Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:02, контрольная работа
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; государственные финансы.
1. Финансы организаций как звено финансовой системы.______________3-7
2. Взаимоотношения коммерческих организаций с бюджетной системой.______________________________________________________8-17
3. Взаимоотношения коммерческих организаций с банками и другими организациями.________________________________________________18-22
4.Тест.________________________________________________________23-26
5.Список использованной литературы._______________________________27
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы, деньги, кредит»
Тема. Взаимоотношения коммерческих организаций
с другими звеньями финансовой системы
1. Финансы организаций как звено финансовой системы.______________3-7
2. Взаимоотношения коммерческих
организаций с бюджетной системой._____________________
3. Взаимоотношения коммерческих
организаций с банками и другими организациями.________________
4.Тест._______________________
5.Список использованной
литературы.___________________
1. Финансы
организаций как звено
Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Первая связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения. Вторая обусловлена тем, что движение денежных средств может количественно отражаться различными финансовыми показателями, которые "сообщают", как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение и стимулировать эффективное использование денежных средств.
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; государственные финансы.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья:
Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.
Каждое звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на под звенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей.
Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. В бюджете находят органическую увязку основные финансовые институты: налоги, займы и расходы. Посредством бюджета государство обеспечивает достижение стратегических целей во внутренней и внешней политике. Государственный бюджет используется государством для вмешательства в экономическую жизнь. Через механизм системы бюджетных доходов и расходов государство оказывает воздействие на общественное воспроизводство в целях стимулирования экономического роста, занятости, поддержания необходимого уровня потребления как индивидуального, так и общественного товара. В силу своего главенствующего положения государственный бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром и оказывает им при необходимости разнообразную помощь, выражающуюся, прежде всего в форме бюджетных субсидий, кредитов, гарантий.
Вторым по своему значению звеном
финансовой системы выступают местные
финансы. Под влиянием развития производственных
сил происходит повышение роли и влияния
местных органов власти на экономику и
социальную сферу. Увеличиваются размеры
местного хозяйства, расширяются и усложняются
функции местных властей, что усиливает
значение местных финансов, повышает их
роль и удельный вес в финансовой системе.
Местные финансы имеют свою внутреннюю
структуру, они включают в себя местные
бюджеты, внебюджетные фонды, финансы
предприятий коммунальной собственности.
Структура местных финансов определяется
государственным устройством, административно-
Основной финансовой базой местного самоуправления являются местные бюджеты. Это звено финансовой системы все больше и шире используется в экономических целях для регулирования хозяйственных процессов, повышения конкурентоспособности национального хозяйства в условиях усиливающейся конкуренции на мировых рынках. С этой целью значительная часть средств местных бюджетов направляется на развитие производной и социальной инфраструктуры.
Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей, используются для воспроизводства рабочей силы. Как правило, основная доля в финансировании расходов на образование и здравоохранение приходится на местные бюджеты.
Самостоятельное звено образуют финансы государственных предприятий. Его возникновение связано с развитием государственного сектора экономики. Посредством этого звена государство участвует в первичном распределении национального дохода. Государственные предприятия функционирую на условиях самофинансирования, однако их финансовые взаимоотношения с государством более развернутые, чем у предприятий негосударственного сектора экономики. Если негосударственные предприятия для начала своей деятельности приобретают основные и оборотные средства за счет акционеров, пайщиков, то применительно к государственным предприятиям эти расходы осуществляются за счета бюджета. В части налогообложения практически нет различий между государственными предприятиями и предприятиями, основанными на частной и акционерной собственности.
У государственных предприятий в случаях финансовых затруднений есть возможность обратиться за помощью к соответствующим правительственным органам и получить бюджетные дотации или субсидии. Предприятия негосударственного сектора экономики могут рассчитывать на такую помощь лишь в исключительных случаях. Такие проблемы обычно разрешаются посредством банковского кредита. В то же время руководство негосударственных предприятий независимо в принятия решений, связанных с управлением финансами.
