Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении сущности финансовых санкций, механизм их применения, проблемы применения и изучение путей улучшения действующей системы финансовых санкций.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических организационно-правовых основ финансовых санкций в России;
механизм применения финансовых санкций;
проблемы применения финансовых санкций ;
Введение……………………………………………….. 2-3 стр.
Глава 1. Финансовые санкции
1.1 Понятие финансовых санкций…………………….. 4-9 стр.
1.2 Виды и классификация финансовых санкций……10-18 стр.
1.3 Порядок применения финансовых санкций………18-24 стр.
Глава 2. Финансовый контроль
2.1 Понятие финансового контроля…………………... 24-26 стр.
2.2 Виды финансового контроля……………………… 26-31 стр.
Глава 3. Проблемы применения финансовых санкций в современной экономике и пути их решения. ………………………… 31-36 стр.
Заключение ……………………………………………… 37-38 стр.
Список использованной литературы ………………….. 39-40 стр.
В частности, в отличие от Минфина и Федерального казначейства Счетная палата не вправе выносить решение о бесспорном взыскании с бюджетополучателей бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, налагать санкции за бюджетные правонарушения.
Незавершенность в вопросах формирования правовой базы финансовых бюджетных санкций приводит к тому, что момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля в своих ведомственных интересах.
Серьезным недостатком предусмотренного
Бюджетным кодексом механизма финансового
контроля является отсутствие специализации
контрольных органов. Очевидно, что
должностные лица органов Федерального
казначейства, санкционирующие расходы
распорядителей и получателей бюджетных
средств, не владея детальной информацией
о специфике деятельности различных
бюджетных учреждений, не способны
содержательно анализировать
Совершенствование законодательной базы необходимо и в области взысканий за налоговые правонарушения. Можно начинать с понятийного аппарата, где в налоговые санкции входят только штрафы и исключены пени, хотя обе санкции входят в понятие финансовых. Что касается проблем взыскания финансовых санкций, возникают проблемы с оформлением требований Налогового Кодекса со стороны налоговых органов. В статье 104 Кодекса установлен порядок обращения налогового органа в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой санкции. Из пункта 1 данной статьи следует, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Однако данная норма не содержит положений о форме соответствующего требования, в связи с чем складывающаяся судебная практика показывает, что у некоторых арбитражных судов возникли затруднения с применением статьи 104 НК РФ. Как решение этой проблемы, можно только предложить ввести эту форму.
Основное направление совершенствования таможенных и валютных санкций следует видеть в упрощении процедур пересечения таможенной границы и оформления валютных сделок. В целом, они не являются такими крупными отраслями права, как бюджетная или налоговая. Санкции за нарушение таможенного дела в последний раз значительно повышались в 2004 году и объем поступлений от денежных взысканий за нарушение таможенного законодательства в целом коррелирует с колебаниями показателей объемов импорта. Для удобства можно было бы объединить главу 16 КоАП и Таможенный Кодекс, то есть включить в кодекс также и конкретные виды наказаний с установленными санкциями, как это сделано в Налоговом кодексе.
Что касается валютных санкций, то в последней редакции статьи 15.25. КоАП размеры санкций были заменены с исчисленных в минимальных размерах оплаты труда на исчисленные в точном значении в сторону понижения взысканий, учитывая, что МРОТ в период принятия закона составлял 1100 руб. Например, в пункте 2 «Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации» слова "от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда" заменены словами "от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей", слова "от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда" заменены словами "от пяти тысяч до десяти тысяч рублей", слова "от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда" заменены словами "от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей" Федеральным законом от 13 июня 2007 года № 116-ФЗ.
Всё это свидетельствует о том, что в настоящий момент нет предпосылок каких-либо значимых изменений законов в области финансовых санкций за нарушение валютного законодательства.
