Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 02:35, курсовая работа
Цель работы изучить методику контроля за операциями с основными средствами.
При выполнении работы использованы методы: табличный, абстрактно-логический, сравнения и другие.
В процессе работы были изучены теоретические материалы по аудита и аудиту основных средств организаций, определена сущность и значение основных средств, приведены примеры контроля и определены пути улучшения работы внутреннего аудита организации.
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ 6
2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА 16
3 ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
Как видно из перечня задач проверки, ее могут проводить специалисты различных контролирующих органов (Министерства по налогам и сборам - исчисление и уплата налога на недвижимость, налога на добавленную стоимость; Государственного таможенного комитета - исчисление и уплата "ввозного" НДС и акциза, пошлин и сборов; Министерства экономики - ценообразование; Государственного комитета по имуществу - законность оформления операций с основными средствами, находящимися в собственности государства и переданных республиканским унитарным предприятиям; Министерства статистики и анализа-оценки и переоценки, а также данных статистической отчетности и др.), ведомственного контроля и аудиторы.
1. Проверка эффективности работы внутреннего контроля по операциям с основными средствами.
Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 18-1 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам", 010 "Арендованные основные средства", 010 "Амортизационный фонд воспроизводства основных средств", 011 "Основные средства, сданные в аренду", 014 "Потеря стоимости основных средств".
Проверку целесообразно начать с определения эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с основными средствами. На этом этапе устанавливаются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства, после чего осуществляется ознакомление с перечнем материально ответственных лиц, за которыми закреплены основные средства (МОЛ), подтверждением наличия договоров о полной индивидуальной ответственности с МОЛ и сроков их действия. Далее устанавливается наличие должностных инструкций на этих работников, ознакомление МОЛ с должностными инструкциями под роспись, разделение полномочий по материальной ответственности, разрешение на перемещение и учет операций с основными средствами, наличие и состав инвентаризационных комиссий по инвентаризации основных средств, наличие и состав постоянно действующей комиссии по движению основных средств и амортизационной политике основных средства и др., график документооборота и сроки оформления и предоставления документов в соответствии с ним.
2. Проверка правильности классификации основных средств.
На основании полученной информации устанавливается соблюдение правильности классификации основных средств, поскольку она оказывает непосредственное влияние на организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование данных бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
3. Проверка своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств и их документального оформления.
Проверка своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств осуществляется с целью установления влияния последствий такой операции. По общему правилу приобретаемые основные средства подразделяются на:
Проверка осуществляется по данным первичных учетных документов, в том числе типовой формы.
4. Установление обоснованности оценки основных средств.
Важным вопросом проверки является выяснение правильности оценки основных средств, поскольку от этого зависят расчеты с бюджетом по налогу на недвижимость, а также достоверность отражения финансовых результатов организации и составления отчетности. Проверка правильности оценки основных средств может быть полной или выборочной.
5. Проверка обоснованности переоценки основных средств.
В целях определения единых подходов к восстановлению стоимости имущества, используемого организациями в хозяйственной деятельности, а также индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности принят ряд нормативно-правовых актов. Устанавливается, оформлена ли переоценка первичными документами типовой формы, а также проверяется, на какую дату отражены результаты переоценки и уценки первоначальной стоимости объектов основных средств, суммы накопленной амортизации. На основании полученных данных сверяются данные бухгалтерской отчетности с данными статистического и аналитического учета.
6. Проверка наличия и сохранности основных средств
Целью проверки является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности. При проверке необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Для подтверждения наличия основных средств проводится проверка организации аналитического учета и результатов инвентаризации основных средств.
7. Проверка операций по восстановлению основных средств.
8. Проверка операций по амортизации основных средств.
9. Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств [11, с.44-93].
Проверка операций по учету основных средств, как и каждая проверка, состоит из четырех этапов: подготовки, ее планирования, сбора и анализа необходимой информации, составления заключения.
Для своевременного и качественного проведения проверки аудиторы составили план предстоящих работ с указанием объема, видов и последовательности осуществления аудиторских процедур.
В таблице 2.1 приведен пример плана аудиторской проверки операций по учету основных средств
Проверяемая организация ОДО «КрисМаш»
Период аудита
Количество человеко-часов 115
Руководитель аудиторской группы Иванова И.И.
Состав аудиторской группы Иванова И.И., Сидоров С.С.
