Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение фонда социального страхования в России и организация защиты в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с теоретическими аспектами системы страхования
провести анализ бюджета фонда РФ
Введение………………………………………………………………………..…3-4
1. Теоретические аспекты системы социального страхования…………….5-22
Формы, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………….5-12
Место и роль Фонда в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системы РФ………………………………………………...12-13
Организация соц. Защиты в зарубежных странах………………….13-16
Виды страхования соц. Защиты……………………………………...16-22
2. Бюджет фонда социального страхования РФ…………………………...23-31
2.1. Структурв доходов и расходов Фонда соц. Страхования РФ………..……………………………………………………………………..23-24
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда соц. Страхования…………..24-31
Заключение……………………………………………………………………32-33
Список используемой литературы……………………………………………...34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты системы социального страхования…………….5-22
2. Бюджет фонда социального страхования РФ…………………………...23-31
2.1. Структурв доходов
и расходов Фонда соц.
2.2. Анализ бюджетных показателей
Фонда соц. Страхования…………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В переходной экономике проблема развития и совершенствования системы социального страхования, организационным воплощением которой выступает Фонд социального страхования (ФСС), становится все более острой и актуальной. Совершенствование государственной системы социального страхования приобрело особую актуальность еще и потому, что в условиях транзитивной экономики не существует гарантий занятости населения, месяцами не выплачивается заработная плата. Получение гарантированных государством социальных пособий через Фонд социального страхования нередко является единственным средством существования для человека. Если социальное страхование в советские времена, было незыблемым понятием, и работник был уверен, что ему оплатят больничный лист, он сможет отправить ребенка в пионерский лагерь за небольшой процент от стоимости путевки, женщина, уходя в декретный отпуск, знала, что сможет вернуться на свое рабочее место. На сегодняшний момент не все так безоблачно.
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Незнание законодательства работником, а также частое несоблюдение этого же законодательства работодателем в наше время рыночных отношений, приводит к тому, что люди не уверены в том, что им оплатят больничный или очередной отпуск, многие частные предприятия не хотят брать на работу женщину с детьми, которые часто болеют, предпочитая сотрудников, у которых нет малолетних детей, не берут на работу и людей предпенсионного возраста, что является нарушением законодательства и т.п.
Средства массовой информации затрагивают проблему реформ в социальной сфере весьма поверхностно, «выхватывая» лишь некоторые наиболее острые вопросы.
Основная же масса населения просто не имеет представления о тех социальных гарантиях, которые им предоставляет государство.
Настоятельная необходимость
Целью работы является рассмотрение фонда социального страхования в России и организация защиты в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для более полного раскрытия сущности изучаемого объекта, в данной работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, аналитический метод, анализ, синтез и обобщение.
1. Теоретические аспекты системы социального страхования
1.1 Формы, цели, задачи, структура
и управление Фонда
На основании Положения
о Фонде социального
Фонд осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации,
Постановлениями и
Фонд является специализированным
финансово-кредитным
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Основными задачами Фонда
являются: обеспечение гарантированных
государством пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и
родам, женщинам, вставшим на учет в
ранние сроки беременности, при рождении
ребенка, по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет, а также
социального пособия на погребение
или возмещение стоимости гарантированного
перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное
обслуживание работников и их детей;
участие в разработке и реализации
государственных программ охраны здоровья
работников, мер по совершенствованию
социального страхования; осуществление
мер, обеспечивающих финансовую устойчивость
Фонда; разработка совместно с Министерством
труда и социального развития
Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации предложений
о размерах тарифа страховых взносов
на государственное социальное страхование;
организация работы по подготовке и
повышению квалификации специалистов
для системы государственного социального
страхования, разъяснительной работы
среди страхователей и
Средства Фонда образуются
за счет: страховых взносов
Средства Фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства Фонда используются
только на целевое финансирование мероприятий,
указанных в настоящем
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному
страхованию, оплата путевок работникам
и членам их семей в санаторно-курортные
учреждения, финансирование других мероприятий
по социальному страхованию на предприятиях,
в организациях, учреждениях осуществляется
через бухгалтерии
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные
по социальному страхованию решают
вопросы о расходовании средств
социального страхования, предусмотренных
на санаторно-курортное лечение
и отдых работников и членов их
семей, о распределении застрахованным
путевок для санаторно-
Управление Фондом осуществляет председатель Фонда и его заместители, которые назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
Председатель Фонда руководит
деятельностью Фонда и несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач; распределяет
обязанности между