Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 01:14, контрольная работа
Бюджетный процесс - регламентированная законодательст¬вом деятельность органов масти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального, территориальных и местных бюджетов
Продолжительность бюджетного процесса длится около трех лет составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период — с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — восемь месяцев
Межбюджетное выравнивание в США представлено сложной системой бюджетных грантов, выделяемых бюджетам различных уровней. При этом зависимость бюджетов субнационального уровня от федеральных трансфертов достаточно сильна: так, в 1991 году средства федерального трансферта составляли в среднем 17,6% к расходам консолидированных бюджетов штатов. В то же время, доля финансовой помощи со стороны региональных бюджетов в расходах местных бюджетов составляла за тот же период 34.4%.
В Соединенных Штатах бюджетам нижестоящего уровня предоставляется как целевая условная, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной финансовой поддержки является программа межбюджетного доходного выравнивания, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. В настоящее время федеральный бюджет не оказывает нецелевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня, хотя безусловная финансовая поддержка местным бюджетам со стороны бюджетов штатов широко используется.
Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов двух типов. Первый тип - блок-гранты - выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок-гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.
Вторым видом целевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются так называемые категорийные гранты (categorical grants), в рамках которых выделяются средства на финансирование отдельной расходной программы. На федеральном уровне используется несколько видов таких грантов. Например, трансферты, рассчитываемые на основе формулы, распределяются между бюджетами штатов и муниципальных образований согласно законодательно или административно установленному критерию. Такой критерий предоставления финансовой помощи составляется с учетом расходных потребностей получателя средств, его возможности оказывать государственные услуги, стоимость оказания таких услуг, а также прилагаемые усилия по сбору налогов. Формулы расчета могут варьироваться, но как правило, они основываются на таких показателях, как численность населения и душевой доход. Некоторые виды целевых грантов (такие как, например, гранты на осуществление определенного проекта) выделяются на основе решения правительства бюджетам отдельных территорий в течение определенного срока.
Около половины всего объема целевой финансовой помощи предоставляется на долевой основе, то есть выделение средств бюджетами вышестоящего уровня происходит только при условии финансирования органами власти нижестоящего уровня определенной доли расходных статей, охваченных действием гранта.
В США не существует законодательной нормы, определяющей, что федеральный бюджет должен быть сведен без дефицита, и федеральное правительство вправе привлекать заемные финансовые ресурсы для финансирования дефицита федерального бюджета. В противоположность федеральному бюджету, законодательство штатов в большинстве случаев требует бездефицитности региональных и местных бюджетов по текущим расходам, вследствие чего администрация штатов и муниципалитетов имеют право привлекать средства на долгосрочной основе с целью финансирования только капитальных расходов, таких как, например, строительство образовательных учреждений и финансирование общественных работ, а также на краткосрочной основе для покрытия кассового разрыва в исполнении бюджета. Положения, регулирующие порядок заимствований, содержатся в конституциях и законах штатов и как правило, сильно варьируются в зависимости от конкретного штата.
Основным способом государственных и муниципальных заимствований в США является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, обращающихся без ограничений. При этом, процентный доход, полученный по этим ценным бумагам, не облагается федеральным подоходным налогом.
Важным признаком бюджетной системы США является то, что федеральное правительство не несет ответственности по ценным бумагам, выпущенным органами власти нижестоящего уровня. В такой ситуации инвесторы опираются на рейтинги частных агентств, которые в конечном счете и определяют цену заимствований бюджетов штатов и муниципалитетов на открытом рынке.
Федеральный бюджет, его расходы и доходы
Федеральный бюджет в США – это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по займам и внутренним денежным переводам между правительственными счетами. Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. |
Налоговая система США считается одной из наиболее развитых систем налогообложения. США - страна, ориентирующаяся на либеральную модель экономики и являющаяся федеративным государством. Здесь используется трехуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. Основные виды налогов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Структура налоговых поступлений в США, % к итогу
Уровень |
Подоход- |
Налог с корпораций |
Социальное страхование |
Акцизы |
Налог на имущество |
Прочие |
Итого |
Федеральный |
50 |
6 |
34 |
8 |
- |
2 |
100 |
Штаты |
21 |
6 |
27 |
37 |
1 |
9 |
100 |
Местный |
4 |
1 |
6 |
14 |
71 |
4 |
100 |
Все уровни |
37 |
6 |
27 |
15 |
10 |
4 |
100 |
Для современной налоговой системы США характерна такая черта, как параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правительствами штатов, а также местными органами власти. В результате чего население государства уплачивает два вида поимущественного налога, три вида подоходного налога и два вида универсального акциза. Наиболее весомыми в современной налоговой системе на федеральном уровне являются личные подоходные налоги, на уровне штатов - универсальный и специальный акцизы, а на местных уровнях - поимущественный налог.
Личный подоходный налог - самый крупный источник доходов федерального бюджета. Взимается он с личного дохода населения, включая доход от индивидуального бизнеса. Подоходный налог предполагает наличие необлагаемого минимума и определенных скидок, а также разнообразных личных расходов (например, транспортные издержки, взносы в благотворительные фонды, расходы по уходу за детьми, расходы на медицинское обслуживание в определенных пределах и др.). Ставки налога прогрессивные, после реформы Клинтона они составляют для семейных пар: при доходе до 36,9 тыс. долл. - 15 %; 36,9 - 89,2 тыс. долл. - 28 %; 89,2 - 140 тыс. долл. - 31 %; 140 - 250 тыс. долл. - 36 %; свыше 250 тыс. долл. - 39,6 %.