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнитель |
Рабочие документы аудитора |
А |
1 |
2 |
3 |
1. Решение общих вопросов организации: 1 .1 . Сбор общих сведений о клиенте 1.2. Описание состояния и постановку бух. Учета и внутреннего контроля 1.3. Описание компьютерной системы 1.4. Предварительный обзор баланса 1.5. Согласование организационных вопросов. 1.6. Утверждение графика проведения аудита 1.7. Сверка Гл. книги и баланса |
1.11.-2.11.12.
|
Иванова И.И.
|
Устав, Учредительные документы Приказ по Учётной политике Паспорт ЭВМ Баланс Ф. №1 Протоколы совместного заседания Гл. книга, баланс Ф.№1 |
2. Проверка соблюдения законодательства 2.1. Проверка построения учёта основных ср-в и НМД 2.2. Проверка изменений в учёте по сравнению с предыдущим годом |
2.11.-6.11.12г. |
Иванова И.И.
|
Положение о бух.уч. Гражданский кодекс Инструкции, приказы нормы амортизации Постановления |
3. Проведение инвентаризации 3.1. Проверка последней инвентаризации и её результаты 3.2. Ознакомиться с материалами переоценки основных средств и их Отражение в учёте. 3.3. Проверить наличие приказов о создании на предприятии постоянно действующей комиссии по списанию по списанию основных средств; кто отвечает и заключены ли с ними договора о материальной ответственности. |
6.11.12 - 14.11.12г.
|
Иванова И.И.
|
Акты, инвентар-ные описи, ведомости, Приказы договора на материальную ответств.
|
4. Проверка поступления и выбытия основных средств. 4.1. Учёт поступления 4.2. Учёт выбытия 4.3. Учёт ремонта 4.4. Учёт арендованных осн-х ср-в. 4.5. Учёт НМА |
14.11.12 - 18.11.12.
|
Сидоров С.С.
|
Первичная документация на поступление перемещение и выбытие и ремонт. |
5. Проверка правильности начисления амортизации 5.1. Учёт износа основных средств 5.2. Соблюдение норм амортизации. |
8.11.12 - 22.11.12. |
Сидоров С.С. |
Расчёт амортизации, Инструкция по нормам амортизации. |
6. Проверка правильности проводок и сверка первичной документации с регистрами синтетического и аналитического учёта |
22.11.12 - 26.11.12
|
Иванова И.И.
|
Гл книга, Инвентаризационные описи, акты, ведомости. |
7. Составление и предоставление аудиторского заключения. 7.1. Написать в 2-х экз. 7.2. Ознакомление работников с черновиком 7.3. Подписание заключения и вручение клиенту |
27.11.12 г. |
Сидоров С.С. |
Черновик аудиторского заключения, новые записи, копии документов и т. д. |
Таблица 2.1. плана аудиторской проверки операций по учету основных средств
Руководитель аудиторской организации Петров П.П
Руководитель аудиторской группы Иванова И.И.
Общий план проверки был согласован аудиторской фирмой с руководством ОДО «КрисМаш».
Согласно программы проведения аудиторской проверки в организации перед аудиторами стоит задача проверить сохранность основных средств. Аудиторы проводят контрольную инвентаризацию и выборочно проверяют фактическое наличие мебели. Предварительная инвентаризация сохранности всех объектов основных средств проводилась в организации на 01.01.2012 г. В результате этой инвентаризации отклонений фактического наличия основных средств от данных бухгалтерского учета постоянно действующей инвентаризационной комиссией не было выявлено.
Перед проведением инвентаризации аудиторы выяснили:
Приказом директора
организации «КрисМаш»
Должности материально
ответственных лиц
Материально ответственным лицам созданы условия для обеспечения сохранности материальных ценностей.
Директором организации
назначена постоянно
При непосредственной проверке сохранности основных средств аудиторы приступили к проверке наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств и соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета за ноябрь 2012 года.
Для этого аудиторы сопоставляли данные описи инвентарных карточек по классификационной группе «Мебель для пользования» с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. Таким образом, аудиторами отсутствие инвентарных карточек не было установлено.
Аудиторы на основании технических паспортов, записей характеристик объектов в карточках по учету основных средств определили:
При непосредственном проведении инвентаризации классификационной группы «Мебель для пользования» была создана комиссия в составе двух аудиторов и трех материально ответственных лиц. В ходе инвентаризации проверялось соответствие фактического наличия основных средств в организации с данными бухгалтерского учета.
После завершения инвентаризации аудиторами было выявлено несоответствие фактических данных наличия основных средств классификационной группы «Мебель для пользования» данным бухгалтерского учета.
В ходе проведения инвентаризации была обнаружена недостача основного средства Кресло «ААА» с инвентарным номером 00000111. По проверенным инвентаризационным описям было установлено наличие инвентарной карточки этого объекта; в оборотно-сальдовой ведомости за ноябрь 2012 года данное основное средство числится в организации по стоимости n рублей
Таким образом, при проведении инвентаризации аудиторами была выявлена недостача основного средства.
Для устранения этой недостачи аудиторами были предложены следующие бухгалтерские проводки:
Дт счета 02 «Амортизация основных средств»
Кт счета 01 «Основные средства»
Дт счета 91 «Операционные доходы и расходы»
Кт счета 01 «Основные средства»
Дт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт счета 91 «Операционные доходы и расходы»
Дт счета 91 «Операционные доходы и расходы»
Кт счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт счета 91 «Операционные доходы и расходы»
Если будут установлены виновные лица в недостаче основного средства:
Дт счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «расчеты по возмещению материального ущерба»