Бюджетный процесс и его стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 01:14, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс - регламентированная законодательст¬вом деятельность органов масти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального, территориальных и местных бюджетов
Продолжительность бюджетного процесса длится около трех лет составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период — с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — восемь месяцев

Вложенные файлы: 1 файл

финансы контрольная.docx

— 68.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2. Вопрос № 9.2 Финансы общественных объединений

 (Особенности организации финансов отдельных организационно

правовых форм общественных объединений. Финансы профессиональных союзов. Финансы политических партий и общественных движений.)

 На некоммерческих началах также функционируют общественные объединения: творческие союзы, общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и др. В силу добровольности создания общественных объединений основным источником их финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы. Использование общественными объединениями бюджетных средств, формируемых на основе обязательных платежей налогоплательщиков, является недопустимым.

Общественные объединения создаются на основе:

1) принадлежности людей  к одной профессии или определенной социальной группе;

2) общих интересов, увлечений, подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения.

Примерами общественных объединений являются:

1) профессиональные союзы (учителей, шахтеров, врачей);

2) политические партии;

3) творческие союзы (художников, писателей, театральных деятелей);

4) спортивные общества;

5) добровольные общества (изобретателей, рационализаторов);

6) специальные целевые  фонды;

7) благотворительные фонды.

Финансовые ресурсы общественных объединений формируются за счет:

1) вступительных и членских  взносов;

2) выплат и льгот из  фондов объединений;

3) материальных пожертвований  предприятий, учреждений в пользу  общественных объединений;

4) формирования и использования  фондов объединений (фонда заработной платы, фонда капитальных вложений и т.д.);

5) передачи доходов вышестоящими  инстанциями и получения от них помощи.

  Общественные объединения также владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых началах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений. Организация финансов этих объединений регламентируется их уставами и лишь частично государством. Все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.

  В хозяйственно-финансовой деятельности общественных объединений сочетаются коммерческий расчет и сметное финансирование, что находит отражение в их финансовых планах.

Доходная часть финансовых планов общественных объединений состоит из:

1) вступительных и членских  взносов;

2) доходов от деятельности  хозяйственных предприятий;

3) доходов от проведения  платных мероприятий;

4) специальных денежных  отчислений из прибыли предприятий.

Расходная часть финансовых планов общественных объединений включает:

1) затраты, связанные с  основной деятельностью;

2) затраты на содержание  аппарата;

3) затраты на управление  капитальным строительством и  капитальным ремонтом;

4) административно-хозяйственные  расходы;

5) расходы на международные  связи.

  В соответствии с уставной деятельностью общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом.     .

  Подведомственные общественные объединения предприятия 
функционируют на принципах коммерческого расчета. Организация их финансов аналогична финансам предприятий различных 
организационно-правовых форм в части формирования основных 
и оборотных средств, получения и распределения прибыли, взаимоотношений с бюджетом.

  В случае увеличения доходов от деятельности подведомственных предприятий они направляются на приобретение имущества И снижение доли вступительных и членских взносов в обшей сумме доходов.

