Взаимоотношения коммерческих организаций с другими звеньями финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:02, контрольная работа

Краткое описание

По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; государственные финансы.

Содержание

1. Финансы организаций как звено финансовой системы.______________3-7
2. Взаимоотношения коммерческих организаций с бюджетной системой.______________________________________________________8-17
3. Взаимоотношения коммерческих организаций с банками и другими организациями.________________________________________________18-22
4.Тест.________________________________________________________23-26
5.Список использованной литературы._______________________________27

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы, деньги и кредит кр.docx

— 41.47 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с  01.01.2001  г.  для  зачета  НДС  необходимо  выполнить  четыре условия необходимых и достаточных:  товар,  работа,  услуга  должны быть 1)оприходованы , 2) оплачены, 3)на  товары  должны  быть  получены   от продавца счета фактуры, 4)счета фактуры должны быть установленной формы.

При этом, если продавец неправильно оформил счет-фактуру,  то  у  покупателя нет возможности заставить его переоформить документ, можно только  попросить и  в  случае  отказа  покупатель  не  сможет  зачесть  НДС.  Таким  образом, налогоплательщик поставлен в более жесткие условия.

Требования к оформлению счетов-фактур  предъявляются  очень  жесткие:  счета фактуры должны иметь сплошную  (последовательную)  нумерацию,  подписываться руководителем и главным  бухгалтером  и  утверждаться  печатью  предприятия. Факсимильная подпись не допускается. Очевидно, законодатель не знал,  что  в бизнесе бывают случаи, когда предприятие  может  иметь  несколько  удаленных складов (в том числе и в другом городе), что офис не всегда находится  рядом со  складом,  что  есть  предприятия,  отгружающие  продукцию  на  несколько миллионов в день и необходимо иметь в штате отдельного человека для  подписи счетов фактур. В настоящее время эта проблема разрешена.  Допускается  иметь специальные печати для  счетов-фактур,  зарегистрированные  в  установленном порядке, и на каждом складе вести свою нумерацию счетов фактур.

С 1998  г.  произошло  еще  одно  ужесточение  в  учете  НДС.  Раньше,  если предприятие  реализовало  продукцию  по  разным  ставкам  НДС  (10%  и  20%) разрешалось рассчитывать среднюю ставку  НДС.  Теперь  законодатель  требует ведение  раздельного  учета  реализации  по  ставкам  НДС.  При   отсутствии раздельного учета вся реализация облагается по максимальной ставке НДС.

Единый социальный налог (ЕСН).

Налогоплательщиками налога признаются:

1)лица, производящие выплаты  физическим лицам: организации; индивидуальные  предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

2)индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

(в ред. Федерального закона  от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 Если налогоплательщик  одновременно относится к нескольким  категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

ЕСН введен в действие с 01.01.2001 года главой №24 НК  РФ.  ЕСН  начисляется на  Фонд  оплаты  труда  (ФОТ),   выплачиваемый   за   выполнение   трудовых обязанностей. Налог начисляется и оплачивается работодателем и относится  на себестоимость  выпускаемой   продукции.   ЕСН   объединил   в   себе   ранее уплачиваемые взносы в страховые фонды.

Объединение платежей  в ЕСН  носит  формальный  характер,  поскольку,  как  и раньше предприятие при получении средств на заработную плату в банке  должно сдать платежные поручения на перечисление платежей по подоходному  налогу  и в соцфонды отдельными платежными поручениями в каждый фонд. Платежи  в  ФОМС оформляются двумя платежами: 3,4% в городской ФОМС  и  0,2%  в  федеральный ФОМС. В 1997г. ФОМС разрешил отправлять платежи одним  платежным  поручением (на 3,6%), однако, уже через полгода это решение  было  отменено,  и  отчетные формы предприятий по ФОМС пересчитывались на два фонда.  Понятно,  что  если внутри  одного  фонда  невозможно  разделить  деньги,  то  что  говорить  об объединении различных фондов. Видимо еще не скоро  социальный  налог  станет действительно единым. Пока же предприятие при получении  средств  на  оплату труда обязано сдать в банк шесть платежных поручений:

1.Подоходный налог.

2.Пенсионный фонд 20%.

3.ФОМС федеральный 0,2%.

4.ФОМС городской 3,4%

5.ФСС 4%.

6. ФСС (несчастные случаи  на производстве) по шкале ФСС.

С 01.01.2002 законодатель в  очередной  раз  «порадовал»  налогоплательщика, изменив  пенсионное  законодательство.  Теперь  платежи  в  пенсионный  фонд осуществляются по трем направлениям:

   1. Федеральный бюджет (базовая часть ПФ) 14%.

   2. Страховая часть   от 8% до14% по возрастным группам.

   3. Накопительная часть  от 0% до 6% по возрастным группам.

Естественно, что  платежи в каждый  адрес  оформляются  отдельным  платежным поручением. Теперь предприятие при получении зарплаты несет  в  банк  восемь платежей  (обычно каждая в пяти экземплярах).

Кроме  того,  предприятиям  теперь  необходимо  вести   учет   отчислений   в пенсионный фонд по каждому работнику  и  в  разрезе  возрастных  групп,  что весьма существенно увеличивает трудоемкость  учета. Отчетность по  ЕСН  сдается  теперь  в  налоговую  инспекцию:  в  2001  г. – ежемесячно, в 2002 г. – ежеквартально. Кроме  того,  ежеквартально  сдается отчет в ФСС.  Согласно  новому  пенсионному  законодательству  дополнительно будет сдаваться отчет в ПФ, вероятно, ежемесячно, хотя  отчетные  формы  еще не утверждены и не опубликованы.

Налог на прибыль.

