Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы охарактеризовать внебюджетные фонды. Для раскрытия поставленной цели раскроем ряд следующих задач: Рассмотреть социально-экономическую сущность внебюджетных фондов; Охарактеризовать классификацию внебюджетных фондов на социальные и экономические внебюджетные фонды, в частности рассмотреть Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, Фонд инвестирования жилищного строительства, Дорожный фонд РФ; Введение единого социального налога; ЕСН и пенсионная реформа.

Содержание

Введение 3
1. Причины создания внебюджетных фондов 6
2. Классификация внебюджетных фондов 9
2.1 Социальные внебюджетные фонды 9
2.1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 9
2.1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 16
2.1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 18
2.2 Экономические внебюджетные фонды 20
2.2.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 20
2.2.2 Фонд инвестирования жилищного строительства 23
2.2.3 Дорожный фонд РФ 24
2.2.4 Государственный внебюджетный фонд воспризводства минерально – сырьевой базы РФ 26
3. Введение единого социального налога 28
4. ЕСН и пенсионная реформа 31
Заключение 38
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

внебюджетные фонды.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Цель создания ФСС РФ состоит  в социальном обеспечении граждан  по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о социальном обеспечении.

Социальными страховыми рисками, при обеспечении которых Фонд выступает в качестве страховщика, являются:

1) временная нетрудоспособность;

2) трудовое увечье и профессиональное  заболевание;

3) материнство;

4) смерть застрахованного лица  или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты  страхового обеспечения по каждому  страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования9.

За счет средств Фонда осуществляются следующие виды страхового обеспечения, соответствующие вышеназванным  видам социальных страховых рисков:

1) пособие по временной нетрудоспособности, выплата которого осуществляется  на основании статьи 183 Трудового кодекса РФ. Если временная нетрудоспособность работника обусловлена несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, то пособие выплачивается в соответствии со статьей 9 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве;

2) пособие в связи с трудовым  увечьем и профессиональным заболеванием. Виды таких пособий определяются  в статье 8 Закона о страховании  от несчастных случаев на производстве;

3) пособие по беременности и  родам, основанием выплаты которого  служит статья 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон о пособиях на детей);

4) ежемесячное пособие по уходу  за ребенком до достижения  им возраста 1,5 лет, выплачиваемое  на основании статьи 13 Закона о пособиях на детей;

5) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности, основанием выплаты  которого является статья 9 Закона  о пособиях на детей;

6) единовременное пособие при  рождении ребенка, выплата которого осуществляется на основании статьи 11 Закона о пособиях на детей;

7) пособие на санаторно-курортное  лечение;

8) оплата путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей.

Формой образования и расходования средств Фонда является бюджет, который не входит в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства данного бюджета изъятию не подлежат.

Источниками поступлений денежных средств в бюджет Фонда являются:

1) страховые взносы (в настоящее время как входящие в состав единого социального налога, так и уплачиваемые сверх него);

2) дотации, другие средства федерального  бюджета, а также средства иных  бюджетов в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

3) штрафные санкции и пени;

4) денежные средства, возмещаемые  страховщикам в результате регрессных  требований к ответственным за  причинение вреда застрахованным  лицам;

5) доходы от размещения временно  свободных денежных средств обязательного  социального страхования;

6) иные поступления, не противоречащие  законодательству Российской Федерации.

Денежные средства Фонда расходуются  на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования и о  бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование средств Фонда не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших данное правонарушение.

Денежные средства Фонда хранятся на счетах Банка России, а также  на счетах иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ. Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного социального страхования не взимается.

В случае нехватки в финансовой системе  обязательного социального страхования  денежных средств для обеспечения выплат социальных пособий, оплаты санаторно-курортного лечения и иных установленных федеральными законами расходов Правительство РФ при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах социального обеспечения выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования может осуществляться только под обязательства Правительства РФ, обеспечивающие их доходность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального  страхования может осуществляться только под обязательства Правительства  Российской Федерации, обеспечивающие их доходность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.1.3 Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

Создан в 1991 г. в соответствии с  Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. В Законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан страны на медицинскую помощь. Законом введено медицинское страхование, цель которого гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия10.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательного добровольного  страхования.