Финансы профессиональных союзов

  Близки к финансам некоммерческих организаций финансы профессиональных союзов — массовых демократических организаций трудящихся, объединенных на основе общих интересов по роду их деятельности в производстве, сфере обслуживания, культуры, управления. Финансы профессиональных союзов сохраняют все черты финансов некоммерческих организаций, но имеют свою специфику, вытекающую из целей деятельности профессиональных союзов. Финансовые средства профессиональных союзов формируются из вступительных и ежемесячных членских взносов, поступлений от культурно-просветительных и иных источников. Профессиональные союзы ставят целью содействие гармоничному развитию общества, обеспечение достойных человеку условий жизни и безопасных условий труда в соответствии с принятыми международными социальными стандартами. Профессиональные союзы выступают в защиту прав работающих на предприятиях прежде всего путем заключения коллективных договоров, в которых определяются взаимоотношения администрации и трудового коллектива в области экономического и социального развития. В соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2490−1 «О коллективных договорах и соглашениях» в коллективном договоре должны быть установлены обязательства администрации предприятия и коллектива рабочих и служащих по вопросам: экономического и социального развития предприятия; роста производительности труда, его материального и морального стимулирования; снижения себестоимости и повышения качества продукции на основе внедрения новой техники и технологии; улучшения использования основных и оборотных фондов, всех видов ресурсов; создания условий для высокопроизводительного труда, более рационального использования рабочего времени; улучшения лечебно-оздоровительного, санаторно-курортного обслуживания рабочих и служащих предприятия; иные вопросы, касающиеся администрации предприятия (организации) и профсоюзного комитета. Коллективный договор заключается ежегодно профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива с администрацией в лице руководителя предприятия (организации), проект коллективного договора выносится на обсуждение общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия (организации). Профессиональные союзы — это иерархическая трехуровневая система организации. Верхний уровень — Федерация независимых профсоюзов России; второй — отраслевые и территориальные профсоюзы; третий уровень — низовые членские профсоюзные организации. Российские профсоюзы входят в международную организацию — Всемирную федерацию профсоюзов. Каждый уровень организации профессиональных союзов действует на основе своего устава, в котором излагаются задачи и функции, вопросы финансового обеспечения профсоюзных организаций. Для выполнения своих функций профсоюзы проводят оздоровительно-хозяйственную деятельность, на что требуется финансовое обеспечение. Они имеют оздоровительные и лечебные учреждения — пансионаты, дома отдыха, санатории. Профессиональные союзы для осуществления уставных функций используют собственные, а также привлеченные и заемные денежные средства. К собственным средствам профсоюзных организаций относятся членские взносы, доходы от деятельности собственных организаций и учреждений. В доходах профсоюзных организаций членские взносы составляют более 2/3 их совокупного объема. Размер членского взноса с каждого члена профсоюза установлен в размере 1%. Финансы профессиональных союзов — это замкнутые перераспределительные отношения между их членами, отдельными первичными, отраслевыми, территориальными профсоюзными организациями при решении уставных задач. Финансы профсоюзов и входящих в эту систему организаций, учреждений, предприятий складываются из трех групп финансовых отношений. Первая группа — это отношения, возникающие между профсоюзными организациями и их членами, носящие двусторонний характер: члены профсоюза уплачивают вступительные и членские взносы и получают от профсоюзов материальную помощь. Вторую группу составляют финансовые отношения профсоюзов с предприятиями, организациями, учреждениями по начислениям на заработную плату и отчислениям в пользу профсоюзов на проведение культурно-массовой работы и др. Третья группа — это отношения внутри системы профсоюзов: между профсоюзными организациями и профсоюзными организациями и учреждениями (курортными, туристскими, лечебными).

  Члены профсоюзов уплачивают членские взносы в низовые организации, которые перечисляют определенную долю этих взносов в вышестоящие профсоюзные организации, а те в свою очередь оказывают финансовую поддержку низовым членским профсоюзным организациям. Профсоюзы обладают полной финансовой самостоятельностью и не несут перед государственным бюджетом никаких обязательств по своей основной деятельности (кроме собственных организаций, принадлежащих профсоюзам, которые вносят в бюджет налоговые платежи наравне со всеми организациями). Внутри финансовых отношений системы профсоюзов применяется сметное финансирование с использованием перераспределения собственных средств между звеньями профсоюзной системы. Сметы доходов и расходов профсоюзных организаций составляются на всех уровнях профсоюзной системы. Право распределения денежных средств профсоюзов принадлежит избранным профсоюзным органам, которые несут ответственность за своевременное поступление средств, их сохранность и правильное использование по смете

Финансы общественных объединений и политических партий.

 

   Политические партии и общественные движения являются разновидностями общественных объединений. Главным объединяющим началом здесь выступают идеологические принципы или общественные идей. Финансовая система политических партий общественных движений такая же, как у других общественных объединений, хотя имеются и определенные особенности.

