Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка экономического обоснования целесообразности получения долгосрочного кредита для переоснащения существующего оборудования предприятия на современное инновационное.
Объект - ООО «Хлебушек».
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства продукции на новом оборудовании ООО «Хлебушек».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий5
1.2.Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
1.3 Инвестиции как основная форма использования финансовых ресурсов предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ХЛЕБУШЕК» И ЕГО ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСОВЫХ ДАННЫХ.
2.1. Анализ имущественного положения ООО «Хлебушек»
2.2. Анализ ликвидности баланса
2.3. Показатели платежеспособности
2.4. Оценка рентабельности предприятия
Глава 3. Бизнес-проект по внедрению нового оборудовавния на ООО «Хлебушек»
3.1 Организационно-юридическая сторона ООО «Хлебушек»
3.2.Основные финансово-экономические показатели инвестиционного предложения
3.3. Финансово-экономические показатели оценки
инвестиционно-инновационного предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коэффициенты ликвидности применяются для оценки способности фнрмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности фирмы на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.
Показатели |
Начало |
Конец |
Абсолютное отклонение +, - |
1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2 |
1.30 |
1,09 |
-0.21 |
2. Коэф. уточненной ликвидности = ден.ср-ва + Ц.Б.+ Дебит. задолж./ Крткосрочн. кредиты + кредит, за-долж. Кул= 0,8-1,0 |
0,75 |
0,56 |
-0.19 |
3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.ср-ва + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства |
0,50 |
0,21 |
-0,29 |
4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капитал - Краткосрочн. обязательства |
38000 |
14600 |
-23400 |
5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. ср-ва./ Оборотный капитал К>0,1 |
0.26 |
0.08 |
-0,18 |
6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Собственный капитал |
2,17 |
3,0" |
+0,9 |
7. Доля собственного капитала в оборотных средствах |
0,46 |
0,32 |
-0,14 |
Итак, на основе сделанных вычеслений можно сделать вывод, что за отчетный период
•общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэф. общей ликвидности меньше нормы = 2)
•собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб.
•козф. обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еше и находится в пределах нормы
•как положительный момент необходимо отметить, что коэф.маневренности возрос.
Повышение доходов предприятия над расходами называется рентабельностью. Показатели рентабельности - наиболее обобщающие показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль, в отличие от себестоимости продукции полно отражает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Показатель |
На начало периода |
На конец периода |
Чистая прибыль |
23000 |
25000 |
Рентабельность собственного капитала |
0,72 |
1,08 |
Период окупаемости собственного капитал |
1,74 |
1,56 |
Итак. увеличилась к концу года рентабельность собственного капитала. Положительным является тот факт, что уменьшился период окупаемости основного капитала.
Таким образом, показатели рентабельности предприятия высоки.
Глава 3. Бизнес-проект по внедрению нового оборудовавния на ООО «Хлебушек»
Данное производство предполагается на основе созданного 3 года назад 000 «Хлебушек».
Юридический адрес: Республика Бурятия,670045, г. УЛАН-УДЭ, ул. ТРАКТОВАЯ, 1
Генеральный директор компании - Зандаев Юрий Владимирович
Компания ООО «ХЛЕБУШЕК» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
- Производство пищевых продуктов, включая
напитки
- Производство
продуктов мукомольно-крупяной
- Производство продуктов
мукомольно-крупяной
- Производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки
Создание производственной
линии, предназначенной для
На базе уже существующей хлебопекарни, выпускающей стандартную для России хлебобулочную продукцию, организовать выпуск широкого ассортимента хлебобулочных изделий по немецкой технологии на немецком оборудовании.
Вид инновации – технологический.
Хлебопекарня ООО «Хлебушек» производит продукцию из пшеничной и ржаной муки. Виды изделий: «Багет простой». «Багет с отрубями», «формовой». «Хала с маком/-. "Ржаной формовой/'. «Ржаной круглый». «Булочка простая». «Булочка с кунжутом». «Булочка с маком». «Бублик», «Плетенка с маком», «Плетенка с изюмом», «Плетенка с корицей». Всего: 5 видов пшеничного хлеба. 2 вида ржаного хлеба, 9 видов булочек.
Оборудование поставляется из Германии фирмой «WERNER» является уникальным для России, обладает “ноу-хау и имеет конкурентные преимущества высокого порядка, преодоление которых для конкурентом* является сложной проблемой Оборудование: 2 печки, 1 большой делитель для батонов, 1 малый делитель для булочек. 2 тестомесителя. 1 раскаточная.
Общий объем ресурсов составляет 100 млн.руб.(расчеты прилагаются)
Требуемый объем инвестиций 200 млн.руб.
При условии начала промышленного производства срок окупаемости равен 12 месяцев.
