Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль, структуры и причины возникновения современных внебюджетных фондов РФ;
2) изучить источники формирования и механизм работы основных внебюджетных фондов РФ;
3) проанализировать значение социальных внебюджетных фондов РФ на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Государственные внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ…………………………………………………………….5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения…………………………………………………………………………5
1.2. Порядок образования и источники формирования ВБФ……………………...9
1.3. Страховой взнос как основной источник формирования ВБФ……………...11
Глава II. Характеристика основных внебюджетных социальных фондов в РФ..14
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………….14
2.2. Фонд социального страхования……………………………………………….22
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………
Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Средства государственного социального страхования направляются на:
• выплату пособий:
• по временной нетрудоспособности;
• по беременности и родам;
• единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
• единовременного пособия при рождении ребенка;
• ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
• социального пособия на погребение;
• санаторно-курортное
лечение и оздоровление работников
и членов их семей, а также на другие
цели государственного социального
страхования, предусмотренные
• создание
резерва для обеспечения
• обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
• финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
• проведение
научно-исследовательской
• осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
• участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Выплата
пособий по социальному страхованию,
оплата путевок работникам и членам
их семей в санаторно-курортные
учреждения, финансирование других мероприятий
по социальному страхованию на предприятиях,
в организациях, учреждениях и
иных хозяйствующих субъектах
Страхователь
не вправе приостанавливать выплату
пособий по государственному социальному
страхованию и в том случае,
когда фактические расходы
Расходы
на санаторно-курортное
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены.
Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ определяется исполнительным органом Фонда, в котором зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам.
Расходы
на административные, хозяйственные
и иные цели, связанные с деятельностью
Фонда, его исполнительных органов
осуществляются по смете в пределах
ассигнований, предусмотренных
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
В Конституции Российской Федерации и в нормах международного права закреплено право каждого человека на жизнь. С этим правом связаны другие права человека и гражданина, включая право на охрану здоровья.
Охрана здоровья граждан представляет собой совокупность различных мер государства, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, поддержание его активной, долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Поэтому медицинская помощь рассматривается как часть общей государственной системы Федеральный фонд ОМС охраны здоровья населения. [6, стр. 11]
Право граждан на охрану здоровья гарантируется путем оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях за счет средств государственного бюджета, страховых взносов, других поступлений, предусмотренных законодательством. Такую медицинскую помощь называют социальной медицинской помощью, таким образом, отделив ее от платной медицинской помощи. [4, стр. 110]
К медицинской помощи, которая оказывается названными учреждениями здравоохранения бесплатно, относятся следующие ее виды:
- первичная медико-санитарная помощь;
- скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь;
-медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования был создан в 1993 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.». Пунктами 1 и 2 данного постановления было предусмотрено:
Основными задачами Федерального фонда являются:
Для выполнения основных задач ФФОМС:
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства образуются за счет:
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
Таблица 4
Доходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, всего, млрд. руб. [15]
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Утверждено |
116,0 |
154,7 |
130,6 |
119,1 |
105,9 |
336,0 |
369,2 |
Исполнено |
125,5 |
157,8 |
162,6 |
126,6 |
110.9 |
316,2 |
0,0 |
% исполнения |
108,2 |
102,0 |
124,5 |
106,3 |
104,7 |
94,1 |
0,0 |
Исходя из данной таблицы, можно увидеть, что утвержденный план доходов ФФОМС увеличился на 263,3 млрд. руб. , что исходит из увеличения тарифов по взносам на обязательное медицинское страхование с 1,1 до 5,1%. Таблица отражена в диаграмме. [Приложение 2]
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды в финансовой системе Российской Федерации