Особое звено в финансовой системе составляют внебюджетные фонды, которые обладают определенной самостоятельностью, отделены от государственного бюджета и имеют свои органы управления. Их отличие от бюджета состоит в том, что они имеют строго целевую направленность. По своему общественному предназначению они в основном подразделяются на экономические и социальные.
Финансы организаций (предприятий) занимают ведущее место в системе финансов страны. Экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, обусловили существенные изменения в системе финансов России. Значительно изменились и условия хозяйствования для российских предприятий. Повышение роли негосударственного сектора в экономике, расширение границ финансовой самостоятельности предприятий с одновременным усилением их полной ответственности за результаты хозяйственной деятельности придают особую значимость рыночным методам регулирования финансовых отношений. Как известно, основная цель предпринимательской деятельности — получение прибыли. Именно прибыль является основным источником развития предприятия, повышения конкурентоспособности, роста его доходов и доходов собственников. Для достижения этой цели необходимо решить множество задач, связанных с формированием финансовых ресурсов и определением направлений их использования, с выбором рациональных форм и методов финансирования организаций, определением оптимальной структуры и стоимости их капитала, с необходимостью планирования финансовых результатов деятельности предприятий.
Решение этих задач во многом зависит от финансового состояния организаций и от наличия высококвалифицированных специалистов в области управления финансами организаций (предприятий), не только знающих теоретические основы организации и управления финансами, но и обладающих практическими навыками финансового анализа, прогнозирования, использования финансовых инструментов в управлении производством и сбытом и др.
2. Взаимоотношения организаций с бюджетной системой.
Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно - территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, которые существуют в стране.
Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения власти между центром и административно - территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно - территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии. Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.
Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно - территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств - членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.
Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ):
Обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет предприятиями.
Налог на добавленную стоимость (НДС).
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
НДС введен законом РФ от 06.12.1991 г. №1991-1. На основании Законы выпущена Инструкция ГНС №39 «О порядке исчисления и уплаты НДС». База для налогообложения – объем реализованной продукции. Первоначальная ставка налога 28%. С 01.01.1993 г. Ставка НДС снижена до 20%, но одновременно введен так называемый Спец налог (полный аналог НДС) в размере 3%, который действовал до 1997 г. Для ряда товаров (детские товары, основные продукты питания) действует ставка 10%.
С 01.01.2001 г. НДС регулируется главой 21 НК РФ (Закон РФ от 29.12.2000 №166-ФЗ). Ставка налога 20%.
Механизм начисления НДС следующий. При продаже продукции НДС начисляется. При покупке продукции и товаров зачитывается НДС, уплаченный в составе приобретенных товаров. В бюджет перечисляется разница между начисленным и погашенным НДС.
Пример.
Закуплен товар за 90 т.р. в том числе :
Стоимость товара - 75 т.р.
НДС 20% - 15 т.р.
Продан товар за 120 т.р. в том числе:
Стоимость товара - 100 т.р.
НДС 20% - 20 т.р.
Таким образом, при продаже товара будет начислен НДС к уплате в бюджет в размере 20 т.р., а при закупе товара будет зачтен входной НДС в размере 15 т.р. Уплате в бюджет подлежит разница между начисленным и зачтенным НДС, т.е. 5 т.р. (20 т.р. – 15 т.р.). Фактически налог уплачивается с добавленной стоимости товара. Купили за 75, продали за 100. Добавленная стоимость 25 т.р. и 20% от этой суммы составляют 5 т.р.
Однако для зачета НДС предыдущим законодательством установлены два условия необходимых и достаточных для зачета НДС: товар, работа, услуга должны быть оприходованы и оплачены.
В действующем законодательстве (гл.21 НК РФ) процедура зачета усложнена.
Статьей 169 НК утверждено применение документа «счет-фактура», служащего основанием для принятия НДС к вычету.
Первоначально счет-фактура введена Постановлением Правительства от 29.07.1996 г. №914 «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость», однако применение санкций налоговыми органами за не оформление счетов-фактур было сомнительным.
Информация о работе Взаимоотношения коммерческих организаций с другими звеньями финансовой системы