Для реализации проекта наиболее предпочтительны: инвестиционный кредит или коммерческий кредит,
Понятие инновационный проект можно истолковать как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:
Лицензия |
|
Техническая подготовка производства |
|
Производство |
|
Сбыт |
|
Потребление |
Два года назад ООО «Хлебушек» приобрело лицензию на производство хлебобулочных изделий.
Техническая подготовка производства предусматривает использование освободившейся территории ООО «Хлебушек» (за счет продажи старого оборудования)для установки нового оборудования (расчет затрат на покупку и установку приводится ниже).
Методическими рекомендациями по оценке эффективности инновационных проектов к их отбору для финансирования установлены следующие основные финансово-экономические показатели инновационного предложения.
3. Поступления
V = Выручка - Текущие затраты
4. Доход P = V – C , где
V – поступления, С - затраты.
5. Доходность (Рентабельность)
R = V / С
6. Относительная доходность проектов
r = R / Т * 100%, где
Т - период реализации инновации.
Инвестиционный проект реализуется в течение одного года и характеризуется следующими показателями.
| |||
1 |
Стоимость строительно-монтажных работ, млн.руб |
10 | |
2 |
Стоимость оборудования, млн.руб. |
22,5 | |
3 |
Норма амортизации в % |
10 | |
4 |
Стоимость материалов на производственные нужды |
47,25 | |
5 |
Стоимость энергии на производственные нужды |
4 | |
6 |
Арендная плата |
14,58 | |
7 |
З/пл производственным работникам |
35 | |
8 |
З/пл строительным рабочим |
10 | |
9 |
Отчисления на соц.страх |
18 | |
10 |
Накладные расходы |
120 | |
11 |
Выручка |
480 |
На основе этих данных можно провести следующие вычисления:
1. С = 10 + 22,5 + 10 + 18 = 60.5 млн.руб.
2. Z = 47,25 + 4 + 2,25 + 14,58 + 35 + 18 + 120 = 241,08 млн.руб.
5. R = 238,92 / 60.5 = 3.95 руб на рубль затрат
6. r = (3.95 / 1 год)*100°о = 395% годовых
Создание производства хлебобулочных изделий, представляющих собой недорогую высококачественную продукцию широкого ассортимента, расширит рынок , что позволяет рассчитывать на высокую эффективность проекта.
Для создания нового производства предлагается на взятый в банке кредит и используя собственные средства и связи ООО «Хлебушек» приобрести 2 печки. 1 большой делитель для батонов, 1 малый делитель для булочек. 2 тестомесптеля, 1 раскаточную.
Как уже говорилось, производимая продукция предназначена для широких слоев населения. Основным потребителем данной продукции будут жители города Улан-Удэ.
Следует также учесть, что предприятие может наладить контакты с супер - и -минимаркетами города. Столь смелое предположение можно сделать исходя из высокого качества продукции.
При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:
1. способность выпускать продукцию высокого качества:
2. сложившаяся кадровая
структура предприятия с
3. ограниченный (но сравнению с потребностями рынка) выпуск изделий:
4. незначильный рост
стоимости материалов и
Производственная линия по производству хлебобулочных изделий будет располагаться на территории пекарни ООО «Хлебушек». используя его помещения под производственные и складские нужды.
Как уже говорилось в предыдущих разделах выпускаемая продукция будет производится на оборудование германской фирмы «WERNER & PFLEIDERER». Оборудование: 2 печки. 1 большой делитель для батонов, 1 малый делиге.ль для булочек, 2 тестомесителя, 1 раскаточная. Цена всей установки - / 22. 5 млн. рублей.
Из всех вышеперечисленных видов запасов меня интересуют запасы сырья .
Сырье. Сырьем для производства хлебобулоных изделий служит мука пшеничная высшего сорта, мука ржаная высшего сорта, сахар, дрожжи, соль, рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель. Сырье я предполагаю покупать используя старые связи ООО «Хлебушек», который имеет прочные контакты с поставщиками. Во-первых, я всегда смогу пополнить запасы сырья в случае нехватки используя те же связи пекарни. Во-вторых, мое предприятие не разорится на затратах на перевозку данного сырья, и. в-третьих, я всегда смогу добиться скидки, так как покупаю сырьё оптом.
Для работы на всем оборудовании достаточно 6-7 пекарей. 1 продавец в магазине, 1 старший мастер. Состав администрации: 1 директор, 1 заместитель директора. 1 начальник производства. 1 бухгалтер. Пекарня работает в 2 смены. Общее количество рабочих составляет 18 человек. Вопрос же о квалификации пекарей в данном случае решается легко. Так как оборудование просто в управлении, а также предполагается нанять рабочих из обслуживающего персонала пекарни, т.е. у них уже будет опыт общения с подобным оборудованием. кроме того, стоимость оборудования включает обучение персонала заказчика.