Государственного долга по годам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:15, реферат

Краткое описание

Актуальность данной проблемы на сегодняшний день выражается тем, что в современных условиях Россия и ее субъекты активно пользуются средствами привлеченных займов для решения текущих проблем. Это особенно актуально и в условиях мирового финансового кризиса.
Целью данной работы является исследование сущности государственного долга, основных показателей структуры и динамики долга и его влияния на экономику России. Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
- раскрытие сущности государственного долга и его составляющих;
- изучение классификации государственного долга РФ;
- анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга РФ;
- анализ изменения динамики государственного долга РФ;
- исследование путей совершенствования управления государственным долгом.

Содержание

Введение 3
1 Понятие и структура государственного долга РФ 5
2 Формы и виды государственного долга РФ 8
3 Управление государственным долгом 11
4 Анализ изменения динамики государственного долга в РФ за 2009-2011годы 15
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

а (2).doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)

     Выплаты процентов по государственным ценным бумагам, номинированным в иностранной  валюте, составили в 2009 г. 58,6 млрд. руб.(2,37 млрд. долл. США), что  меньше на 9,6 %, чем в 2008 г., в 2010 г. уменьшились  на 0,2 % и составили  58,5 млрд. руб. (2,2 млрд. долл. США),  в 2011 г.- 58,6 млрд. руб. (2,15 млрд. долл. США).

     В 2009 - 2011 гг. погашение и обслуживание  более 70 % государственного внешнего долга осуществлялось по «условным» графикам и в форме конверсионных операций (долг в обмен на товары). «Условные» графики приводят к разным оценкам процентных расходов. По этой причине, в частности, начисление процентов по задолженности перед Южной Кореей в 2009 г. в сумме 64,3 млн. долл. США, а в расчетах  Счетной палаты – 40,7 млн. долл. США, т. е. разница составила 23,6 млн. долл. США.

     Консолидированный внешний долг Российской Федерации (включает внешний долг государственного сектора с учетом корпоративного долга и внешний долг частного сектора), по данным Банка России, за 2007 г. увеличился на 152,9 млрд. долларов США, или на 49,2 %, и на 1 января 2008 г. составил 463,5 млрд. долл. США, или 35,9 % ВВП, за  I квартал 2008 г. увеличился  на 13,6 млрд. долл. США и составил  на 1 апреля 2008 г. 477,1 млрд. долл. США, или 28 % ВВП (по состоянию на 1 апреля 2008 г.). При этом объемы международных резервов Российской Федерации сопоставимы с объемом консолидированного внешнего долга, так на 1 января 2008 г.  они составили 477,89 млрд. долл. США, на 1 апреля 2008 г. – 511,8 млрд. долл.США.

Рисунок 7 - Консолидированный внешний долг Российской Федерации

 

     Более высокими темпами ром внешний долг частного сектора и банков (за 2006 г.– 163,7 %, за 2007 г. - 157 %).

     Относительно  ВВП объем консолидированного внешнего долга страны находился на допустимом уровне в соответствии с принятыми международными стандартами (предельное значение – 60 %) и составлял на 1 января 2008 г. 35,9 % ВВП.

     Отношение объема консолидированного внешнего долга  по состоянию на 1 января 2008 г. к объему экспорта товаров и услуг за 2007 г.составлял 117,5 %, что являлось допустимым уровнем.

     Сохранение  такой тенденции повышало зависимость экономики отечественного банковского и корпоративного секторов страны от внешней конъюнктуры, создавало условия усиления уязвимости экономического и финансового положения страны.

