Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:09, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса……………………………………………….4
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………………………....5
3. Органы, обладающие бюджетными полномочиями……………………………………..6
4. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня…………….…8
5.Составление проектов бюджетов…………………………………………………………...10
6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета……………………………………….....14
7. Исполнение бюджета………………………………………………………………………...23
7.1. Исполнение бюджета по расходам……………………………………………………….24
7.2. Казначейское исполнение федерального бюджета…………………………………....25
7.3. Бюджетный учет и отчетность………………………………………………………..…28
7.4.Аудит исполнения бюджета……………………………………………………………….29
8. Бюджетный контроль……………………………………………………………………....30
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения………………….33
Заключение……………………………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………………………….36
В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого отдельного бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюджетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований.
7.3. Бюджетный учет и отчетность
В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется основе плана счетов бюджетного учета в обособленных peгистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.
Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.
7.4.Аудит исполнения бюджета
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Российской Федерации или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов Российской Федерации согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Российской Федерации или местного самоуправления и Министерства финансов Российской Федерации.
В установленном порядке
До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.
Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа.
Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа, либо его должностных лиц.
После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.
8. Бюджетный контроль
Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
Две формы контроля за исполнением бюджета. В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы - парламентский и административный.
Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами. Он предполагает:
1. право соответствующих
2. право соответствующих
3. право соответствующих
4. право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную палату российской Федерации, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления), для проведения внешнего аудита бюджетов;
5. право вынесения оценки
Административный контроль осуществляется
Министерствам
финансов Российской Федерации, Казначейством
Российской
Федерации, финансовыми органами субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления,
главными распорядители-
ми бюджетных средств, главными бухгалтерами
бюджетных учреждений.
Административный контроль предполагает:
1) Казначейство Российской
2) Министерство финансов
3) Министерство финансов
4) Финансовые органы субъектов
Российской Федерации и
5) Главные распорядители
6) Контроль за исполнением
Заключение Счетной Палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета включает:
Кроме того, в заключение по отчету об исполнении бюджета входит анализ, характеризующий различные стороны исполнения бюджета.
9. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения
Ключевая проблема межбюджетных отношений
- незавершенность
Существует также проблема нецелевого
использования бюджетных
До сих пор остаётся нерешённой проблема чрезмерной бюджетной и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки - значительная доля теневой экономики. Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективными и социально направленными. Нужно освободить экономику из-под государственной опеки, с одновременным
подкреплением рыночного механизма
сильной государственной
Ещё одна немаловажная проблема - низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.
Заключение
Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно - политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.
Развитие бюджетной системы современной России осложняется отсутствием эффективного методологического и правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 - 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.
Список использованных источников
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). - М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2006.-40с.
2. Иохин В.Я. «Экономическая
3. Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др., «Бюджетный процесс в РФ» - М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2005 г.
4. Г. Б. Поляка. , «Бюджетная система России» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г.