Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа
Цель дипломной работы - организация и методика составления баланса предприятия и путей совершенствования его структуры.
Объект исследования – НПП“Сигма”
Задание дипломной работы – проанализировать финансовую отчетность предприятия, выявить ее значимость в условиях рынка, выложить методику и организацию составления и представление баланса предприятия, провести анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса.
достоверность или надежность (reliability) информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных оценок и является беспристрастной. Достоверная информация должна удовлетворять следующим требованиям:
правдивое представление (faithful representation);
приоритет содержания перед формой (substance over form) – информация должна принимать во внимание, в первую очередь, экономическую сущность фактов хозяйственных операций;
нейтральность (neutrality) то есть ненацеленность информации на интересы определенных групп пользователей;
осмотрительность (prudence)
– это очень важное требование,
что заключается в
полнота (completeness) – в
отчетности должны получить отображение
все факты хозяйственной
сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сравнимость данных финансовой отчетности, как с предыдущими периодами, так и относительно других компаний. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учетной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.
Международные
стандарты устанавливают
тветствии с международными стандартами.
16 июля 1999 г. Верховной
Радой Украины был принят
Присоединение Украины
до международной системы
1. Осмотрительности — применения в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышению оценки активов и доходов предприятия;
2. Полноты — все хозяйственные операции подлежат регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-нибудь исключений. Финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и возможных последствиях операций предприятия, которая способна повлиять на решения, которые принимаются на ее основе;
3. Автономности — активы
и обязательства предприятия
должны быть отделены от
4. Постоянства —
постоянное применение
5. Непрерывности —
оценка активов и обязательств
предприятия осуществляется, исходя
из предположения, что его
6. Начисление и соответствия
доходов и расходов — для
определения результата
7. Превалирование сущности
над формой — финансовые
8. Исторической себестоимости
— приоритетной является
9. Единственного денежного измерителя — измерение и обобщение всех операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности осуществляется в валюте Украины;
10. Периодичности —
возможность распределения
С 10 принципов, определенных Законом, два являются совсем новыми, а именно: принцип осмотрительности и принцип превалирования сущности над формой.
Первый принцип
Второй принцип — принцип превалирования сущности над формой, в свою очередь изменяет всю существующую технологию бухгалтерского учета. Этот принцип обязывает отображать в учете какую-нибудь хозяйственную операцию не за формальными признаками, а в зависимости от ее экономической и содержательной нагрузки. Да, приобретение векселя в зависимости от ситуации может быть отображено и как финансовое вложение, и как приобретение ценных бумаг, и как кредитная операция, и как операция расчетная.
Закон предоставляет
право предприятию
- определять учетную политику предприятия;
- избирать форму бухгалтерского
учета как определенную
- разрабатывать систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определять права отдельных работников на подписание бухгалтерских документов;
- утверждать правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и реестров аналитического учета;
- выделять на отдельный
баланс филиалы,
Руководитель предприятия
обязан создать необходимые условия
для правильного ведения
Законом предусмотрено, что главный бухгалтер или лицо, на которую положено ведение бухгалтерского учета предприятия (дальше — бухгалтер):
- обеспечивает соблюдение
на предприятии установленных
единственных методологических
основ бухгалтерского учета,
- организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
- принимает участие
в оформлении материалов
- обеспечивает проверку
состояния бухгалтерского
Ответственность за бухгалтерский
учет хозяйственных операций, связанных
с ликвидацией предприятия, включая
оценку имущества и обязательств
предприятия и составления
В Законе уделено большое внимание оформлению первичных учетных документов и реестров бухгалтерского учета. Подчеркивается, что
1. Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Для контроля и благоустройства обработанных данных на основании первичных документов могут складываться сведенные учетные документы.
2. Первичные и сведенные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны включать такие обязательные реквизиты:
• название документа (формы);
• дату и место его составления;
• название предприятия, от имени которого складывается документ;
• содержание и объем
хозяйственной операции, единицу
измерения хозяйственной
• должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и за правильность ее оформления;
• личная подпись или
другие данные, которые дают возможность
идентифицировать лицо, которое принимало
участие в осуществлении
3. Информация, что содержится в принятых в учете первичных документах, систематизирует на счетах бухгалтерского учета в реестрах синтетического и аналитического учета в форме двойной записи их на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета. Операции в иностранной валюте отображаются также в валюте расчетов платежей по каждой иностранной валюте отдельно.
Данные аналитических счетов должны быть тождественные соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждый месяц.
4. Реестры бухгалтерского учета должны иметь название, у них отмечаются период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лиц, которые принимали участие в их составлении.
5. Хозяйственные операции
должны быть отображены в
6. В случае составления
и хранения первичных
7. Предприятие принимает
все необходимые меры для
8. Ответственность
за несвоевременное
9. Первичные документы
и реестры бухгалтерского
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязанные проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются владельцем (руководством) предприятия.
На основе данных бухгалтерского учета предприятия обязанные составлять финансовую отчетность, которую подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Финансовая отчетность предприятия включает: баланс, отчет о финансовых результатах, отчете о движении денежных средств, отчете о собственном капитале и примечаниях к отчетам.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия