Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг……………………………………………………52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
Задача повышения
Оптимизация функций органов
исполнительной власти предусматривает
повышение эффективности
Реализация антикоррупционной политики будет включать в себя проведение анализа принятых и принимаемых нормативных правовых актов на коррупциогенность, внедрение ведомственных антикоррупционных программ, создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики. Будет активизирована работа Совета при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, созданы аналогичные советы в федеральных округах и субъектах Российской Федерации, обеспечена эффективная деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти.
Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и участия в их деятельности гражданского общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности государственных органов. Необходима разработка механизмов общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций и общественного мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.
Модернизация системы
информационного обеспечения
В ходе реформы должны быть
созданы условия для развития
кадрового потенциала государственной
гражданской службы, для ее функционирования
как единой эффективной, мобильной
и прозрачной системы государственного
управления на федеральном и региональном
уровнях. Необходимо разработать и
широко внедрить современные формы
учета и оценки деятельности гражданских
служащих, способствующие формированию
высокопрофессионального
В ближайшее время нужно
создать систему планирования и
оценки результативности служебной
деятельности государственных служащих,
базирующуюся на должностных регламентах.
С результатами служебной деятельности
должна быть увязана оплата труда
государственных гражданских
Большие перспективы связаны
с внедрением информационных технологий
в сфере государственного управления,
созданием элементов
Необходимость внедрения
принципов и положений
Для реформирования территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти потребуется
определить критерии необходимости
создания новых территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти и сохранения
существующих, передать функции ряда
территориальных органов
3.2. Совершенствование
Существующая организация
финансирования сети бюджетных учреждений
находится в серьезном
Содержание бюджетных учреждений по факту их существования на основе сметы, а не по результатам деятельности, стимулирует иждивенчество за счет государства, ставит негосударственные организации, занимающиеся аналогичной деятельностью, в заведомо худшие условия. Как следствие, снижается уровень конкуренции, что в свою очередь, не позволяет развивать качество услуг, создаются предпосылки для нелегальных и полулегальных соплатежей.
Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.
В этой связи требуется
осуществить целый ряд мер
по изменению принципов
Основными целями реформирования сети бюджетных учреждений являются:
· совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
· передача части бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на субфедеральный уровень в соответствии разграничением полномочий между уровнями власти;
· внедрение новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
· расширение возможностей
привлечения организаций
· формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы, предполагающее в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности по их обязательствам со стороны государства;
· изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.
Для достижения данных целей необходимо:
· произвести переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой направленностью основного вида деятельности;
· ликвидировать или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
· передать федеральные бюджетные учреждения на субфедеральный уровень в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти;
· сократить количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
· ликвидировать практику
выполнения функций главного распорядителя
бюджетных средств
· установить соответствие объемов и качества предоставляемых услуг путем применения принципов нормативно-подушевого финансирования для организаций, предоставляющих услуги за бюджетные средства, внедрения конкурсного социального заказа, устанавливающего виды и объем услуг, контролируемых по результату их оказания;
· повысить финансовое наполнение оплаты услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
· установить возможность
участия органов
· смягчить законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
· обеспечить формирование
правовых механизмов, предоставляющих
возможность преобразования государственных
и муниципальных бюджетных
· наделить государственные и муниципальные учреждения правом принимать на себя только те договорные обязательства, которые прямо предусмотрены утвержденной для них сметой доходов и расходов.
Основное направление
реформирования бюджетного процесса -
переход преимущественно к
В отличие от преобладающего
в настоящее время сметного планирования
(на основе индексации сложившихся
затрат по дробным позициям бюджетной
классификации) программно-целевое
бюджетное планирование исходит
из необходимости направления
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
· предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
· совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
· использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
· распределения части
бюджета принимаемых
· расширения полномочий
администраторов бюджетных
Впервые представленные при
формировании проекта федерального
бюджета на 2004 год доклады главных
распорядителей средств федерального
бюджета о результатах и планах
(основных направлениях) деятельности
позволили систематизировать
Данные доклады, представляемые субъектами бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации, а также в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, должны содержать:
· основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования, их увязку с приоритетами государственной политики;
· расходные обязательства
в соответствующей сфере
· достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (на период до 3 лет) измеримые результаты, а также ориентированные на их достижение бюджетные программы;
· распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам в отчетном и планируемом периоде;
· оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.
Представление аналогичных докладов следует ввести в практику на региональном и местном уровнях.
В настоящее время программно-