Бюджетный процесс. Понятие бюджетного процесса и его принципы. Стадия составления проекта бюджета. Стадия рассмотрения и утверждения бюдж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса……………………………………………….4
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………………………....5
3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями……………………………………..6
4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня…………….…8
5.Составление проектов бюджетов…………………………………………………………...10
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета……………………………………….....14
7. Исполнение бюджета………………………………………………………………………...23
7.1. Исполнение бюджета по расходам……………………………………………………….24
7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета…………………………………....25
7.3. Бюджетный учет и отчетность………………………………………………………..…28
7.4.Аудит исполнения бюджета……………………………………………………………….29
8. Бюджетный контроль……………………………………………………………………....30
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проекты федерального  бюджета и представляет его  в Правительство Российской Федерации,  принимает участие в разработке  проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- осуществляет методическое руководство  в области составления проекта  федерального бюджета и исполнения  федерального бюджета;

- получает от федеральных органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет предварительный  и текущий контроль за исполнением  федерального бюджета, а также  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов  в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- составляет отчет об исполнении  федерального бюджета, а также  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов  в случае заключения соответствующих  бюджетных соглашений;

- представляет отчет об исполнении  федерального бюджета в Правительство Российской Федерации;

- и ряд других полномочий.

 

5.Составление проектов бюджетов

Следующий этап бюджетного планирования - процесс составления проекта  бюджета. Главная задача разработки проекта бюджета - определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Главным источником информации для  составления проекта бюджета  служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается  на основе данных экономического и  социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

    • проекта федерального бюджета;
    • проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;
    • проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

На первой стадии формирования проекта  бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные  условия экономического и социального  развития на планируемый год, и которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты  направляются на рассмотрение Правительства  РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам  и расходам федерального бюджета  федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской

Федерации на плановый год и среднесрочную  перспективу.

На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению  проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизаций дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты. Вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных  расчетов с ведомствами и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется в Правительство Российской Федерации.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов  исполнительной власти, но и от вышестоящих  финансовых органов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

    • предполагаемые изменения налогообложения;
    • расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;
    • порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств;
    • субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных  образований получают

от финансовых органов субъектов  Российской Федерации следующие  материалы:

    • предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;
    • порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств;
    • субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта  бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых  расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования  может вносить в вышестоящий  исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти.

Кроме составления проекта бюджета  на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации  и муниципальных образований  в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы:

    • прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
    • основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
    • прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;
    • прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год;
    • адресную инвестиционную программу на очередной год;
    • программу приватизации государственных предприятий на очередной год.
    • Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации подготавливают:
    • структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
    • программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта Российской Федерации на планируемый год;
    • оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за текущий год.

 

6. Рассмотрение и утверждение  проекта бюджета

Получив от финансовых органов проекты  соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости  вносят поправки и дополнения.

Правительство Российской Федерации  рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

1. После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются:

  • предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
  • прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый год;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год;
  • прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на планируемый год;
  • прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на планируемый год;
  • основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета субъектов Российской Федерации в планируемом году;
  • порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы на планируемый год;
  • федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на планируемый год;
  • федеральная адресная инвестиционная программа на планируемый год;
  • расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;
  • международные договора Российской Федерации, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
  • программа государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;
  • структура государственного внутреннего долга Российской Федерации и программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита федерального бюджета;
  • программа предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
  • программа развития государственных казенных предприятий и государственных унитарных предприятий. Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год вносит проекты соответствующих федеральных законов.

Информация о работе Бюджетный процесс. Понятие бюджетного процесса и его принципы. Стадия составления проекта бюджета. Стадия рассмотрения и утверждения бюдж