тыс.руб. Итак, 20 м х 850 т.р.= 17 000 т.р. в год. ( все цены использованные в работе взяты до 17 августа 1998 г. )

2.2 Стоимость инструмента  и оборудования

Стоимость полного комплекта  оборудования 122,500   т. р.

2.3 Расходы на зарплату

Для работы пекарни в 2 смены на всем оборудовании необходимо 15 человек. Зарплата всех рабочих будет  равна 35000 тыс.руб.

Итак. на основе проделанных  вычислений можно сделать вывод, что для организации производства необходима сумма 300000 тыс.руб. Исходя из того, что ООО «Хлебушек» может предоставить только треть этой суммы, то необходимо взять кредит в размере 200 млн.руб

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ОЦЕНКА ФИРМЫ

Как уже упоминалось, предлагаемое к организации производство будет располагаться на территории ООО «Хлебушек»  . Исходя из этого было бы очень важно сказать несколько слов об этом предприятии.

ООО «Хлебушек» работает на российском рынке уже 3 года. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе говорит о серьезности и конкурентноспособности предприятия. Тем не менее на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая.

Таким образом, руководство  фирмы для обеспечения более  копкурентноспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновационного проекта, который получив свое развитие сможет обеспечить фирму необходимой долей рынка и увеличить прибыль.

ОЦЕНКА И  ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ

ООО «Хлебушек» для отбора имеет портфель проектов (всего 2). Располагаемая мощность по объему собственных проектов на текущий год составляет 100 млн.руб. ООО «Хлебушек» пригласило четырех экспертов способных оценить эти проекты. Для анализа портфеля и отбора проектов включаемых в план текущего года выделены критерии с соответствующими конкретными значениями (по итогам анализа и экспертизы.

Первый проект описывается в начале этой курсовой работы. Второй проект представляет из себя cледующее.

 Пекарне предлагается  используя свое собственное старое оборудование, производить ту же продукцию, которую она производила раньше. Это: батоны, рогалики и пита. Поставка сырья обеспечивается по контракту с подмосковными совхозами (ранее не имеющими никаких контактов с пекарней). Общие затраты фирмы на осуществление проекта составят около 90 млн.руб. + 200 млн.руб. кредит.

Для оценки проектов были выделены 10-ть критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана неодинаковая значимость (в числовом выражении от 1 до 0.3).

Группы критериев

Наименования критериев

Относительная значимость

1. Цели, стратегия,

Совместимость проекта  с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом

I

политика. ценности

Отношение фирмы к  риску и совместимость с этим проекта

1

II. Коммер

Вероятность коммерческого  успеха

0,8

ческие

Оценка стартовых затрат

0,8

III. Научно-технические

Вероятность технического успеха

0,7

критерии

Патентоспособность

0,7

IV. Эконо

Прибыльность

0,6

мические

Стоимость и время  разработки проекта

0,5

V. Произво

Потребность в дополнительных мощностях

0.4

дственные

Издержки производства с учетом возможных вредных воздействий производственного процесса

0,3


 

Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по выше-установленньм критериям приведены  в следующей таблице, где по каждому  критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов.

n/n

Проект № 1

Проект №2

Оценки экспертов

Ср. арифм

Оценки экспертов

Ср. арифм

1

2

3

4

1

2

3

4

1

0

1

2

1

1

0

1

1

0

0,5

2

8

8

8

8

8

7

6

7

8

7

3

6

5

5

6

5,5

5

4

4

5

4,5

4

7

7

7

7

7

6

6

7

7

6,5

5

9

8

7

8

8

9

8

8

8

8,25

6

4

2

4

2

3

4

3

7

3

3,5

7

10

10

10

10

10

9

8

10

9

9

8

8

8

8

8

8

7

7

7

7

7

9

9

10

10

9

9,5

10

10

9

10

9,75

10

8

10

9

9

9

8

8

9

8

8,25


 

После заполнения вышеуказанной  таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа  баллов каждого эксперта по каждому  критерию по каждому проекту и  определена средняя арифметическая бальная оценка проектов по установленным критериям. Затем была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом весов критериев.