Налоги, взимаемые с фонда заработной платы, - это взносы в фонд социального страхования. Данные налоги являются своего рода отчислениями, которые дают право на получение государственных пенсии и выплат по нетрудоспособности. Благодаря тому, что платежи в систему социального страхования в США не являются добровольными, то их принято относить больше к налогам, чем к страховым взносам. Они взимаются как с работодателей, так и с работников.
Налог на прибыль корпораций - это налог на доходы акционерных обществ. Широкое распространение налог получил после Второй мировой войны. Обложению подлежит чистая прибыль, то есть валовая прибыль, уменьшенная на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. Налог является прогрессивным. Этот налог взимается ступенчато, что имеет большое значение для малых и средних предприятий с невысокими валовыми доходами. Фирма платит 15 % за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25 % за последующие 25 тыс. долл., 34 % за следующие 25 тыс. долл., 39 % за следующие 235 тыс. долл., и при превышении дохода 335 тыс. долл. фирма будет платить 34%.
Налоговые системы развитых стран используют налоги в качестве средства поддержания и стимулирования бизнеса. С этой целью существуют определенные льготы для предпринимателей. Важнейшими льготами являются: ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит и скидка на "истощение недр". Система налоговых кредитов является одной из наиболее распространенных льгот бизнесу. Этим термином принято обозначать вычеты, которые производятся непосредственно из начисленной суммы налога, в отличие от вычетов и исключений, разрешенных при определении налоговой базы. Различают три части инвестиционного кредита: регулярный налоговый кредит (стимулирует частные вложения), инвестиционный налоговый кредит на восстановление старых зданий и энергетический налоговый кредит. Опыт показал, что его отмена уменьшает инвестиции и конкурентоспособность, что замедляет экономический рост.
Поимущественные налоги взимаются со стоимости движимого и недвижимого имущества (предприятий, домов, земли, ценных бумаг). Плательщиками выступают физические и юридические лица. Ставки налога обычно пропорциональны и невелики (от 1,6 до 3 %).
Косвенные налоги в США занимают значительно меньшую долю по сравнению с прямыми. Среди косвенных налогов предпочтение отдается налогу с продаж и акцизам. Акцизы вводятся на определенные товары. На федеральном уровне - на алкогольные напитки, на табачные изделия, телефонные переговоры, авиабилеты и др. НДС в США не практикуется, хотя в европейских государствах он является основным источником доходов государства.
В целом налоговая система США является мало прогрессивной и не играет существенной роли в перераспределении доходов. В странах с преобладанием социально-ориентированной модели, таких, как Германия, Швеция и другие, налоговые ставки в целом выше и государство играет более активную роль в распределении доходов.
Государственный долг США
Государственный долг - финансовые заимствования государства, осуществляемые для покрытия дефицитов бюджета за все предыдущие периоды (за вычетом профицитов).
Государственный долг США состоит из 2 частей:
1. Государственный долг США
Долг перед населением (публичный) – казначейские ценные бумаги, принадлежащие частным лицам, корпорациям, Федеральной Резервной Системе, а также правительствам штатов и иностранных государств.
Межправительственный долг – нерыночные облигации госзайма, которые значатся на счетах федерального правительства. Бенефициаром таких бумаг может быть, например, Social Security Trust Fund (организация, в которую поступают налоговые отчисления и которая занимается распределением пенсий и прочих компенсаций). Межправительственный долг по сути отражает состояние общего долга: тело и накопленные проценты.
Что не входит в расчет величины госдолга? Облигации Fannie Mae и Freddie Mac, гарантии по обязательствам и облигации, выпущенные под программы Medicare и MedicAid (они требуют гораздо больше обеспечения, чем по тому же Social Security)
Госдолг США глазами бухгалтера. Только публичный долг классифицируется в финансовой отчетности США как обязательство. Межправительственный долг – это актив для правительства, но пассив для МинФина. В консолидированной отчетности он все равно «схлопывается».
Ежегодно долг увеличивается или уменьшается в результате бюджетного дефицита или профицита. Дефицит/ профицит федерального бюджета – разница между госдоходами и госрасходами за вычетом межправительственных трансфертов. Некоторые траты, исключенные из дефицита (добавочные ассигнования) также прибавляются к величине госдолга.
Исторически государственный долг США измеряется как процент от ВПП. Например, долг перед население (публичный) после в 1945 составлял 113% валового внутреннего продукта. Причина - Вторая мировая война. Однако потом существенно снизился в течение последующих 30ти лет. В последние годы, большой бюджетный дефицит и, как следствие, увеличение задолженности, заставили задуматься американские власти о долгосрочной фискальной политике.
Потолок госдолга США
По состоянию на 10 января 2013, публичная часть государственного долга США составляла чуть более $11,5 триллионов долларов. Это примерно 73% ВВП. Плюс межправительственная часть еще на $4,8 триллионов долларов. Итого – $16,4 триллионов долларов.