     По  мнению Счетной палаты, учитывая риски, имеющиеся на мировых финансовых рынках, Правительству Российской Федерации  необходимо принять меры по предотвращению наращивания консолидированного внешнего долга Российской Федерации, развитию механизмов внутреннего кредитования секторов экономики и замещению внешних заимствований внутренними10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Отношения, связанные с формированием государственного долга, его погашением и обслуживанием, – это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственных служащих специальных знаний. Не менее важно научиться пользоваться информацией об условиях выпуска и обращения государственных ценных бумаг многочисленным инвесторам – юридическим и физическим лицам. Данная работа была написана на основе обобщения реального опыта проведения современной Россией своих заимствований, регулирования государством рынка государственных долговых инструментов, проявившихся тенденций во взаимоотношениях государства с разными категориями инвесторов. Основными задачами государства, направленными на поддержание стабильности рынка государственных заимствований является: сохранение объемов и структуры государственного долга, позволяющих гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию, а также рефинансировать долг независимо от состояния федерального бюджета; осуществление государственных внутренних заимствований в объеме, позволяющем активно развивать рынок корпоративных и муниципальных заимствований, обеспечивающих финансирование инвестиций в отраслях и регионах; изменение структуры государственного долга Российской Федерации в части дальнейшего увеличения удельного веса внутреннего долга в структуре совокупного государственного долга.

     Анализ  динамики показываЛ, что объем государственного долга увеличивался с начала 2009 г. по конец 2011 г.  с 2 801,4 млрд. руб. до 4 848,4 млрд. руб., или на 2 047 млрд. руб. (в 1,7 раза), относительно ВВП увеличился с  6,4 %  в 2009 г. до 7,2 % в конце 2011 г.

     В структуре государственного долга  больше увеличивался доля внутреннего долга с 64,4 % в 2009 г. до 76,4 % в 2011 г., что соответствовало основным направлениям бюджетной и налоговой политики, направленной в том числе на развитие рынка государственных ценных бумаг и обеспечение сбалансированности федерального бюджета

     Для трансформации госдолга в механизм ускорения экономического развития необходимо погасить ту часть долга, которая образовалась в ходе реформ с нарушением практически всех макроэкономических критериев. Для этого необходим профицит бюджета. Новые государственные займы необходимо использовать в соответствии с макроэкономической теорией. Погасить указанную часть госдолга, по оценкам, ранее 2012г. не представляется возможным.

     Политика в области государственного долга РФ на 2011-13гг. должна быть направлена на решение следующих задач:

     - обеспечение безусловного исполнения бюджетных обязательств; 
 - развитие эффективного рынка государственных ценных бумаг; 
 -     минимизацию стоимости государственных заимствований; 
 - создание условий для осуществления корпоративных заимствований. 
Таким образом, проблема государственного долга на сегодняшний день по-прежнему остается и является одной из главнейших стратегических задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Бюджетный кодекс Российской Федерации первая, вторая части (с изм. и доп. на 28.12.2010);

      2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2008год и на плановый период 2009 и 2010 годы» с приложениями. Выпуск № 17, 18, 19, 20. Выпуск первый-№17, 2007г.;

      3. Федеральный закон от 13.12.2010г. № 357 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

      4. Основные направления долговой политики на 2011-13гг. от 23.09.2010;

      5. Белоглазова, Г.Н. Финансы и  кредит: учеб. пособие /Г.Н. Белоглазова.  – М. : Высшее образование, 2008. –  с. 241;

     6. Васильев,  К.И. Мировой кризис  и российский долговой рынок / К.И. Васильев // Консультант. – 2008. - № 17. – с. 20-26;

     7. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности/ Е.В. Семенков, В.М. Алексанян // Финансы. - 2008. - №5. – с. 12;

     8. Селезнев, А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. – 2008. – № 8. – с. 26;

     9. Ульянецкий, М.М. Государственный долг: рассуждения в защиту / М.М. Ульянецкий // Финансы и кредит. – 2009. – № 33 (369). – С. 10-16;

     10. Чернышева, Т.Ю. Модели управления государственным долгом / Т.Ю. Чернышева // Финансы и кредит. – 2010. – № 24 (264). – С. 17-24;

     11. Официальный сайт Министерства финансов РФ. // www.minfin.ru.

      12. Официальный сайт Центрального банка РФ. // www.cbr.ru. 
 
 
 

Информация о работе Государственного долга по годам