На финансовые санкции за нарушение таможенного, валютного, бюджетного и налогового законодательства распространяется норма, указанная в КоАП в статье 2.9. «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения». Оценка значимости должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, в обязанности административных органов входит установить не только установление формального сходства содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решение вопроса об общественной опасности деяния. Чтобы избежать возложения таких полномочий на административные органы, следует установить лимиты по данной статье в абсолютном или относительном выражении.
Примеров несовершенства
действующего законодательства в области
финансовых санкций, которые необходимо
исправить, можно привести великое
множество. Проблемы законодательства
есть в каждой отрасли, и нет предела
совершенству. Первостепенной задачей
на сегодняшний день следует считать
урегулирование наиболее остро стоящих
недостатков законодательной
Заключение
В заключение, в результате проведенного анализа финансовых санкций в России, можно сделать следующие выводы.
Налоговые санкции оказались наиболее подвержены влиянию финансового кризиса. Это выразилось не в объемах поступлений по санкциям от субъектов хозяйствования, а в росте задолженности по налоговым санкциям перед бюджетом, что отражается на деловой активности субъектов хозяйствования. Государство при этом не может оставаться в стороне, поэтому активно внедрялись меры по реструктуризации и рассрочке долгов.
Бюджетные санкции менее
подвержены экономическому спаду. Основным
фактором, влияющим на объемы поступлений
от бюджетных санкций, является постоянное
изменение действующего законодательства.
Взятый курс на искоренение коррупции
демонстрируется резко
Таможенные санкции, как было выявлено в курсовой работе, имеют прямую зависимость между объемом импорта и поступлениями от денежных взысканий за нарушение таможенного дела. Никаких серьезных изменений в законодательстве в этой сфере не происходило.
Законодательная база о валютных санкциях состоит практически из закона «О валютном регулировании» и статьи 15.25 КоАП. Однако государство это считает нормальным и за последние 5 лет не вносило значимых изменений в регулирование этой сферы.
Общей проблемой стоящей
перед механизмом финансовых санкций
является совершенствование
Основные меры по совершенствованию механизма применения финансовых санкций следующие:
упрощение процедур оформления валютных сделок
создание комплекса мер по уменьшению налогового бремени субъектов хозяйствования от налоговых санкций с учетом современных экономических реалий
уточнение механизма процедур применения финансовых санкций со стороны государственных органов
четкое определение полномочий органов государственного финансового контроля
исключение возможности
осуществления органов
увеличение размеров финансовых санкций за административные правонарушения до уровня, позволяющего им играть свою превентивную роль.
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансовых санкций. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие исправно действующего механизма применения финансовых санкций.
Список литературы
Учебники и учебные пособия
1. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
2. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2007
3. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., «Наука», 1983
4. Карасева М.В. Финансовое право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2009
Законодательные акты
5. ФЗ «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации
7. Гражданский кодекс Российской Федерации
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
10. Таможенный кодекс Российской Федерации
11. Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
12. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
13. Конституция Российской Федерации
14. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
15. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».
16. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»
17. Федеральный закон
от 13 июня 2007 года № 116-ФЗ «О
внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
Научные статьи
18. «Ответственность за
нарушение валютного
19. Эрделевский А.М. Об изменениях в валютном законодательстве России // Деньги и кредит. - 2007. - N 2. - С.68-70.
20. «Ответственность
21. Аудиторские ведомости № 6, 2009 с.24-28
22. "Бюджетный учет",
2006, N 6 Администрирование поступлений
от денежных взысканий (
23. Журнал "Учет в бюджетных учреждениях № 6, 2007
24. «Списание безнадежных долгов по налогам и сборам» журнал Ваш налоговый адвокат №3-2009, А.П. Зрелов
25. «Налог — понятие растяжимое» 22.09.2008, Коммерсантъ
Интернет-ресурсы
26. www.ach.gov.ru Сайт Счетной палаты
27. www.nalog.ru Сайт Федеральной Налоговой Службы
28. www.customs.ru Сайт Федеральной таможенной службы
29. www.roskazna.ru Сайт Федерального Казначейства