Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности. Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов. Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Реферат………………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации … 7
2. Проведение выездных проверок налоговых органов в Республике
Беларусь и документирование их результатов ………………………..........
14
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок ….. 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 42.28 Кб (Скачать файл)

 • осуществляются ли  виды деятельности, подлежащие лицензированию  в соответствии с действующим  законодательством, с получением  плательщиком соответствующего  разрешения (лицензии);

 • соблюдаются ли  требования нормативных правовых  актов, регулирующих порядок ведения  кассовых операций, а также регулирующих  порядок приема наличных денежных  средств от покупателей (клиентов) и расчетов с использованием  наличных денежных средств; 

 • соблюдение правил  использования кассовых суммирующих  аппаратов и специальных компьютерных  систем при реализации товаров,  использования предусмотренных  законодательством документов, подтверждающих  качество товаров, сопроводительных  документов, документов, подтверждающих  приобретение (поступление) либо  отпуск товаров для реализации, и т.п.;

 • порядок учета  и использования бланков строгой  отчетности;

 • соблюдается ли  порядок валютного регулирования  на территории Республики Беларусь  по вопросам, отнесенным законодательством  к компетенции налоговых органов; 

 • соблюдение законодательства  при осуществлении финансовых  операций, подлежащих особому контролю;

 • соблюдение законодательства, регулирующего порядок получения  и использования иностранной  безвозмездной помощи;

 • соблюдение требований  законодательства, устанавливающего  особый порядок ввоза и использования  на территории Республики Беларусь  отдельных групп товарно-материальных  ценностей (мука, крупа, океаническая  рыба, пиво солодовое, нефтепродукты,  товары, происходящие и ввозимые  из третьих стран, и др.);

 • соблюдение порядка  осуществления внешнеторговых операций;

 • соблюдение законодательства, регулирующего производство и  оборот алкогольной, непищевой  спиртосодержащей продукции, спирта  этилового из непищевого сырья  и табачных изделий; 

 • соблюдение плательщиком  иного законодательства, контроль  за которым отнесен к компетенции  налоговых органов. 

 В ходе проведения  тематической выездной налоговой  проверки подлежат изучению вопросы  уплаты отдельных налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых  была возложена на проверяемого  плательщика (иное обязанное лицо), а также другие вопросы, входящие  в компетенцию налоговых органов. 

 Тематические выездные налоговые проверки изучения причин образования задолженности по налогам, а также выявления имущества и активов плательщика (иного обязанного лица) для обращения на них взыскания образовавшейся задолженности по налогам, сборам, пеням и проверки соблюдения порядка учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, оформляются актом (справкой) произвольной формы; тематические выездные проверки по вопросу наличия дебиторской задолженности для обращения взыскания налогов, сборов, пеней за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) оформляются справкой наличия дебиторской задолженности у плательщика (иного обязанного лица) и на них не распространяется порядок рассмотрения и принятия решения.

 Встречная выездная  налоговая проверка проводится  в целях установления фактического  отражения в бухгалтерском учете  плательщиком (иным обязанным лицом)  хозяйственных операций, осуществлявшихся  с другими плательщиками (иными  обязанными лицами), в отношении  которых проводятся плановые  либо внеплановые налоговые проверки.

 Проведение встречных выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

 Рейдовая налоговая  проверка - это проверка финансово-хозяйственной  деятельности, направленная на оперативное  выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения,  непосредственно в момент их  совершения.

 Рейдовая проверка  является одним из методов  осуществления контроля налоговых  органов за плательщиками (иными  обязанными лицами) в части хозяйственной  деятельности, непосредственно связанной  с приемом наличных денежных  средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства.

 Рейдовая выездная налоговая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, с хранением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов, в целях контроля за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установления фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбора оперативной информации, проверки заявлений и жалоб организаций и физических лиц.

 

 В ходе выездной  проверки могут использоваться  методы документальной и фактической  проверки. [8, стр. 50]

 При использовании  метода документальной проверки  проверяющие применяют следующие  приемы проверки:

 • изучение действующей  у проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) системы внутрихозяйственного  учета, контроля и экономического  анализа; 

 • проверка документов  в целях установления соблюдения  требований законодательства по  произведенным хозяйственным и  финансовым операциям; 

 • анализ первичных  документов бухгалтерского учета  с целью определения их соответствия  установленным требованиям; 

 • сопоставление данных  бухгалтерского с данными отчетности, данных учета и отчетности  с соответствующими плановыми  данными (сметой, балансом доходов  и расходов и др.);

 • сличение в необходимых  случаях выписок банка по текущим  (расчетным, валютным и другим) счетам с подлинными записями  по этим счетам, имеющимся у  проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) в банке, а  также путем ознакомления с  документами, послужившими основанием  для производства указанных записей,  сопоставления их с копиями; 

 • сопоставление записей,  документов и фактических данных  по одним операциям с записями, документами и фактическими данными  по связанным с ними другим  операциям проверяемого плательщика  (иного обязанного лица), и (или)  с записями, документами и фактическими  данными, полученными от других  организаций и физических лиц. 

