Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:44, курсовая работа
Проблема справедливого и рационального распределения ограниченных ресурсов государства всегда являлась актуальной темой для исследований. Экономическая наука еще с момента своего зарождения уделяла значительное внимание тематике финансов государства. Наиболее важные шаги в понимании и переосмыслении теории финансов государства были сделаны в XVIII в. такими известными исследователями, как Уильям Петти, Адам Смит, Иоганн Юсти, Ф. Кенэ. Труды И. Юсти «Системы государственных финансов» (1766) и А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) можно по праву назвать фундаментом современной теории государственных финансов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
1. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………….5
1.1 Экономические основы бюджетного планирования и
программирования…………………………………………………...5
1.2 Бюджетное планирование, как составная часть финансового
планирования, методы бюджетного планирования………………..7
1.3 Задачи и принципы бюджетного планирования………………10
1.4 Методы регулирования и сбалансирования бюджетов……….12
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА………16
3.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС…………………………………………..24
3.1 Составление, рассмотрение и утверждение бюджета………....24
3.2 Порядок исполнения бюджета……………………………….....28
3.3 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности………...31
4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РАЗВИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАНАХ……………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….41
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
Кафедра финансов и кредита
финансЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Архангельск
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………
1.2 Бюджетное планирование, как составная часть финансового
планирования, методы бюджетного планирования………………..7
1.3 Задачи и принципы бюджетного планирования………………10
1.4 Методы регулирования и сбалансирования бюджетов……….12
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА………16
3.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС…………………………………………..24
3.1 Составление,
рассмотрение и утверждение
3.2 Порядок
исполнения бюджета………………………………
3.3 Основы бюджетного
учета и бюджетной отчетности……
4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РАЗВИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАНАХ……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….41
ВВЕДЕНИЕ
Проблема справедливого и рационального распределения ограниченных ресурсов государства всегда являлась актуальной темой для исследований. Экономическая наука еще с момента своего зарождения уделяла значительное внимание тематике финансов государства. Наиболее важные шаги в понимании и переосмыслении теории финансов государства были сделаны в XVIII в. такими известными исследователями, как Уильям Петти, Адам Смит, Иоганн Юсти, Ф. Кенэ. Труды И. Юсти «Системы государственных финансов» (1766) и А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) можно по праву назвать фундаментом современной теории государственных финансов.
В России значительный вклад в развитие системы государственных финансов внес в XIX в. видный государственный деятель М.М. Сперанский. В своей работе «План финансов» (1810) он изложил основы построения государственной бюджетной системы. Принципы построения бюджетной системы современной России во многом схожи с «Планом финансов» Сперанского.
Особое место среди
российских реформаторов государственных
финансов занимает Сергей Юльевич Витте.
С его именем связана проведенная
в 1895-1897 гг. денежная реформа, в результате
которой в России появилась стабильная
денежная система, основанная на конвертируемом
курсе рубля по отношению к
золоту. Интересно, что правительство
решилось приступить к проведению реформ
в 1895 г. именно в период промышленного
подъема и благоприятной
Похожие цели преследуются
в настоящее время
Также очевидно, в настоящее время назрела необходимость в принципиально новых знаниях о принципах построения современной бюджетной системы, которые основаны как на передовом международном опыте в области бюджетной реформы, так и на российской практике последнего десятилетия. Важно понимание как основ бюджетной системы, заложенных еще в 1998 г. в Бюджетном кодексе РФ, так и последних принципиальных изменений бюджетного законодательства, инициированных Минфином России. Фактически в 2007 г. в бюджетный процесс были заложены самые последние инновационные идеи управления бюджетом, и в настоящее время мы имеем принципиально новую бюджетную систему, основанную на среднесрочном планировании доходов и расходов. Постепенно внедряются в бюджетный процесс методы бюджетирования, ориентированного на результат.[2]
1. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
Второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
Третий уровень - местные бюджеты.
Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Целями бюджетного планирования является:
Бюджетное планирование имеет
две стадии. На первой стадии осуществляется
сводное бюджетное
Содержание бюджетного планирования
включает также вопросы теории и
методологии составления
Непосредственное составление
бюджета на предстоящий год происходит
на базе его исполнения за текущий
год и тех финансовых норм и
нормативов, которые доводятся до
территорий, отраслей хозяйства, бюджетных
учреждений. Составление бюджета
по доходам должно учитывать действующую
налоговую систему в стране, реальную
возможность мобилизации
Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.[9]
1.2 Бюджетное планирование, как составная часть финансового планирования, методы бюджетного планирования.
Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса.
С помощью бюджетного планирования определяется
движение бюджетных средств в соответствии с целями
и задачами, установленными в Бюджетном
послании Президента РФ, основных направлениях
социально-экономического развития страны
и прогнозных расчетах для соответствующих
территорий. Бюджетное планиров
Бюджетное планирование включае
-распределяются доходы и расхо
- в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов;
-устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета;
-осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках.
В условиях перевода экономики России на рыночные
основы хозяйствования существенно изменились
содержание, методология и методика бюджетного планирован
К числу наиболее распространенны
Бюджетное планирование осуществляется в несколько
этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных
уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти;
рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных)
органах государственной власти разных
уровней и в органах местного самоуправления;
поквартальное распределение фи