Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа
Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.
Введение 2
1. Финансы 4
1.1. Территориальные финансы их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. 4
1.3. Территориальное финансовое планирование 6
1.3.1. Планирование расходов 11
1.3.2. Планирование доходов 16
1.4. Новый элемент территориального планирования – 22
перспективный финансовый план 22
2. Бюджетное планирование МО «Котлас» 25
Заключение 45
Литература 60
Главная задача любого уровня власти - мобилизация доходов для проведения сбалансированной социально-экономической политики.
Механизм анализа бюджетных показателей, в особенности на местном уровне, недостаточно эффективен. Чтобы исправить существующее положение, целесообразны следующие меры.
♦ Закрепить в региональных законодательных актах «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в субъекте Российской Федерации» положения об обязательном проведении анализа бюджетных показателей на всех стадиях бюджетного процесса; документ должен устанавливать его сроки, форму предоставления данных, ответственных исполнителей.
♦ Повысить эффективность взаимодействия региональных (местных) органов власти с территориальными (муниципальными) подразделениями федеральных структур в рамках информационного обмена и сотрудничества. Чтобы оперативно контролировать полноту и своевременность поступлений налоговых и неналоговых платежей во все уровни бюджетной системы РФ, нужно упорядочить взаимодействие между территориальными органами по сбору налогов, региональными и местными финансовыми органами.
♦ Обеспечить аналитичность и сопоставимость информации можно вводом обязательных форм налоговой отчетности по трем уровням бюджетной системы РФ. При этом их следует расширить и привести в соответствие с перечнем кодов бюджетной классификации РФ налоговых платежей и других доходов в формах налоговой отчетности.
♦ Ввести в практику показатели, характеризующие уровень само-стоятельности (индекс налоговой автономии) и степень устойчивости (уровень диверсификации гибкость доходов, уязвимость налоговых доходов) региональных и местных бюджетов.
♦ Изучать и учитывать степень влияния социально-экономических процессов в регионе, муниципальных образованиях на бюджетные показатели, а также обратную взаимосвязь, то есть зависимость социально-экономического развития региона от изменений в бюджетной политике: стратегии формирования доходов и расходования средств, приоритетов межбюджетных отношений в рамках субъекта Федерации и т. д.
Перспективный финансовый план и прозрачность бюджетного процесса в регионах
Один из новых элементов в системе финансово-экономических планов - перспективный финансовый план. Бюджетным кодексом РФ установлено его формирование одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных и муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Исходной базой для его формирования является бюджет на текущий год, поэтому перспективный финансовый план предполагает ежегодную корректировку с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: 1) инфор-мирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; 2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; 3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; 4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Разработка
и применение перспективного финансового
плана в субъектах Федерации
дадут возможность определить перспективы
развития бюджетных показателей, среднесрочные
ориентиры бюджетной политики региона,
что в конечном итоге должно привести
к упорядочению бюджетного процесса, повышению
его информационной прозрачности, достижению
бюджетной устойчивости. В условиях ограниченности
большинства субъектов Федерации внутренними
финансовыми ресурсами «прозрачность»
В долгосрочной перспективе поможет повысить
доверие к региону со стороны иностранных
инвесторов, а значит, будет способствовать
притоку инвестиций.
Муниципальное образование "Котлас" является муниципальным образованием, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Архангельской области и наделен законом Архангельской области статусом городского округа. Правовой статус муниципального образования "Котлас" определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также Уставом муниципального образования "Котлас" и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальное образование "Котлас" имеет свой Устав и иные муниципальные нормативные правовые акты.
МО "Котлас" вправе заключать договоры и соглашения, в том числе в рамках международного и межмуниципального сотрудничества.
От имени МО "Котлас" приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава МО "Котлас", исполняющий обязанности главы МО "Котлас".
Местное самоуправление в МО "Котлас" - форма осуществления населением МО "Котлас" своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, областными законами Архангельской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из собственных интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления самостоятельны, не входят в систему государственной власти.
В состав муниципального образования "Котлас" входят: город Котлас и сельские населенные пункты: рабочий поселок Вычегодский, деревни Слуда и Свининская.
Административным центром МО "Котлас" является город Котлас.
Границы МО "Котлас" устанавливаются законом Архангельской области.
Границы МО "Котлас" могут быть изменены в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Архангельской области.
Учет мнения городского Собрания депутатов МО "Котлас", а также учет мнения населения, выраженного городским Собранием депутатов МО "Котлас", при изменении границ МО "Котлас" осуществляется путем принятия решения городским Собранием депутатов МО "Котлас" о согласии на соответствующее изменение границ.
Разделение муниципального образования влекущее за собой образование двух и более поселений осуществляется с согласия каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного законом.
Органами местного самоуправления МО "Котлас" являются:
-
городское Собрание депутатов
МО "Котлас" - представительный
орган муниципального
-
глава муниципального
-
администрация МО "Котлас" - местная
администрация (исполнительно-
К вопросам местного значения МО "Котлас" относятся:
1)
формирование, утверждение, исполнение
бюджета МО "Котлас" и контроль
за исполнением данного
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО "Котлас";
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Котлас";
4)
организация в границах МО "Котлас"
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения,
5)
содержание и строительство
6)
обеспечение малоимущих
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО "Котлас";
8)
участие в предупреждении и
ликвидации последствий
9)
организация охраны
10)
обеспечение первичных мер
11)
организация мероприятий по
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории МО "Котлас", за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13)
организация предоставления
14) организация оказания на территории МО "Котлас" скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15)
создание условий для
16)
организация библиотечного
17)
создание условий для
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах МО "Котлас";
19)
обеспечение условий для
20)
создание условий для
21) опека и попечительство;
22)
формирование и содержание
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24)
организация сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и
25)
организация благоустройства и
озеленения территории
26)
утверждение генеральных