Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:43, реферат
Рассмотрим особенности методики экономического анализа применительно к изучению спроса на товар.
Прогнозирование спроса может осуществляться различными методами, в частности можно выделить три основные группы: методы экономико-математического моделирования (экстрополяционные методы), нормативные методы, методы экспертных оценок.
= 16 470 / 16 030 = 1,027449.
При условии, что план производства был перевыполнен на 102,7 % по всем видам продукции и запланированная структура не изменилась, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн. руб. При фактической структуре он выше на 2450 млн. руб., значит увеличилась доля более дорогой продукции. Результат можно получить и более простым способом - способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):
(1.14)
(1,05 - 1,027449) х 98500 млн. руб. = +2450 млн. руб.
Расчет
влияния структурного фактора на
изменение выпуска продукции в стоимостном
выражении можно вычислить с помощью средневзвешенных
цен, если продукция однородная. Нужно
определить средневзвешенную цену при
фактической структуре продукции, затем
при плановой и разность между ними умножается
на фактический общий объем производства
продукции в условно-натуральном выражении:
(1.15)
6231 тыс. руб.
6081 тыс. руб.
+150 тыс. руб. х 16350 = +2450 млн. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 7.). Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2275 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме продаж.
Таблица 7.
Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки
Изделие | Оптовая цена 1 уп, млн. руб. | Объем реализации продукции, уп. | Выручка по плановым ценам, млн. руб. | Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб. | |||
план | факт | план | Факт при план структуре | факт | |||
A
B C D |
5,0
6,0 7,0 7,5 |
5700
5600 2700 1900 |
4850
5300 3050 2560 |
28500
33600 18900 14250 |
28250
33305 18735 14035 |
24250
31800 21350 19200 |
-4000
-1505 +2615 +5165 |
Итого | - | 15900 | 15760 | 95250 | 94325 | 96600 | +2275 |
Анализ качества произведенной продукции
Качество
продукции является важным показателем
деятельности промышленных предприятий,
высокий его уровень
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. Одна из первых задач анализа качества произведенной продукции - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Таблица 8.
Анализ обобщающих показателей качества продукции
|
Как видно из 8 таблицы за отчетный год на предприятии проделана огромная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции хорошего качества и экспортируемой продукции. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (табл. 9):
(1.16)
где К сорт-средний коэффициент сортности;
Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,813 (28 900/ /35570), фактически - 0,882 (27 495/31 186).
Выполнение плана по качеству – 108,48 % ((0,882/0,813)*100).
Таблица 9.
Анализ качества продукции
|
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ).
Расчет производится следующим образом:
(1.17)
(1.18)
(1.19)
где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
и - уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний и внешний. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, снижению прибыли и рентабельности, уменьшению объема родукции. При анализе изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции, определяют потери от брака:
1.
Себестоимость забракованной
2. Расходы по исправлению брака - 80 тыс. руб.
3.
Стоимость брака по цене
4. Сумма удержаний с виновных лиц – 10 тыс. руб.
Потери
от брака: 500+80-150-10=420 тыс. руб.
3. Задача 1.
Используя приемы сравнения, цепных подстановок, умножение абсолютных разностей, интегральный метод факторного анализа, определите влияние на отклонение выпуска товарной продукции от базового уровня изменения следующих факторов: численности рабочих; числа дней, отработанных одним рабочим в год; среднедневной выработки.
Информация для анализа.
Показатель | Базовый период | Отчетный период |
1. Объем выпуска товарной продукции, тыс. руб. | 121500 | 139520 |
2. среднесписочная численность рабочих, чел. | 30 | 32 |
3. среднее количество дней, выработанных одним рабочим, дней | 225 |
218 |
4. Среднедневная выработка на 1-го рабочего, тыс. руб. | 18,0 |
20,0 |
Решение:
Показатель | Услов. обозн | Базовый период | Отчетный период | Отклонен.абсол. | Отклонен.относит. |
1. Объем
выпуска товарной продукции, |
Вп | 121500 | 139520 | +18020 | +14,8 |
2. среднесписочная численность рабочих, чел. | Чр | 30 | 32 | +2 | +0,66 |
3. среднее количество дней, выработанных одним рабочим, дней | Дср | 225 |
218 |
-7 | -0,03 |
4. Среднедневная выработка на 1-го рабочего, тыс. руб. | ЧВ | 18,0 |
20,0 |
+2 | +11,1 |
Между показателями данной таблицы существует связь которая может быть выражена в виде следующей факторной модели:
Вп = Чр * Дср * ЧВ
Алгоритм расчета методом цепной подстановки имеет вид:
Впо = Чро * Дсро * ЧВо = 30*225*18 = 121500
Впусл = Чр1 * Дсро * ЧВо = 32*225*18 = 129600
Впусл = Чр1 * Дср1 * ЧВо = 32*218*18 = 125568
Вп1 = Чр1 * Дср1 * ЧВ1 = 32*218*20 = 139520
Следовательно рост объемов производства произошел за счет следующих факторов:
Алгебраическая сумма влияние факторов равна общему показателю результативности:
Вп = 8100 - 4032 +13952 = 18020.
Рассчитаем методом абсолютных разниц:
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «…»