 При использовании  метода фактической проверки  проверяющие применяют следующие  формы налогового контроля:

 • проведение встречных  проверок, т.е сличение записей, документов, имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица), с документальными данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), а также сличение данных документа, предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других экземплярах документа, предъявленного плательщиком, и находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков;

 • сличение в случаях  и порядке, предусмотренных законодательством,  копий платежных документов, имеющихся  у проверяемого плательщика (иного  обязанного лица), с платежными  документами, хранящимися в банке; 

 • осмотр территорий  или помещений, используемых для  осуществления деятельности плательщика  (иного обязанного лица), либо  объекта; 

 • проведение личного  досмотра физических лиц, находящихся  при них вещей, документов, ценностей  и транспортных средств, в порядке,  установленном законодательством; 

 • контрольный обмер  объемов выполненных работ; 

 • взвешивание и  обмер сырья, материалов, полуфабрикатов  и готовых изделий; 

 • назначение инвентаризации  имущества плательщика (иного  обязанного лица);

 • контрольный запуск  сырья и материалов в производство, контрольный анализ сырья, материалов  и готовой продукции для установления  действительных расходов сырья  и материалов, правильности списания  на производство сырья и материалов, а также установление норм  их расходов, сопоставление фактических  и заправочных данных;

 • проверка полноты  оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей;

 • создание налоговых  постов;

 • контрольная закупка  товарно-материальных ценностей,  контрольное оформление заказов  на выполнение работ, оказание  услуг; 

 • проведение мониторинга  на предприятиях, занимающихся коммерческой  деятельностью, с целью установления  объектов налогообложения. 

 Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

 

2. Проведение выездных  проверок налоговых органов в  Республике Беларусь и документирование  их результатов 

 

 Выездная налоговая  проверка проводится на основании  квартальных графиков проверок, утверждаемых руководителем налогового  органа по месту постановки  на учет плательщика (иного  обязанного лица). Основанием для  включения плательщика (иного  обязанного лица) в график проверок  являются результаты анализа  представленных в налоговый орган  налоговых деклараций (расчетов) и  других документов, представленных  плательщиком (иным обязанным лицом)  и связанных с налогообложением, иные сведения, собираемые и накапливаемые  налоговыми органами в установленном  порядке. В график также включаются  плательщики (иные обязанные лица), проверки которых предусмотрены  координационным планом контрольной  деятельности, разработанным Советом  по координации контрольной деятельности  в Республике Беларусь. [17]

 В график могут быть  включены проверки, назначаемые  по поручениям контролирующих, правоохранительных, судебных органов, руководителей  налоговых органов, поступившим  в налоговый орган до утверждения  графика. 

 Периодичность проведения  плановых комплексных выездных  проверок устанавливается: 

 • один раз в год для плательщиков (иных обязанных лиц), у которых размер уплаченных налогов, сборов (пошлин) в республиканский и местные бюджеты по итогам предыдущего года составляет в суммарном выражении не менее 50% от общей суммы уплаченных налогов, сборов (пошлин) организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в соответствующем налоговом органе;

 • не реже одного  раза в два года для организаций,  сумма налогов которых значительно  уменьшилась (с учетом коэффициента  дефляции) по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года при  незначительном изменении полученной  выручки; 

 • не реже одного  раза в 5 лет: для плательщиков (иных обязанных лиц), обеспечивших  выполнение следующих условий:  отсутствие задолженности по  налогам; отсутствие нарушений  по результатам проверок ведомственной  контрольно-ревизионной службы либо  наличие ежегодных безусловно положительных аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности для субъектов предпринимательской деятельности, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежат обязательной аудиторской проверке; для некоммерческих организаций, своевременно представляющих налоговые декларации (расчеты) при исполнении налоговых обязательств в установленный законодательством срок или представлении информации в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет о неосуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

 • не реже одного  раза в три года для остальных  организаций, не указанных выше;

 • в течение года  со дня государственной регистрации  или постановки на налоговый  учет для вновь созданных организаций  (их филиалов, представительств) частной  формы собственности (в целях  упреждения лжепредпринимательской деятельности).

 Плановые выездные проверки одного и того же плательщика (иного обязанного лица) могут проводиться не более одного раза в год (если иное не установлено законодательством), т.е. очередная плановая выездная проверка может назначаться не ранее чем через 12 месяцев с даты вручения акта проверки по предыдущей выездной проверке, за исключением случаев, когда плательщик (иное обязанное лицо) принял решение о ликвидации (прекращении деятельности), либо перед подачей в суд заявления о банкротстве (экономической несостоятельности) плательщика (иного обязанного лица).

 На основании утвержденных  полугодовых координационных планов  контрольной деятельности составляются  квартальные графики выездных  проверок, которые доводятся до  сведения плательщиков (иных обязанных  лиц) путем их размещения на  информационных стендах, оборудованных  в помещениях налоговых органов.  В целях осуществления координации  деятельности государственных органов,  уполномоченных проводить проверки  плательщиков (иных обязанных лиц), график проверок в срок не  позднее 5 дней с даты утверждения направляется территориальным органам Комитета государственного контроля Республики Беларусь (в том числе Департамента финансовых расследований), Министерства финансов Республики Беларусь, управлениям Национального банка Республики Беларусь. Иным правоохранительным, контролирующим органам графики представляются по их запросам. [17, ст. 15]

Информация о работе Выездная налоговая проверка