Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:44, контрольная работа
Основная часть готовой продукции АФ реализуется внешним потребителям – юридическим и физическим лицам. Реализация продукции характеризует успешность процесса производства и окончание каждого очередного кругооборота средств,авансированных для осуществления обычного для данного предприятия вида деятельности .В соответствии с юридическими нормами продукция, работы и услуги считаются реализованными после перехода права собственности на них к покупателю. Право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи ,если иное не предусмотрено законом или договором.
относить в случае необходимости фактические затраты по ремонту объектов основного капитала на расходы будущих периодов с последующим их ежемесячным списанием на производственные затраты.
Финансирование
всех видов ремонта
Расчеты по ремонту , осуществляемому хозяйственным способом , производят, как правило , по отдельным элементам затрат (заработная плата, отчисления в единый социальный налог, оплата материалов, деталей и другие расходы).
Список используемой литературы:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ). ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящие год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование.
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
Общая сумма
выручки от основной деятельности включает
в себя выручку от реализации продукции,
выручку от выполненных работ
и выручку от оказанных услуг
промышленного и
Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место наличноденежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Выручка от
выполненных работ и оказанных
услуг определяется исходя из объема
выполненных работ и
Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
1. Метод прямого
счета основан на
В = РЦ,
где Р — объем сопоставимой реализованной продукции;
Ц— цена единицы реализованной продукции.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.
2. В этих
условиях для планирования
В — 0И + Т— Ок,
где Он —
нереализованные остатки
Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;
Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.
При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода не имеется исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, в том числе товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта.
При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных — на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
Планирование
остатков товаров отгруженных, срок
оплаты которых не наступил, производится
на основе анализа структуры, графиков,
способов платежа по заключенным
договорам, а также сложившихся
сроков документооборота для внутригородских
и иногородних расчетов и расчетов
в валюте при ведении
Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
На конец
планируемого периода остатки
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.
При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
- в сфере
производства: объем производства,
его структура, ассортимент
- в сфере
обращения: уровень
К числу факторов,
не зависящих от деятельности предприятия,
можно отнести нарушения
В рыночной
экономике ведущее место
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные (рыночные)
цены устанавливаются в зависимости
от спроса на продукцию на рынке, определяются
непосредственно самим
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки, т.е. для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
В условиях
стабильного развития экономики, когда
можно с достаточной
В качестве примера рассмотрим два графика (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Зависимость цен, выручки и потребительского спроса
На графиках показана зависимость между применяемыми ценами, выручкой и потребительским спросом. Прямая Б характеризует изменение спроса на произведенную продукцию в зависимости от уровня цен. Видно, что зависимость обратно пропорциональная, т. е. чем выше уровень цен, тем ниже спрос и наоборот. Если установлена цена Р0, то графически весь объем планируемой выручки заключен в четырехугольник ВОМК (рис. 3.1, а) и ВхОхМ\К1 (рис. 3.1, б).
Что произойдет, если увеличить цены на выпускаемую продукцию?
Тогда рост цен приведет к увеличению выручки на величину, эквивалентную четырехугольнику АВОС и АхВхОхСь но одновременно уменьшит ее на величину, соответствующую четырехугольникам КМЬй и
Задачей аналитического прогноза является оценка изменения объема выручки в зависимости от других факторов, в нашем случае от цены при данном спросе.
На графиках видно, что в первом случае при увеличении цены предприятие ощутимо потеряет в выручке, а во втором, наоборот, приобретет.
Для оценки
возможных последствий в