  Основным источником такой политической партии являются членские взносы, которые могут не покрывать все их расходы.

  Для общественных движений более характерны вклады и пожертвования от их сторонников в лице частных предпринимателей; организаций.

  Для политических партий характерны вертикальная структура управления при наличии первичных партийных органов и аппарата центрального руководства.

  Политические партии, как, правило, имеют собственность, размеры которого зависят от популярности политики, приводимой ее руководством, а также от положения партии в общественно-политической системе страны. Общественные движения, напротив собственности практически не имеют, а их лидеры нередко работают на общественных началах.

  В финансовых планах партий можно наблюдать достаточно полный состав доходов, в том числе поступления от деятельности хозяйственных организаций, действующих на принципах коммерческого расчета.

  В общественных движениях финансовым планом, как правило, является смета, объем которой значительно различается по годам.

  По сметам общественных движений основную долю составляют затраты, финансируемые за счет пожертвований и целевых взносов спонсоров, в том числе активных участников движения.

 

 

 

3. Вопрос №  11.1 Финансовая система США

(Общая характеристика современной финансовой системы США. Бюджетное устройство страны. Взаимоотношения между бюджетами разных уровней. Особенности бюджетного процесса в США. Федеральный бюджет США,

характеристика его доходов и расходов. Налоговая система США, её специфика. Государственный долг США, его состав.)

 

Общая характеристика финансовой системы США

  Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США. 
В финансовой системе США (как и многих других развитых стран), банки играют повышенную роль. В соответствии с Законом Гласа Сигала банки разделены на коммерческие и инвестиционные. 
Особую роль играет Центральный банк страны – Федеральная резервная система (ФРС). Роль ФРС непрерывно повышается по мере возрастания макроэкономической ответственности американского правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том числе и в 1990-е годы. Однако ФРС лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами контроля.

 

Бюджетная система Соединенных Штатов Америки

   Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83000 муниципальных образований, причем для США характерно наличие муниципальных органов власти с ограниченной (по сравнению с остальными муниципалитетами) сферой ответственности - т.н. школьных округов (school districts) и районов специального обслуживания (special service districts).

   В США органы власти на уровне штатов и муниципалитетов традиционно несут ответственность за обеспечение населения основными государственными услугами: начальное и среднее образование, местная полиция и пожарная охрана, муниципальный транспорт, общественные работы и социальное обеспечение, а также высшее образование на уровне штата. На федеральном правительстве лежит обязанность финансирования национальной обороны и систем государственного социального обеспечения.

  Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в Соединенных Штатах отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами.

  В федеральный бюджет США зачисляются поступления федерального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также налога с фонда оплаты труда и некоторых налогов на продажи. В бюджеты штатов направляются поступления регионального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также общий налог с продаж, который является основным источником их доходов. В муниципальные бюджеты поступают прежде всего поступления налогов на имущество, хотя в некоторых штатах муниципальные органы власти вводят свою ставку налога с продаж и подоходного налога.

   Налог с доходов корпораций также установлен как на федеральном уровне, так и в большинстве штатов. Сравнительный анализ по штатам показывает, что ставка налога составляет от 4 до 12%. В американской налоговой системе отсутствует налог на добавленную стоимость. Вместо него многие штаты вводят так называемые обобщенные налоги с оборотов, собираемые в виде определенного дополнительного налога на закупочные цены тех товаров, по которым положено выплачивать налоги. К нему во многих штатах могут быть добавлены местные налоги с оборотов. В разных штатах ставки варьируются от 3 до 7%, в то время как местные размеры колеблются от 1 до 4%.

   Также необходимо отметить, что для бюджетной системы Соединенных Штатов характерно право органов власти на каждом ее уровне по администрированию только тех налогов и платежей, которые они вправе вводить и регулировать. Такой порядок предоставляет органам власти на различных уровнях большую фискальную независимость и контроль за базой и ставкой закрепленных за ними налогов.

Информация о работе Бюджетный процесс и его стадии