Определение интегральной оценки и  приоритета проекта

№ п/п

Принятая относят. эначимость критерия

Ср. арифметические оценки проектов

Ср. арифметические оценки проектов с учетом хначимости критериев

1

2

1

2

1

1

1

0,5

1

0,5

2

1

8

7

8

7

3

0,8

5,5

4,5

4,4

3,6

4

0,8

7

6,5

5,6

5,2

5

0,7

8

8,25

5,4

5,8

6

0,7

3

3,5

2,1

2,45

7

0,6

10

9

6

5,4

8

0,5

8

7

4

3,5

9

0,4

9,5

9,75

3,8

3,9

10

0,3

9

8,25

2,7

2,48

Интегральная оценка проектов с учетом эначимос-ти критериев

69

63,75

43

39,83

Приоритетность проектов

1

2

1

2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, на основе проделанных  вычислений можно сделать вывод, что наиболее приоритетен 1 -и проект.

 

3.3. Финансово-экономические показатели оценки

инвестиционно-инновационного предложения.

1. Доход

Р = V - С, где

V - поступления:

С - затраты.

Проекты

Поступления, млн.руб.

Затраты млн.руб.

1

 

480

300

2

 

450

290


Доход 1 = 480 - 300 = 180 млн.руб.

Доход 2 = 450 - 290 = 160 млн.руб.

2. Доходность (Рентабельность)

R = V / С

Проекты

Поступления млн.руб

Затраты млн.руб

Рентабельность, на 1 руб. инвестиции

1

480

300

1,6

2

450

290

1,55


 

Проект 1 с точки зрения инвестора более привлекателен.

3. Относительная доходность проектов

r = R / Т * 100%, где

 Т - период реализации  инновации.

Проекты

Поступления млн.руб

Затраты млн.руб

Срок реализации, лет

1

480

300

1

2

450

290

1,5


Проект 1 = (1,6 / 1)*100 % = 160%

Проект 2 = (1,55 / i,5)*100% -= i03°o

Итак проект 1 более  предпочтителен, чем проект 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема изучения и  использования опыта высокоразвитых стран в области организации  труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком системном кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи. стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновационного проекта.

В данной курсовой работе представлена разработка инновационного предложения на примере ООО «Хлебушек». Дана комплексная характеристика нововведения, экспресс анализ фирмы, описан процесс выбора инновации фирмой.

На основе этой работы можно попытаться реализовать эту инновацию и внедрить ее в производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. 2 М.: Юридическая литература, 2012.
  2. Постановление правительства РФ  от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции , включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
  3. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2007.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2008.
  6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора  Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2010.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2011.
  10. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2007.
  11. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 2008.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2010.
  13. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 2009.
  14. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 2006
  15. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 2008
  16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция): Официальное издание. М.: Экономика, 2009
  18. Балабанов И Т Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика 2009.
  19. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учебн. пособие - М.: Финансы и статистика, 2009. 12. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  20. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под. ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 2008.
  21. Бланк Н. А. Инвестиционный менеджмент. - Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 2009.
  22. Бочаров В.В. Инвестиции.- СПб: Питер, 2009
  23. Буйлемишева О. Новая инвестиционная политика // Финансовый бизнес. - 1996. -№ 1.
  24. Газеев Н. X. и др. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. - М.: ПМБ ВНИИ ОНГа, 2008.
  25. Гитман Л. Дж., Джонн М. Д. Основы инвестирования. / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.
  26. Ковалев В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  27. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО ДИС, МВ-Центр, 2008.
  28. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Базовый курс/ Пер.с нем. СПб: Питер, 2009
  29. Лащенко О. Эффективность инвестиционных проектов // Инвестиции в России. - 1996. - № 3. Лизинг и кредит. - М.: ИСТ - сервис, 2010.
  30. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. М.: Изд-во «БЕК», 2009.
  31. Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономика: Принципы,  проблемы и политика. Т. 2. - М.: Республика, 2008.
  32. Мелкунов Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. - М.: ИКЦ «Дис», 2008.
  33. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений/ Пер. с англ. М.: Банки и Биржи. ЮНИТИ, 2008.
  34. Роберт Н. Холт, Сет Б. Бернес. Планирование инвестиций. - М.:  Изд-во «Дело ЛТД», 2008.
  35. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В. А. Галанова, А. И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  36. Сергеев И. В. Экономика предприятия.: Учеб. пособие. Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  37. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб.пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  38. Стуков С., Стуков Л. Инвестиции в ценные бумаги // Финансовая  газета. - 2008. - № 27, 30.
  39. Смирнов А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: АО «Консалтбанкир», 2008.
  40. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика 2009.

Информация о работе Анализ финансового состояния ооо «хлебушек» и его оценка на основе балансовых данных