Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:27, курсовая работа
Расходы бюджета — денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т.п.
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермская государственная
имени академика Д.Н. Прянишникова
По дисциплине «Бюджетные системы РФ»
на тему: «Бюджетная классификация расходов»
Исполнитель: студентка факультета заочного обучения специальности Финансы и кредит,
шифр: ФКУ-11-4128
Аюпова Эльяна Илдаровна
Руководитель:
Бюджетная классификация расходов
Расходы бюджета
— денежные средства, предоставляемые
из бюджета на выполнение органами государственной
власти и местного самоуправления возложенных
на них функций и задач.
Основное назначение расходов бюджета
проявляется в использовании бюджетных
средств органами государственной власти
и местного самоуправления в ходе их деятельности
по управлению экономикой, регулированию
социальной сферы, стимулированию научно-технического
прогресса, обеспечению обороноспособности
и правопорядка в государстве и т.п.
На величину и структуру расходов бюджетов
оказывают влияние: объем валового внутреннего
продукта как основного источника государственных
и муниципальных финансовых ресурсов;
особенности исторического развития государства
(например, в периоды военных действий
возникает объективная необходимость
в наращивании объема бюджетных ресурсов,
направляемых на военные цели); социально-экономические
задачи (например, проводимая в Российской
Федерации судебная реформа обусловливает
рост бюджетных расходов на судебную власть
в связи с увеличением численности судей,
расширением состава судебных участков,
повышением должностных окладов судей
и работников аппарата судов и др.); функции,
выполняемые органами государственной
власти и местного самоуправления.
С экономической точки зрения расходы
выражают совокупность экономических
отношений, на основе которых происходит
процесс использования средств бюджетного
фонда по различным направлениям. Эти
отношения возникают между государством,
как плательщиком средств, и юридическими
и физическими лицами как получателями
средств.
Состав расходов зависит от ряда факторов:
Согласно закону РФ «О
бюджетной классификации РФ»,
принятому 07.07.99 г., классификация
расходов бюджетной системы
классификацию расходов по функциональному
признаку;
классификацию расходов по экономическому
содержанию;
классификацию расходов по ведомственному
признаку;
| ||
|
Экономическая |
Ведомственная |
|
|
|
Необходимо особо подчеркнуть, что
согласно определению, ведомственная
классификация расходов строится на основе
функциональной и экономической классификаций
расходов.
^ Функциональная классификация
расходов бюджетов Российской Федерации
(Ст. 21 БК РФ)
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классификация расходов по
экономическому содержанию отражает группировку
расходов по предметным статьям и
элементам расходов. На основе данного
признака выделены расходы на оплату труда,
начисления на оплату труда, канцелярские
и хозяйственные расходы, расходы на командировки
и т.д. перечисленные расходы составляют
группу текущих расходов, кроме которых
выделены такие группы, как: выплата процентов,
капитальные затраты и т.д.
Распределение бюджетных ассигнований
по разделам функциональной классификации
(таб. 1) и субъектам бюджетного планирования
(таб. 2) обеспечивает исполнение действующих
и принимаемых в соответствии с приоритетами
государственной политики расходных обязательств.
^ Динамика расходов
федерального бюджета по разделам функциональной
классификации.
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ Динамика расходов
федерального бюджета по основным субъектам
бюджетного планирования
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
Общими факторами формирования
бюджетных расходов является увеличение
заработной платы работникам бюджетной
сферы, денежного довольствия
В РФ происходит также распределение расходов
по территориальному признаку между отдельными
видами бюджета. В этом случае расходы
распределяются между бюджетами на основе
закрепленных в конституции РФ и в бюджетном
кодексе РФ полномочий федеральных, региональных
и местных органов власти.
В настоящее время существует два вида
таких полномочий:
Исходя из этого, из федерального
бюджета исключительно