Действующий в настоящее  время  налог  на  прибыль   введен  Законом  РФ  от 27.12.1991 г. №2116-1 «О  налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций». Ставка налога для большинства предприятий 35% от прибыли. Распределяется  по трем бюджетам: федеральный -  11%, республиканский  –  19%,  местный  –  5%.

Посреднические операции облагаются налогом по ставке 43%.

С   01.01.2002  г.  введена  в  действие  гл.25  НК  РФ  «Налог  на  прибыль организаций». Закон  о  налоге  на  прибыль  прекращает  свою  деятельность. Введение гл.25 НК РФ (Закон РФ от п.06.08.2001 №110-ФЗ) внесло  значительные изменения в учете. Законодательно разделен бухгалтерский и налоговый учет. Серьезное расхождение бухгалтерского и налогового учета началось в  1995  г. Приказом Минфина от 26.12.195 г. №170 утверждено «Положение о  бухгалтерском учете и отчетности», которое  ввело  в  бухучет  применяемый  во  всем  мире принцип «временной определенности фактов хозяйственной  деятельности»,  т.е. выручка от реализации в бухучете стала определятся только одним  способом  – «по  отгрузке»  (устойчивый  термин).   Однако,   в   связи   с   некоторыми особенностями российского  бизнеса  (слабой  финансовой  дисциплиной,  валом неплатежей, неразвитостью системы арбитражных  судов  и  пр.),  предприятиям разрешается  в  целях  налогообложения  признавать   выручку   «по   оплате» (устойчивый  термин).  Таким  образом,  в  бухгалтерском  учете   отражается выручка  за  продукцию,  которая  передана  заказчику  (право  собственности перешло  к  заказчику),  а  в  целях  налогообложения  принимается   выручка оплаченная, т.е.  фактические  средства,  полученные  в  оплату  отгруженной продукции. Разница между этими двумя «выручками» и величиной прибыли  бывает очень значительной и даже противоположной.  На  практике  достаточно  часто бывает,  что  по  бухгалтерскому  учету  (по  отгрузке)  предприятие   имеет прибыль, а по налоговому учету (по оплате) – убыток.

В последующие годы количество статей затрат, которые по разному  учитываются в  бухгалтерском  и  налоговом  учете  увеличился  настолько,  что  возникла необходимость в специальной форме, для расчета налогооблагаемой  прибыли.  В 1997 г. появилась «Справка  о  порядке  определения  данных,  отражаемых  по строке 1 «Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли».

С введением гл. 25 НК  РФ  эти  два  вида  учета  окончательно  разделились.

Статья 313 НК РФ гласит:  «налогоплательщики  исчисляют  налоговою  базу  по итогам каждого отчетного (налогового) периода на  основе  данных  налогового учета», т.е. в кодексе закреплено  ведение  специального  налогового  учета, причем  формы   первичных   учетных   документов   налогоплательщик   должен разработать самостоятельно.

Ставка налога на прибыль установлена на  уровне  24%  для  всех  организаций независимо от вида деятельности, т.е. снижена на 11%. Одновременно  отменены все льготы по прибыли, что ,например, уже  привело  к  удорожанию  стоимости образования.

Следует отметить, что гл.25 НК РФ имеет очень много неточностей,  недочетов, неоднозначного толкования законодательных  норм.  Выпущенные  МНС  в  апреле 2002 методические рекомендации по налогу на прибыль ситуацию  не  прояснили.

По отдельным комментариям в прессе  готовится внесение  серьезных  изменений в гл. 25. В  настоящее  время  количество  предлагаемых  изменений  достигло более 2000.

Налог на имущество предприятий.

Налог на имущество организаций  устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ (ст. 372 гл. 2), порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога  признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Введен Законом РФ от 13.12.1991 №2030-1.  Ставка  налога  составляет  2%  от среднегодовой  стоимости  имущества  предприятия.  В   стоимость   имущества входят: основные средства и нематериальные активы по  остаточной  стоимости, материалы, незавершенное производство, готовая продукция на складе,  расходы будущих периодов, отгруженная продукция, право собственности, на  которую  не перешло покупателю. Налог относится на финансовые  результаты   и  уменьшает налогооблагаемую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Взаимоотношения организаций  с другими предприятиями и  организациями.

Политика Сберегательного Банка России в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений.

В настоящее время Банк осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.

Так как все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком, то такой денежный оборот должен обязательно регулироваться законодательством и быть построенным на следующих принципах:

1. Все предприятия независимо  от их организационно-правовой  формы обязаны хранить денежные  средства в банке. В кассах  предприятий могут храниться  наличные деньги в пределах  лимита и на определенный срок, установленный банком по согласованию  с предприятием.

2. Денежные расчеты между  предприятиями проводятся в основном  безналичным путем.

3. Платежи осуществляются  банком в соответствии с полученными  платёжными документами.

4. Клиенты имеют право  самостоятельно выбирать банк  для расчётно-кассового обслуживания, а также пользоваться услугами  нескольких банков.

Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счёт в банке.

Учреждения Сберегательного Банка открывают и ведут счета юридических лиц всех организационно-правовых форм собственности (государственных, муниципальных, индивидуальных, товариществ с ограниченной ответственностью), а также предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В зависимости от форм собственности и хозяйствования клиент может открыть расчётный, текущий или бюджетный счёт.

Расчетные счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются коммерческими организациями. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, работ; с него производятся расчеты с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими.

Текущие счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются некоммерческими организациями. На текущие счета зачисляется выручка, осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом, работниками.

Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования.

Таким образом, основными документами, регламентирующими деятельность Сберегательного Банка России в сфере обслуживания юридических лиц, являются:

1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. Часть II.

Информация о работе Взаимоотношения коммерческих организаций с другими звеньями финансовой системы