Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:30, курсовая работа
Цель работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности. Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов. Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Реферат………………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации … 7
2. Проведение выездных проверок налоговых органов в Республике
Беларусь и документирование их результатов ………………………..........
14
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок ….. 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 30
При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
В акте или справке
проверки не допускаются
Акт или справка
проверки подписываются
• руководителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – иным представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;
• лицом, осуществляющим
руководство бухгалтерским
При необходимости
акт или справка проверки
Акт или справка
проверки вручаются под
В случае отказа
лиц от подписания акта или
справки проверки в них
При неявке лиц в налоговый орган для подписания и получения акта или справки проверки, либо отказе их от получения акта или справки проверки под роспись, либо при невозможности установить место жительства (пребывания) указанных лиц акт или справка проверки, подписанные должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, подлежат направлению заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица) или его представителя. В этом случае проверяемый плательщик (иное обязанное лицо) считается надлежащим образом ознакомленным с результатами проверки, а акт или справка проверки – полученными по истечении трех дней со дня направления.
Лица вправе подписать
акт или справку проверки с
указанием на наличие
Обоснованность доводов,
изложенных в возражениях,
На основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах. [17, ст. 73]
Первый экземпляр решения
по акту проверки и (или)
требования (предписания) об устранении
нарушений вручается (
При неявке плательщика (иного обязанного лица) или его представителя в налоговый орган для получения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, установленных в ходе ее проведения, либо отказе от получения указанных документов под роспись, либо отсутствии плательщика (иного обязанного лица) по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о государственной регистрации) и (или) последнему известному налоговому органу, в решении по акту проверки и (или) требовании (предписании) делается соответствующая запись и они направляются заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица) или его представителя. В этом случае решение по акту проверки и (или) требование (предписание) считаются полученными плательщиком (иным обязанным лицом) по истечении трех дней со дня такого направления.
Проверяемый субъект имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования (предписания) или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением норм законодательства, либо нарушают его права.
3. Пути повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях
в системе финансового
Существование налогового
контроля как отдельного вида
финансового контроля
Необходимость существования
налогового контроля
Налоговый контроль
осуществляется
Таким образом, для
организации налогового
По результатам курсового
исследования были сделаны
1. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.
2. Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являются выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогоплательщика.
3. Выездные налоговые
проверки могут быть
4. Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
5. Доступ на территорию
или в помещение плательщика
(иного обязанного лица) проверяющих,
непосредственно проводящих
6. Выездная проверка, как
правило, проводится в рабочие
дни, в рабочее время и по
месту нахождения плательщика
(иного обязанного лица) (рейдовая
проверка может проводиться в
любой день). В случае несовпадения
режима работы плательщика (
7. Сроки проведения выездных
проверок, проверяемый период, численность
проверяющих устанавливаются
Срок проведения проверки
не должен превышать 30 рабочих
дней. При наличии объективных
причин, не позволивших завершить
проверку в течение 30 рабочих
дней, срок проведения проверки
может быть продлен
8. По результатам проверки
должностным лицом налогового
органа составляются акт или
справка проверки по форме,
установленной Министерством
Таким образом, особую
роль в решении задачи
В условиях ограниченных
возможностей налоговых
• наличие эффективной
системы отбора
• осуществление налоговыми
органами тщательной
Чтобы достичь повышения
результативности выездных
1. отказаться от стопроцентного
охвата камеральными
2. при отборе налогоплательщиков
для планирования проведения
выездных налоговых проверок
должно соблюдаться следующее
правило: сумма предполагаемых
доначислений по выездной