Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 00:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного регулирования финансовой деятельности, его значение и методов такого регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.
Предметом работы является государственное регулирование финансовой деятельности. Объектом исследования выбрана отрасль материального производства Свердловской области.
Введение 3
1 Особенности функционирования финансов материального производства 5
1.1 Основы организации финансов предприятий материального производства 5
1.2 Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства 10
2 Государственное регулирование финансовой деятельности отрасли материального производства 14
2.1 Необходимость государственного регулирования финансовой деятельности предприятий отрасли материального производства 14
2.2. Цели государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства 16
2.3 Методы государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства 18
2.3.1 Классификация методов государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства 18
2.3.2 Денежная политика 22
2.3.3 Налоговая политика 23
2.3.4 Бюджетная политика 24
2.4 Роль государства в развитии предпринимательского процесса 26
3 Развитие государственного финансового регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства 28
3.1 Настоящее положение дел в отрасли материального производства 28
3.2 Приоритетные направления совершенствования государственного регулирования 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Обратимся к данным 2007 года и увидим ту же тенденцию повышения, как объемов производства, так и объем оборотных средств. А так как это все происходит с увеличением инвестиций в производство, то можно сделать вывод о том, что отрасль материального производства в Свердловской области крепко стоит на ногах и идет в направлении повышения прибыли и рентабельности. А из этого следует вывод, что правительство Свердловской области и Российской Федерации в целом проводит удачную политику в государственном регулировании финансовой деятельности предприятий материального производства. (Приложение 3)
И именно поэтому в данный момент одной из первоочередных задач для государства является укрепление финансов предприятий и на этой основе — стабилизация финансов государства. Без ее претворения в жизнь другие задачи, в том числе и проблемы инфляции, решить невозможно.
Исходя из мирового опыта государственного регулирования финансовой деятельности предприятий, можно найти тысячи способов и приемов воздействия на те или иные секторы экономики. Для России на сегодняшний день, очень важно определить какие из этих приемов будут наиболее действенны. На мой взгляд, для достижения благоприятного экономического климата в России необходимо внести ряд изменений в методы государственного регулирования материального производства.
В
первую очередь изменения должны
коснуться денежной политики государства
в области регулирования
Что касается налогов и сборов, то для нашей страны это больная тема. Анализ мирового опыта становления налоговой системы государства подсказывает, что в период становления российской системы налогообложения было сделано множество ошибок, главной из которых является необоснованно тяжелое налоговое бремя. Именно из-за тяжелого налогового бремени организации и физические лица, в своем большинстве уклонялись от уплаты налогов, разными правдами и неправдами стремились занизить свои доходы и прибыли, уменьшить налогооблагаемую базу. Таким образом, складывался замкнутый круг, государство, не получая большую долю налогов вынуждено для пополнения бюджета вводить все новые и новые налоги, а граждане и юридические лица вынуждены все больше и больше скрываться от налогов и не платить. Разорвать этот замкнутый круг может только хорошо продуманная налоговая политика. Я придерживаюсь, мнения тех экономистов, которые предлагают увеличить налоговые сборы по методу Лаффера. На его кривой (рис.1), можно проследить следующую закономерность: государство, для увеличения налоговых сборов, может увеличивать ставки налогов только до определенного момента, после критической точки А, налоговые сборы будут только уменьшаться.
Однако,
если государство в определенный
период времени, сможет уменьшить расходы
бюджета и снизить налоговое
бремя (из точки Б до точки В), то
налогоплательщики, вкладывая освободившиеся
средства в развитие производства,
смогут увеличить свои запасы и расширить
производство, и, таким образом, вывести
кривую на новый, более доходный уровень
(из 1 в 2). Затем государство возвращает
прежние налоговые ставки и величина налоговых
сборов возрастает (точка Б1).
Кроме налоговой и денежной политики, изменения необходимо внести и в бюджетную политику государства. В частности, в вопрос перераспределения бюджетных средств в разрезе «центр – регионы». Здесь проблема заключается, как мне кажется, в оседании бюджетных средств в федеральном центре, регионы не получают необходимых средств ни на развитие экономики. Не секрет, что в странах с рыночной экономикой, доходы государственного бюджета состоят, в основном, из налоговых доходов. В России на долю налоговых доходов приходится примерно 90% всех доходов бюджета. И в то же время лишь 40% отчислений от федеральных налогов зачисляются в бюджеты Субъектов Федерации, тогда как 60% остаются в федеральном центре. На мой взгляд, такое распределение средств ведет к аккумулированию денежных средств в центре и, как следствие, в нехватке средств в регионах. Изменение сложившейся ситуации, должно обеспечить регионы дополнительными средствами, которые необходимо вкладывать в развитие экономики Субъектов Федерации, и в основном надо вкладывать их в наращивание промышленных мощностей,. Следствием из этого станет экономический рост, привлекательный инвестиционный климат, стабильность и процветание государства.
В данной курсовой работе мною освещены такие темы, как: понятие государственного регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства, цели, задачи и значение.
Важна регулирующая роль государства в организации финансовой деятельности производителей продукции, так как в данной области. Роль государственных органов заключается главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики и, во-вторых, подготовке недостающих законов и нормативов.
Важнейшая экономическая задача государственных органов - обеспечить условия разработки и реализации государственной инвестиционной и научно-технической политики в стране, способствующей техническому перевооружению производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках.
Государственные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен. Государство должно установить порядок, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов.
Среди методов государственного регулирования едва ли встретишь совершенно непригодные или абсолютно неэффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Экономические и административные методы имеют некоторое сходство, и в то же время существенно отличаются друг от друга. Административные приемы заметно сужают свободу экономического выбора, а порой вообще сводят ее к нулю. Экономические методы нисколько не ограничивают свободу выбора, а иной раз даже расширяют ее.
Современные рыночные отношения промышленно развитых стран, учитывая высокий технический уровень производства, объективно требуют опоры на государственные методы регулирования. И очевидно, что роль государства в управлении экономикой по всем мире с каждым годом будет повышаться.
1. Конституция Российской Федерации
2. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерлигов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М. Финансы и статистика, 2004.
3. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля.// Вопросы экономики, 2004, №10.
4. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой.// Предпринимательство, 2005, №6.
5. Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. и другие. Государственная поддержка предпринимательства; концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2006.
6. Управление социально-экономическим развитием России.//под ред. Львова Д.С., Поршнева. А.Г. - М.,2002.
7. Кувалин Д.Б., Демочкина А.В., Моисеева А.К. Российские предприятия в начале 2006г.//Вопросы экономики,2006,№5.
8. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Понеак, В.А. Швандара. – М., 2000.
9. Экономическая теория.// Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб., 2000.
10 Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.// Хозяйство и право, 2002, №4.
11 Ресурсы интернет. (www.gks.ru, www.ersds.e-burg.ru)
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций по основным видам экономической деятельности (ОКВЭД) в январе-сентябре 2007 года (статистика по России)
|
Основные показатели социально-экономического положения Свердловской области за январь-октябрь 2007 г.
|
Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности