Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается бюджетный процесс РФ.
В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
Актуальность исследования финансовой системы России объясняется еще и тем, что именно посредством нее государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 При рассмотрении Думой проекта  в третьем чтении утверждаются  расходы бюджета по подразделам классификации и главным распорядителем средств бюджета по всем четырем уровням классификации финансирование целевых программ, программы внешних заимствований государства. Дума рассматривает в третьем чтении проект в течение 25 дней со дня его принятия во втором чтении. В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу поправок.

Дума рассматривает в четвертом чтении проект бюджета в течение 15 дней со дня его принятия в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Принятый Думой закон о бюджете передается в течение пяти дней со дня принятия в Совет Федерации. В течение 1 месяца со дня подписания закона о бюджете Правительство РФ направляет в Думу и Совет Федерации для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Совет Федерации рассматривает законопроект в течение 14 дней со дня его представления. Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Совет Федерации передает законопроект согласительной комиссии. Дума повторно рассматривает законопроект в течение одного чтения. Если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Думы, то закон о бюджете принимается. Секретные статьи бюджета рассматриваются на закрытых заседаниях Федерального Собрания РФ. При отклонении проекта Президентом он передается в согласительную комиссию.8

 

 

3. Особенности исполнения  бюджета РФ

 

Исполнение бюджета означает получение утвержденных доходов, и осуществление предусмотренных расходов в соответствии с выделенными ассигнованиями.

При казначейском исполнении бюджета регистрации поступлений, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Федеральному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета. Единый счет федерального бюджета находится в Банке России.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия закона о бюджете. Утвержденная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления сметы распорядитель бюджетных средств ее утверждает.

На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета доводит объемы ассигнований.

Объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной росписи бюджета, доведенных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Они должны быть доведены до получателей не позднее чем за 5 дней до начала срока действия лимитов. На основании уведомлений о выданном лимите обязательств федерального бюджета получатель средств вправе осуществлять закупки, начислять денежные выплаты и т.д.

Финансирование расходов осуществляется казначейством. Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре казначейства для каждого распорядителя. Списание средств происходит на основании платежных документов.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета в Главной книге Федерального казначейства.

 

 

Заключение

 

Таким образом можно сделать следующие выводы:

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Государственный бюджет это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Распределение средств федерального бюджета производится в соответствии с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РФ и бюджетной классификацией РФ на основе принципов самостоятельности бюджетов и единства бюджетной системы.

Составление законопроекта о бюджете начинается с анализа социально-экономического развития страны, инфляции, дефицита бюджета, налогового законодательства.

Рассмотрение законопроекта о федеральном бюджете происходит в четырех чтениях. При этом рассматриваются планы развития РФ, статьи доходов и расходов по группам и подгруппам экономической классификации. Принятый Думой закон о федеральном бюджете передается в Совет Федерации.

Получение утвержденных доходов и осуществление предусмотренных расходов – исполнение бюджета. В РФ казначейское исполнение бюджета.

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября 2005 г.)
  2. Булатов А. С. Экономка М., Издательство БЕК, 1999 – 816 с.
  3. Бюджетный кодекс РФ.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Издательство ЭКМОС- 1999- 128с.
  4. Дробозина Л. А. Финансы- М.: Финансы, ЮНИТИ, - 2004- 527с.
  5. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации - М.: Система ГАРАНТ, 2005.
  6. Комментарий отдельных статей бюджетного кодекса Российской Федерации (О.А. Перова, "Гражданин и право", N 6, июнь 2004 г.)
  7. К вопросу о бюджетной классификации (Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", N 11, ноябрь 2002 г.)
  8. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации (Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", N 5, май 2003 г.)
  9. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации (Д.Е. Фадеев, "Законодательство и экономика", N 7, июль 2004г.)
  10. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений (Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2003 г.)
  11. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  13. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.
  14. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА- М, 1999- 429с.

1 Основы теории финансов / Под ред. Л.АДробозиной. М.: Банки и Биржи: ЮНИТИ, 1995. С. 32.

2 Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.С. 170

3 Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений (Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2003 г.)

С 117-118

4 Также С 119

 

5 Комментарий отдельных статей бюджетного кодекса Российской Федерации (О.А. Перова, "Гражданин и право", N 6, июнь 2004 г.)

 

6 Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.

 

7 Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений (Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2003 г.)

 

8 О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации (Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", N 5, май 2003 г.)

 


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