Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа
Баланс финансовых ресурсов должен представлять собой индикативный план-прогноз каждого уровня управления и способствовать установлению рациональных пропорций развития социальной и экономической сфер на прогнозируемый период, сокращению дифференциации социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Такой баланс будет служить основой при разработке проекта бюджета, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу. Четвертый раздел освещает новое понятие в территориальном планировании – перспективный финансовый план.
Введение 2
1. Финансы 4
1.1. Территориальные финансы их сущность и роль в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований. 4
1.3. Территориальное финансовое планирование 6
1.3.1. Планирование расходов 11
1.3.2. Планирование доходов 16
1.4. Новый элемент территориального планирования – 22
перспективный финансовый план 22
2. Бюджетное планирование МО «Котлас» 25
Заключение 45
Литература 60
- Недостаточное финансирование в части строительства инженерной инфраструктуры;
Изменения в Жилищном кодексе РФ относительно приватизации жилья, построенного для целей переселения населения из ветхого и аварийного жилищного фонда;
Необходимо продолжить работу по подпрограмме «Ветхое жилье».
По подпрограмме «Подготовка земельных участков для жилищного строительства» необходимо предусмотреть подготовку территорий для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, выполнение строительных работ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также по объектам дорожной инфраструктуры и энергетики. Кроме того, с целью развития коммунальной инфраструктуры необходимо разработать механизм привлечения энергоснабжающих организаций собственными инвестициями, и в первую очередь - участие энергетиков в долевом строительстве объектов электроснабжения.
При
определении потребности в
На объектах озеленения города посажено 245 шт. деревьев, 975 шт. кустарников, оформлено 3200 м2 цветников, произведено формирование крон деревьев, обрезка деревьев 2200 шт. и кустарников 200000 шт. Всего на озеленение затрачено 5325,7 тыс. руб., в том числе: на содержание объектов озеленения израсходовано 4905,3 тыс. руб., на посадку новых деревьев – 420,4 тыс. руб.
Динамичное экономическое развития муниципального образования «Котлас», активное развитие жилищной застройки в новых кварталах города Котласа, улучшение демографической ситуации, требует развития и социальной инфраструктуры.
Организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории МО «Котлас», имеют потребность в специализированном жилищном фонде. Так, например, в сфере здравоохранения остро обозначена кадровая проблема - неукомплектованность врачами составляет 35%. Недостаточно врачей-хирургов, анестезиологов, акушер-гинекологов, врачей параклиник; 25% врачей - пенсионного возраста. В детских дошкольных учреждениях также крайне недостаточно квалифицированных специалистов. Для решения проблемы укомплектованности кадрами необходимо заинтересовать специалистов в трудоустройстве в организациях МО «Котлас», в первую очередь, содействие решению жилищной проблемы. На первом этапе решения данной проблемы необходимо построить 129 квартир служебного жилищного фонда.
На фоне благоприятной демографической ситуации в муниципальном образовании обозначилась проблема детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и спортивных сооружений. На территории муниципального образования «Котлас» функционирует 26 дошкольных образовательных учреждения. В них воспитывается 4264 ребенка (при этом охват составляет 88% от необходимого). Очередность детей на обеспечение местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет более 500 детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Кроме того, необходимо обратить пристальное внимание на летний оздоровительный отдых детей вблизи от дома. Оздоровительный лагерь «Чайка» выполняет важную роль при организации летнего отдыха детей не только муниципального образования «Котлас», но и близлежащих территорий (Котласского, Вилегодского, Ленского, Красноборского районов, городов Каргополь, Няндома, Верхняя Тойма и других). На сегодняшний момент в оздоровительном лагере имеется пищеблок постройки 1956 года в деревянном исполнении. Здание находится в аварийном состоянии, оборудование и электропроводка на пищеблоке изношены, отмечаются постоянные перепады напряжения тока в электросети, что не соответствует нормам электро- и пожаробезопасности. С июля 2006 года оздоровительный лагерь увеличил спектр предоставляемых населению услуг, а, следовательно, и увеличилось количество потребителей предоставляемых досуговых и оздоровительных услуг до 500 человек за смену. При круглосуточном пребывании отдыхающих на территории лагеря крайне необходимо обеспечить их полноценным питанием в безопасных условиях. Для решения данной проблемы необходимо строительство нового корпуса столовой.
Муниципальное образование «Котлас» имеет на своей территории больничный комплекс межрайонного значения - МУЗ «Котласская центральная городская больница», которая обслуживает не только жителей МО «Котлас», но и население южных микрорайонов Архангельской области. Таким образом, Котлас стал крупным медицинским центром - это центр диагностической, лечебной и экстренной помощи жителям города и южных районов области, имеет уникальные для Архангельской области методики, такие как программный гемодиализ, кабинет телемедицины, эндопротезирование суставов.
Однако
амбулаторно-поликлиническая
Кроме
того, в структуре скорой медицинской
помощи также существует ряд проблем,
решение которых требует
В 2011 году в городе Котласе завершается реконструкция здания железнодорожной больницы под перинатальный центр. Финансирование строительства данного объекта осуществляется средствами областного и муниципального бюджетов. Поскольку данный объект является социально значимым и требует значительных капитальных вложений, крайне необходимо участие федерального бюджета.
В
настоящее время
Таким образом, есть серьезные основания предполагать, что инфраструктурные ограничения могут серьезно замедлить будущее экономическое развитие муниципального образования «Котлас», что отрицательным образом скажется на общем развитии Архангельской области.
Решение обозначенных проблем возможно только программно-целевым методом, при осуществлении реализации комплексной целевой программы «Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования «Котлас» (2009 - 2011 годы)» с участием средств бюджетов всех уровней.
Местное самоуправление должно иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.
Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования является местный бюджет. Традиционно под бюджетами муниципальных образований понималась опись доходов и расходов органов местного самоуправления. Это не случайно, поскольку в системе органов власти начиная с 30-х гг. ХХ века местные органы власти занимали место проводника идей центра на местах, своеобразного филиала центральной власти, что полностью соответствовало существовавшей тогда системе экономических отношений, основанной на базе единой общегосударственной собственности.
Планирование - важнейший и обязательный этап любой деятельности, так как в ходе этого процесса происходит определение приоритетов развития. Важным показателем планирования являются его сроки. По формам планирования выделяют: долгосрочное ( определение приоритетов развития
и финансирования), среднесрочное (инвестиционные проекты), краткосрочное (определение, исходящее из приоритетов развития и инвестиционных проектов, объема расходов на инвестирование и текущих расходов на финансовый год)
Разделение планирования на три основные формы позволяет придать этому процессу комплексный и целенаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех его участков, поскольку в ходе финансового планирования все органы местного самоуправления участвуют в решении единых задач.
Наиболее важен с точки зрения реализации целей органов местного самоуправления этап долгосрочного планирования, поскольку именно на нем определяется стратегия развития муниципального образования, и согласуются основные интересы всех участников финансового территориального планирования.
Реализация задач финансовой самообеспеченности региона в современных условиях требует реформирования методов и технологий в оценке финансовой обеспеченности региона, государственного прогнозирования, их увязки с программами развития территории.
В
моей курсовой работе приведены основные
на сегодняшний день проблемы формирования
территориальных доходов, и пути использования
финансовых средств.