Обязательное медицинское  страхование является всеобщим для населения Российской Федерации и реализуется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской лекарственной помощи гражданам.

Добровольное медицинское  страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования11.

Таким образом, в России источниками  финансирования здравоохранения стали:

• средства федерального, региональных и местных бюджетов;

• средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий  и других хозяйствующих субъектов;

• личные средства граждан;

• безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.

Из этих средств стали формироваться  самостоятельные фонды здравоохранения  и фонды медицинского страхования.

Фонды здравоохранения формируются за счет бюджетных средств. Распорядителями их являются федеральные, региональные и местные исполнительные органы власти.

Фонды медицинского страхования создаются за счет средств, получаемых от страховых взносов. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами любых форм собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

 Фонды ОМС образованы с  целью обеспечить охрану здоровья  граждан и получение ими бесплатной  медицинской помощи.

Финансовые средства государственной  системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. В настоящее время такие отчисления осуществляются в форме единого социального налога.

Федеральный и территориальные  фонды ОМС являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.

Финансовые средства фондов ОМС  находятся в государственной  собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование устанавливается Правительством РФ и утверждается Федеральным собранием РФ. Он установлен в размере 3,6% к величине начисленной оплаты труда12.

2.2 Экономические внебюджетные  фонды

2.2.1  Российский фонд технологического  развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР

Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации могут  создавать следующие внебюджетные фонды для финансирования научных  исследований и экспериментальных  разработок:

Министерство науки и технологий Российской Федерации - российский фонд технологического развития;

федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти - фонды  финансирования научных исследований и экспериментальных разработок соответствующих федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

коммерческие организации - фонды  финансирования научных исследований и экспериментальных разработок соответствующих коммерческих организаций.

Внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций создаются по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации, которое осуществляет регистрацию и учет этих внебюджетных фондов. Порядок регистрации и учета указанных внебюджетных фондов устанавливается Министерством науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Внебюджетные фонды федеральных  органов для финансирования научных  исследований и экспериментальных разработок исполнительной власти и коммерческих организаций формируются за счет добровольных отчислений организаций (хозяйствующих субъектов).

Внебюджетные фонды федеральных  органов исполнительной власти для  финансирования научных исследований и экспериментальных разработок формируются за счет добровольных отчислений, осуществляемых на договорной основе организациями (хозяйствующими субъектами), находящимися в их ведении, а также отчислений коммерческих организаций.

Внебюджетные фонды коммерческих организаций формируются за счет собственных отчислений, а также отчислений, осуществляемых на договорной основе другими коммерческими организациями.

Организации (хозяйствующие субъекты), участвующие на договорной основе в  создании внебюджетного фонда федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, перечисляют средства в соответствующий внебюджетный фонд в размерах, определенных договором, и в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль.

Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации в соответствии с договором с Министерством науки и технологий Российской Федерации ежеквартально перечисляют в российский фонд технологического развития 25 процентов средств, поступающих в их внебюджетные фонды13.

 Создание и использование внебюджетных фондов федеральных органов для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок исполнительной власти и коммерческих организаций регламентируется положениями, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Порядком федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями, в которых создаются внебюджетные фонды.

Положение о внебюджетном фонде  федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации включает:

наименование и банковские реквизиты федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, в которых он создается;

цели, задачи и направления использования  средств внебюджетного фонда;

порядок принятия решений о расходовании средств внебюджетного фонда;

правила приемки выполненных за счет средств внебюджетного фонда работ, оценки их эффективности и реализации полученных результатов;

меры по осуществлению контроля за правильностью использования  средств внебюджетного фонда;

определение ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации за целевое использование средств внебюджетного фонда;

порядок и сроки представления  отчетности о движении средств внебюджетного  фонда;

иные нормы и правила, не противоречащие настоящему Порядку и законодательству Российской Федерации.

Положение о внебюджетном фонде  федерального законодательству Российской Федерации14.

Положение о внебюджетном фонде  федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации утверждается соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти или коммерческой организации, в которых создается внебюджетный фонд.

Информация о работе Внебюджетные фонды