Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение фонда социального страхования в России и организация защиты в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с теоретическими аспектами системы страхования
провести анализ бюджета фонда РФ
Введение………………………………………………………………………..…3-4
1. Теоретические аспекты системы социального страхования…………….5-22
Формы, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………….5-12
Место и роль Фонда в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системы РФ………………………………………………...12-13
Организация соц. Защиты в зарубежных странах………………….13-16
Виды страхования соц. Защиты……………………………………...16-22
2. Бюджет фонда социального страхования РФ…………………………...23-31
2.1. Структурв доходов и расходов Фонда соц. Страхования РФ………..……………………………………………………………………..23-24
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда соц. Страхования…………..24-31
Заключение……………………………………………………………………32-33
Список используемой литературы……………………………………………...34
В таблицах 1 и 2 представлены распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и их динамика.
Таблица 1. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011и 2012 года и динамика
Статьи расходов |
2011 Сумма расходов, тыс. руб. |
2012 Сумма расходов, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Фонд социального страхования РФ |
456874617.7 |
496832419.1 |
108.7 |
Общегосударственные вопросы |
19303575.8 |
21758271.6 |
112.7 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
6201.6 |
6635.8 |
107 |
образование |
48191.5 |
51083.0 |
106 |
Учебные заведения и курсы по передготовки кадров |
48191.5 |
51083.0 |
106 |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
48191.5 |
51083.0 |
106 |
Социальная политика |
437522850.4 |
475023064.5 |
108.5 |
Социальное обеспечение населения |
435673131.3 |
472808135.6 |
108.6 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами |
6972430.2 |
6972430.2 |
100 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
81101526.0 |
80638441.0 |
99.4 |
Пособия при рождении ребенка |
15293480.4 |
16234051.4 |
106.2 |
Выплата пособий при беременности и родах |
481.2 |
518.3 |
107.7 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
3474900.0 |
3825850.0 |
110.1 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
101523853.4 |
105621904.3 |
104 |
Единовременные страховые выплаты |
785159.6 |
832269.3 |
106 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
11661855.1 |
12361566.4 |
106 |
Другие вопросы социальной политики |
1828419.1 |
2192328.9 |
119.9 |
Мероприятия в области социальной политики |
1132419.1 |
1538328.9 |
135.8 |
По данным таблицы можно
Таблица 2. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 и 2013 года и динамика
Статьи расходов |
2012 Сумма расходов, тыс. руб. |
2013 Сумма расходов, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Фонд социального страхования РФ |
496832419.1 |
545056169.4 |
109.7 |
Общегосударственные вопросы |
21758271.6 |
22744455.1 |
104.5 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
6635.8 |
7063.9 |
106.5 |
образование |
51083.0 |
53892.6 |
105.5 |
Учебные заведения и курсы по передготовки кадров |
51083.0 |
53892.6 |
105.5 |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
51083.0 |
53892.6 |
105.5 |
Социальная политика |
475023064.5 |
522257821.7 |
109.9 |
Социальное обеспечение населения |
472808135.6 |
519617412.2 |
109.9 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами |
6972430.2 |
6972430.2 |
100 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
80638441.0 |
89598614.8 |
111.1 |
Пособия при рождении ребенка |
16234051.4 |
17115047.7 |
105.4 |
Выплата пособий при беременности и родах |
518.3 |
547.1 |
105.6 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
3825850.0 |
4219900.0 |
110.3 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
105621904.3 |
107004753.8 |
101.3 |
Единовременные страховые выплаты |
832269.3 |
878043.9 |
105.5 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
12361566.4 |
13041453.6 |
105.5 |
Другие вопросы социальной политики |
2192328.9 |
2616509.5 |
119.3 |
Мероприятия в области социальной политики |
1538328.9 |
2018509.5 |
131.2 |
Из
таблицы видно, что общая
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным
фондом называют форму образования
и расходования денежных средств, образуемых
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации. Фонд
социального страхования имеет
большое социально-
Совершенствование системы
социального страхования
Обязательное социальное
страхование представляет собой
систему создаваемых
Государственное регулирование
страховой деятельности представляет
собой создание государством рамочных
условий для функционирования страхового
рынка, в пределах которых его
субъекты свободны в принятии решений.
На наш взгляд, ответственность за
регулирование страхования
В отличие от бюджетной
системы государственные
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.
Обязательное социальное страхование наемных работников в России появилось несколько позже, чем в западных странах.
Развитие системы социального страхования и обеспечения на европейском континенте имеет более длительную историю, первая система соцстраха была создана в Германии Бисмаркам в 1883-1889 гг.
Системы социального страхования в нашей стране и странах Запада схожи по однотипности решаемых задач, однако имеют и различия в подходах, методах и организационном оформлении. Например: действующая система социального страхования в США является очень гибкой. Ее характерная особенность - децентрализация. Она состоит из различных социальных программ, регламентируемых либо федеральным законодательством, либо законодательством штата, либо федеральными государственными органами и органами управления штатов. Такой подход позволяет с достаточной полнотой и оперативностью учитывать потребности в социальной помощи конкретного региона.
Список используемой литературы
Используемые сайты: