Выручка от реализации товаров (работ, услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Основная часть готовой продукции АФ реализуется внешним потребителям – юридическим и физическим лицам. Реализация продукции характеризует успешность процесса производства и окончание каждого очередного кругооборота средств,авансированных для осуществления обычного для данного предприятия вида деятельности .В соответствии с юридическими нормами продукция, работы и услуги считаются реализованными после перехода права собственности на них к покупателю. Право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи ,если иное не предусмотрено законом или договором.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы АПК.docx

— 61.83 Кб (Скачать файл)

Финансы АПК

Вариант 15

15.Выручка  от реализации товаров (работ,  услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции.

Состав, структура и формирование выручки от обычной деятельности АФ. Основная деятельность АФ включает процессы производства продукции, выполнения работ и услуг, т.е. то, что относится к сфере  материального производства. Процесс производства заканчивается выпуском готовой продукции или выполнением работ (услуг).

Основная  часть готовой продукции АФ реализуется  внешним потребителям – юридическим и физическим лицам. Реализация продукции характеризует успешность процесса производства  и окончание каждого очередного кругооборота средств,авансированных для осуществления обычного для данного предприятия вида деятельности .В соответствии с юридическими нормами продукция, работы и услуги считаются реализованными после перехода права собственности на них к покупателю. Право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи ,если иное не предусмотрено законом или договором.

Моментом  реализации могут считаться даты: отгрузки продукции, выполнения работ или предоставления услуг, т.е. предъявления счетов к оплате; зачисления выручки на счет предприятия или в кассу, а при обменных(бартерных) операциях –получения повара в обмен на отгружаемую продукцию; иной момент по договору ,фиксирующий переход права собственности к покупателю.

За реализованную  продукцию поставщику (подрядчику)причитается определенная сумма денег или иное имущество, эквивалентное стоимости проданных товаров, т.е. выручка от реализации .Методика определения суммы выручки за определенный период деятельности организации основывается на принятом в учетной политике моменте реализации.

Из денежной выручки АФ возмещают материальные затраты на производство продукции ,оплата труда, налоговые платежи ,погашение ссуды и проценты по ним, расходуют средства на содержание непроизводственной сферы, обеспечивают финансирование капитальных вложений и т.п. Выручка от обычных видов деятельности, получаемая в денежной форме, структурно состоит из следующих четырех компонентов:

Средства  представленных косвенными налогами, взимаемыми с потребителей продукции- налогом на добавленную стоимость, акцизами, налогом с продаж  и т.п.

Средств, возмещающих стоимость оборотного капитала, авансированного в процессе производства, сбыта и управления предприятием. Данная стоимость включает такие затраты, как заработная плата, налоговые платежи, входящие  в издержки производства и обращения ,стоимость сырья ,материалов и т. п;

Средств, отражающих перенесенную стоимость основного капитала (амортизационных производственных активов);

Средств, характеризующих извлеченную выгоду от производства и продажи продукции, прибыль от обычных видов деятельности, предназначенную для уплаты налогов, развития предприятия и т.п.

Таким образом, выручка от реализации продукции (работ, услуг) формируется в процессе производства, но свою специфическую форму она приобретает в процессе реализации.

Общая сумма  выручки с учетом косвенных налогов  называется выручкой - брутто, а численная от косвенных налогов - выручкой-нетто. Именно последнюю учитывают при расчете прибыли от обычных видов деятельности. Выручка от основной деятельности АФ включает поступления от реализации готовой продукции собственного производства; покупных товаров, приобретенных для продажи; товаров, получаемых на условиях договора-толинга, т. е. переработки продукции ,переданной промышленному предприятию на условиях давальческого сырья.

Выручка брутто от реализации продукции (Вбр.п ) рассчитывают на основе трех параметров : количество реализованной продукции(К );цена реализации единицы продукции(Кр.п);цена реализации единицы продукции(Ц р.п ) вместе с косвенными налогами ,входящими в нее; сумма косвенных налогов ,не входящих в цену реализации(К н).

Формула расчета имеет вид:

Вбр.пр.п Цр.п.н

Выручка – нетто от реализации продукции

Внр.п= Кр.п Ц р.п,

Где Ц р.п– цена реализации единицы продукции без учета косвенных налогов.

Количество реализованной в этом году продукции находят путем сложения остатков товарной продукции на начало года и объема выпущенной готовой за год за вычетом остатков готовой продукции на конец года. Так как в сельскохозяйственных предприятиях значительную часть готовой продукции собственного производства используют на внутрихозяйственные нужды (корма, семена и т.п.), то из полученного результата вычитают также продукцию ,использованную на внутрихозяйственное  потребление.

Цена на продукцию, работы и услуги сельскохозяйственных предприятий, как правило, свободно устанавливается на рынке под воздействием спроса и предложения. При этом  минимальная цена определяется валовыми издержками на ее производство и реализацию, а иногда и спросом на продукцию(при насыщенности рынка этим товаром).Максимальный уровень цены зависит от фактического спроса  на товар и сложившихся цен конкурентов.

В цену реализации включается налог с продажи акцизы на отдельные виды товаров. Не включается в цену товаров налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию топливно-смазочных материалов, таможенные пошлины.

Реализация  отдельных групп товаров осуществляется по фиксированным ценам  и регулируемым государством ценам.  Как правило, они устанавливаются на продукцию естественных монополий –газ, электроэнергию, перевозки грузов и пассажиров(тарифы),некоторые услуги связи .Если АФ осуществляет их перепродажу ,то устанавливаются надбавки к соответствующей фиксированной цене .Органы власти могут также вводить регулируемые цены на отдельные виды товаров, произведенных на основе сельскохозяйственной продукции, молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия и т. п.

Характер  цен на сельскохозяйственную продукцию и методика их расчета во многом зависят от каналов реализации.

Значительный  объем товарной продукции направляется в счет закупок для государственных  нужд, так как часть сельскохозяйственной продукции относится к стратегически важным видам товаров. В соответствии с законодательством сельскохозяйственные организации представляют часть продукции в федеральные и территориальные продовольственные фонды. На эту продукцию устанавливаются свободные закупочные цены с хозяйственными договорами, заключенными между АФ и государственным заказчиком. Они как правило не превышают среднерыночного уровня цен на соответствующую продукцию, но недолжны быть ниже их минимального гарантированного уровня. Если продукция направляется в счет государственного заказа  форвардного контракта, то по соглашению поставщика и заказчика действующая цена на продукцию в момент заключения договора корректируется с учётом ожидаемого уровня инфляции. Другим каналом реализации продукции (работ, услуг) агроформирований является продажа   по прямым договорам коммерческим организациям или предпринимателям без образования юридического лица. Продукция реализуется по свободным договорным ценам.

Иногда АФ продают часть своей продукции  через посредников – товарные биржи, торговые дома, аукционы, ярмарки и т.п. Здесь формируются свободные цены, зависящие от спроса и предложения товаров, а также от вида коммерческих сделок. При срочных сделках ,обеспечивающих немедленную поставку товара после заключения договора ,действует реальная рыночная цена .При использовании форвардных сделок, предусматривающих поставку товара в будущие периоды ,расчет осуществляется по ценам, установленным в момент заключения контракта (цена продажи может учитывать индексацию на темп инфляции).При реализации продукции на основе фьючерсного контракта (зерно, сахар, свекла) используют биржевые цены на момент приобретения  его товара, но имеется возможность хеджирования (страхования) от возможных потерь в результате нежелательного изменения рыночных цен.

Поставщиком и покупателем  при формировании цены продажи могут использоваться различные виды скидок (за большой объем закупок, ускоренные оплаты, комплексную закупку товаров и т. п.) или премии (надбавок), которые увеличивают цену (премии за репутацию и т. п.).

АФ, являясь членом полного товарищества, участником холдинга или финансово-промышленной группы, может поставлять сельскохозяйственную продукцию для совместной деятельности ,выполнять работы , оказывать услуги. Они оцениваются по трансфертным ценам (по внутрифирменному ценовому соглашению).

Отдельные каналы реализации – выдача продукции в  счет оплаты труда (натуральная оплата труда). Здесь цены устанавливаются  собственником  в диапазоне от себестоимости готовой продукции  до розничных цен (чтобы не создавать  убытки и заинтересовать рабочих  и служащих ). Большинство АФ реализуют часть своей продукции своим работникам. В зависимости от финансовой стратегии собственники определяют цену реализации по данному каналу. Желательно,  чтобы она не превышала уровень рыночных цен и не была ниже себестоимости продукции.

Реализация  продукции, работ и услуг на общественное питание (в столовую, кафе) – отдельное направление продаж. Цена реализации поэтому каналу  устанавливается самостоятельно  также в границах между себестоимостью товара и рыночными ценами.

Отдельные АФ экспортируют свою продукцию в страны СНГ  и дальнего зарубежья. Формирование свободной экспортной цены основывается на спросе и предложении внешнего рынка  с учетом дополнительных расходов  по сбыту продукции: таможенных экспортных пошлин, расходов по транспортировке, упаковке продукции, а также по составлению контрактов ,их регистрации , оформлению сертификата ,паспорта сделки и т.п.

Формирование  выручки от производственно-коммерческой деятельности – сложный процесс, на который может воздействовать  множество внешних и внутренних факторов. Это исходный момент для определения финансовых результатов от обычной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование ремонта  основных средств.

 

Основные  фонды предприятия в процессе эксплуатации изнашиваются. Ремонт основных фондов ,является элементом простого воспроизводства ,удлиняет срок их службы, повышает производительность , уменьшает потребность в прямых инвестициях на создание новых основных фондов .Все виды ремонта осуществляются за счет затрат ,включаемых в себестоимость продукции.

Различают следующие  виды ремонта: текущий, средний и капитальный.

При текущем ремонте происходит ликвидация мелких поломок , замена отдельных деталей. Как правило, они носят случайный характер.

Средний, или планово-предупредительный ,ремонт   связан с заменой отдельных элементов , деталей и узлов, проверку работы всех агрегатов. Средний ремонт может проводиться несколько раз в год.

При капитальном  ремонте машин и оборудования, осуществляемом с периодичностью более 1 года, как правило, производится разборка агрегата, замена или восстановление изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей. Капитальный ремонт зданий и сооружений предусматривает замену изношенных конструкций и деталей более прочными и экономичными , улучшающими эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.

Экономическая целесообразность капитального ремонта  определяется сопоставлением затрат на капитальный ремонт со стоимостью ремонтированных  объектов. Если капитальный ремонт экономически нецелесообразен ,то средства , предназначенные на его проведение, могут быть использованы на приобретение машин и оборудования взамен устаревших и выбывших из эксплуатации.

С проведением  рыночных преобразований у предприятий  изменился порядок финансирования ремонта объектов основных фондов.

В настоящее  время предприятия самостоятельно как общие объемы ремонтных работ, так и структуру по видам. План ремонта составляют на год в целом по предприятию на основе сметно-финансовых расчетов по ремонту отдельных объектов  с учетом действующих норм , цен, тарифов. План утверждается руководителем предприятия.

 Все предприятия независимо от подчиненности и форм собственности включают расходы на все виды ремонта объектов основных средств в состав затрат на производство и реализацию продукции. Предприятия могут выбрать один  из следующих вариантов отнесения на себестоимость затрат по ремонту:

Включать  в себестоимость фактические  расходы на проведение ремонта непосредственно  после его осуществления. Этот способ имеет ряд недостатков. Если наблюдаются сезонные колебания в проведении ремонтных работ, то возникнут значительные колебания в себестоимости по в отдельным периодам, что, в свою очередь,  усложнит расчет и определение платежей в бюджет;

создать ремонтный фонд (резерв денежных средств). Предприятия на основе технико-экономических расчетов определяют общий объем ремонтных работ и норму финансирования ремонтного фонда. Нормы отчислений в ремонтный фонд должны учитывать и расходы на модернизацию оборудования если она не проводится при реконструкции и техническом перевооружении. На основе утвержденных норм к стоимости основных производственных фондов ежемесячно начисляют ремонтных фонд и включают его себестоимость равными долями. Расходование средств из этого фонда происходит по мере необходимости. Это вносит определенную стабильность в формирование затрат на производство и реализацию продукции и прибыли предприятия;

Информация о работе Выручка от реализации товаров (работ, услуг). Каналы реализации сельскохозяйственной продукции