Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бюджета государства как основного звена экономики, а также систематизация, накопление и закрепление знаний о бюджете, и бюджетном устройстве страны.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- охарактеризовать структуру финансовой системы и особенности ее звеньев;
- изучить понятие, сущность, функции бюджета государства, а также взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы государства;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………4
1.Бюджет и его место в финансовой системе государства. …………………..5
1.1Структура финансовой системы. Особенности звеньев финансовой системы. ………………………………………………………………………….5
1.2 Понятие, сущность, функции бюджета государства. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы государства………………………17
2. Практическая часть. Финансовый анализ ООО «Кредо - С»………………28
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников…………………………………………...51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управление фин потоками.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

Показатель рентабельности собственного капитала является наиболее обобщенной характеристикой качества управления активами.

12. Период окупаемости собственного капитала.

Пск =

Таблица 6 – Анализ деловой  активности и рентабельности ООО  «Кредо – С», 2010 – 2012 гг.

Показатели 

2010

2011

Абсолютные изменения 

Пт

-

-

-

ФО

0,36

0,03

-0,33

ОЗ

5,33

3,69

-1,64

ПОЗ

67

97

30

Од

48,31

31,35

-16,96

ПОД

7,45

11,48

4,03

ФУ 

64,88

-4,49

-4,49

ПОК

9,57

112,97

103,4

Оск

0,35

0,22

-0,13

Рпр

43,35

41,25

-2,1

Рск

737,68

118,86

-618,82

Пск

1,01

0,84

-0,17


 

  На основании данных из таблицы 6 – «Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Кредо – С», 2010 – 2012 гг.» можно сделать следующий вывод.

Динамика коэффициента фондоотдачи  отрицательная. Это может быть вызвано вводом в действие новых производственных мощностей, модернизацией, которые впоследствии приведут как к росту выручки, так и дополнительному росту показателя фондоотдачи. Необходимо провести мероприятия по улучшению эффективности использования имущества предприятия. Прежде всего, этого можно достигнуть за счет увеличения объема продаж или сокращения объема инвестируемых средств.

Так же отмечается снижение коэффициента оборачиваемости запасов с

5,33 до -1,64. Для улучшения этого показателя необходимо использовать возможности сокращения запасов и повышение уровня продаж.

Продолжительность оборота  запасов за анализируемый период снизилась на 37 дней.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности снизился на 16,96 %, соответственно, период оборота дебиторской задолженности увеличился на 4, 3 дня. Таким образом, можно констатировать замедление оборачиваемости дебиторской задолженности, что свидетельствует об ухудшении взаиморасчетов, о снижении эффективности финансовой деятельности. 

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился на 103,4 дня. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом состоянии предприятия.

Коэффициент собственного капитала за анализируемый период снизился на 13 %. Данная динамика свидетельствует о нерациональности использования высоколиквидного имущества организации.

Рентабельность продаж за анализируемый период снизилась  на 2,1 %. Таким образом, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период. Необходимо принять меры по повышению рентабельности продукции, например, разработать меры по снижению затрат или пересмотреть существующие цены.

Рентабельность собственного капитала уменьшилась на 618,82 % . Отрицательная динамика данного коэффициента отражает неэффективный характер использования собственных средств с точки зрения доходности: чем ниже данный коэффициент, тем меньше прибыль, приходящаяся на акцию, и тем меньше размер потенциальных дивидендов.

Период окупаемости  снизился на 0,17 %, это означает что  количество лет, за которое предприятие  окупило бы свои расходы,  уменьшилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В любом государстве наблюдается разнообразие финансовых отношений, их совокупность образует финансовую систему. Финансовая система включает сферы и звенья финансовых отношений. Их выделение (классификация) зависит от функционального назначения каждого субъекта экономики, специальных форм и методов формирования и использования деловых фондов.

Таким образом финансовая система — это совокупность различных сфер (звеньев)финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является бюджет. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.

Проанализировав федеральный  бюджет РФ за 2013 год можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

  Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность  для всех членов общества. Необходимо  добиться, чтобы федеральный бюджет  стал средством стабилизации  государственных финансов. Он должен  превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2013 год - необходимости его принятия. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. -504 с.: ил.
  2. Бюджетная система РФ: Учебник под.ред. Романовского, Врублевской – М.Юрайт, 2009 – 621 с.
  3. Бюджетная система России. Поляка – М:ЮНИТИ-ДАТА, 2006 – 539 с.
  4. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  5. Ковалева Т.Ч. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М.Ковалева, С.В.Барулин. – М.:КНОРУС, 2005 – 208 с.
  6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и К», 2007. – 486 с.
  7. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2010. -360 с.
  8. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 408 с.
  9. Гришанова О.А. Бюджетная система РФ, Иваново, 2005 – 249 с.
  10. Малиновская О.В. государственные и муниципальные финансы. – М.Кнорус, 2010 – 427 с.
  11. Организация бюджетного процесса. И.М.Соломко, - М.КНОРУС, 2010 – 544 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Государственный бюджет